19.11.2015 в 03:52

- Луна всегда повернута к земле одной стороной.

- Самая низкая температура на луне - 164 градуса цельсия.

- Самая высокая температура на луне 117 градусов цельсия.

- Самая высокая гора на луне имеет высоту 11 500 метров.

- Луна в 400 раз меньше солнца по размерам, но и в 400 раз ближе к нам.

- Луна совершает полный оборот вокруг земли за 27. 3. Суток, земля же оборачивается вокруг солнца за 1 год (365. 24 суток.

Почему высокая температура на Венере. - На поверхности Венеры днём температура достигает 430 градусов по цельсию.- Земля - единственная планета, названная не в честь бога.

- Чтобы солнечный свет достиг земли требуется порядка 8, 5 минут.

- Масса Юпитера в 318 раз больше массы земли.

- Земля весит примерно 600 триллионов тонн.

- Магнитные полюсы земли перемещаются.

- На Венере сутки длиннее года.

- Гора максвелла на Венере достигает в высоту 11 км.

- Объём Cатурна превышает земной в 758 раз, но он настолько лёгкий, что если бы его удалось поместить в огромный аквариум с водой, то он стал бы в нём плавать.

- Свет от звезды денеб входящей в созвездие лебедя луч света путешествовал к нам 800 лет.

- 7 февраля 2001 года с помощью орбитальной обсерватории Soho было подробно отслежено падение одной из комет на солнце.

- Церера - это первый открытый астероид. Он был обнаружен Джузеппе пьяцци из Палермо, Сицилия, 1 января 1801 г.

- Церера - самый большой астероид, имеющий 940 км в диаметре.

- Человеческий глаз может видеть на всем ночном небе до 5 тысяч звёзд.

- Сегодня небо условно поделено на 88 участков - созвездий.

- Масса солнца в 333 тыс. Раз больше массы земли.

- Солнце вращается вокруг центра нашей галактики со скоростью 250 км/с.

- Солнцу нужно 200 млн. Лет чтобы облететь вокруг центра галактики.

- Свет от звезды спика, в созвездии девы - идет к нам 300 лет.

- Диаметр солнца примерно в 109 раз превосходит диаметр нашей планеты.

- Солнце состоит в основном на 70% из водорода и 30% из гелия.

- Солнце является одной из 200 млрд. Звезд нашей галактики.

- 7 января 1610 года Галилео Галилей впервые в истории человечества направил построенный им телескоп на небо.

- В 1671 г Исаак ньютон представил на суд королевского общества телескоп нового типа - рефлектор.

- Самый большой телескоп в Украине имеет диаметр 2, 6 метра и расположен в крао.

- Ежегодно тонны межпланетной пыли достигают земли.

- В 2006 году Плутон лишили звания планеты, назвав его карликовой планетой.

- В 2007 году исполняется 50 лет с момента запуска первого искусственного спутника земли.

- Орбиты Меркурия и Венеры лежат внутри орбиты земли, тогда как Плутон - самая крайняя планета солнечной системы.

- Семь звезд находятся в пределах 10 световых лет от нас, и ближайшая к нам - слабая спутница проксима центавра из системы альфа центавра.

- Солнечная система находится в одном из спиральных рукавов млечного пути, состоящем из звёзд, газа и пыли.

- Местная группа включает в себя три спиральные галактики: галактику Андромеды (М 31), млечный путь и М 33.

- Местное сверх - скопление галактик в деве состоит примерно из 5 тысяч галактик, объединённых в несколько облаков.

- Во вселенной насчитываются миллиарды галактик, образующих сгущения, слои и цепочки, разделённые пустым пространством.

- Атмосфера марса на 95% состоит из углекислого газа.

- За последние 500 лет масса земли увеличилась на миллиард тонн за счет космического вещества. - Каждые сутки на землю падает порядка 200 тысяч метеоритов. - Горы на марсе достигают высоты 20-25 километров.

Почему на Венере такая высокая температура. Климат на Венере

> > Климат на Венере

Почему на Венере такая высокая температура. Климат на Венере

Изучите – самой горячей планеты Солнечной системы: описание погоды, скорость ветра, кислотные дожди, влияние солнечного ветра на атмосферу.

По многим параметрам Венера сходится с планетой Земля. Но все меняется, если речь идет о климате. Венера – адское местечко и самая горячая планета Солнечной системы, где температура поднимается на 462°C, а давление в сотню раз превышает земное. Прибавьте сюда облака с серной кислотой и ваш визит оставит не самые приятные впечатления (вообще-то вы просто умрете).

До 1960-х гг. исследователи верили, что ее климатические условия могут походить на наши. В конце концов, мы ведь видели облака, которые обычно приносят дождь. Но микроволновой обзор отобразил критически высокую температуру, что убило все надежды на наличие жизни на Венере. Аппараты 1960-1970-х гг. также подтвердили отсутствие радушного приема: атмосфера из углекислого газа и сильнейший парниковый эффект.

Но своеобразный климат здесь присутствует. По второй планете от Солнца гуляют ветры с ускорением в 100 м/с, но они не касаются самой поверхности. С облаков капают кислотные дожди, которые также испаряются, не дотронувшись почвы.

Однако ситуация не всегда была столь печальной. Ранее Венера обладала нормальной атмосферой, но после какого-то вмешательства магнитосфера перестала функционировать. Планета потеряла защиту и солнечный ветер начал рвать атмосферный слой на части. Наиболее легкий водород удалился сразу, а с ним и вся вода. Наблюдения показывают, что каждую секунду в пространство уходит 2 х 10атомов водорода.

Почему на Венере температура выше чем на меркурии. Планета Венера

Видя эту планету на рассвете в сиянии утренней зари, римляне называли ее Люцифером, что означало «сияющий». Вечером, когда она выделялась своим блеском на фоне заката, ее и Веспером, то есть «вечерней звездой». На самом деле речь об одном и том же небесном теле — о планете Венера, много веков подряд из-за удивительного сияния люди ассоциировали Венеру с красотой и любовью, но сегодня благодаря современным зондам мы знаем, что это ужасный мир, в котором ни один человек не прожил бы и доли секунды. Это место, где царят высочайшие температуры и чудовищное давление (в 92 раза выше земного), а чрезвычайно плотная атмосфера перенасыщена углекислым газом, что совершенно непригодно для жизни. Одним словом, Венера гораздо больше похожа на дантов ад, чем на райский уголок.

Почему на Венере температура выше чем на меркурии. Планета Венера

РАСКАЛЕННАЯ ПЛАНЕТА

При наблюдении невооруженным глазом Венера поражает своей яркостью, благодаря которой она всегда считалась символом красоты. Но теперь мы знаем, что это представление имеет мало общего с реалиями самой планеты. Венера прячет свои тайны под непреодолимой толщей атмосферы, которая не позволяет ни одному оптическому инструменту проникнуть к ее поверхности. В нижних слоях воздух почти неподвижен и находится под таким давлением, которое на Земле отмечается только в океанских глубинах.

Горячее Меркурия

Венерианская атмосфера, богатая углекислым газом, который вызывает парниковый эффект, привела к растущему нагреванию всей планеты и установлению поистине адской температуры. На Венере еще жарче, чем на Меркурии, несмотря на то, что он намного ближе к Солнцу. На всей поверхности Венеры температура превышает 440 °С еще и потому, что атмосфера не только накапливает тепло, но и распространяет его до полюсов и на ночное полушарие.

Размеры Венеры сравнимы с земными: ее диаметр всего на 650 км меньше диаметра нашей планеты. Но внешний облик Венеры совсем иной. Вода в жидком виде там отсутствует из-за сильнейшего нагревания.Что касается поверхности, то ее исследование с помощью радара показало, что она довольно плоская: перепад высот на 65% территории не достигает и 2 км.

Невероятно длинный день

Из-за сплошного слоя облаков атмосферные условия практически одинаковы на всей поверхности Венеры, но если бы этого слоя не было, мы бы наблюдали картину, сильно отличающуюся от земной. Поскольку ось вращения Венеры практически к лишена наклона, на этой планете нет смены времен года, и тепло, получаемое разными областями, зависит только от их широты. Если венерианский год длительностью в 224,7 земных суток не кажется таким уж долгим, то что можно сказать о венерианских сутках, которые представляются просто бесконечными? Дело в том, что Венера совершает полный оборот вокруг своей оси за 243 земных дня, то есть дольше чем за ее год! Поэтому солнечные сутки на ней длятся 116,7 земных суток. Не удивляйтесь: Венера совершает обратное вращение, то есть она вращается в направлении, противоположном обычному движению планет Солнечной системы.

КАК РАСПОЗНАТЬ ВЕНЕРУ НА НЕБЕ

Венеру трудно спутать с другими небесными телами, так как по яркости она уступает лишь СолнцуиЛуне.Чтокасается максимума блеска, он составляет-4,4 m. Свет планеты настолько ярок, что образует тени и слабые отблески на поверхности моря. При безоблачном небе Венеру можно разглядеть даже среди бела дня, при условии, если она находится на достаточно большом угловом расстоянии от Солнца. Так что найти вторую планету Солнечной системы на небе совсем нетрудно. Стоит учитывать, что Венера видна лишь перед рассветом и на закате.

Почему она сияет так ярко?

Яркость Венеры не объясняется только тем, что она находится близко к Солнцу. Настоящая причина — ее альбедо, то есть способность отражать приходящий от Солнца свет. У Венеры самое высокое альбедо среди всех планет Солнечной системы. Атмосфера Венеры отражает две трети солнечного света. Все это доказывает, что парниковый эффект действительно мощно воздействует на Венеру, учитывая количество энергии, поглощаемое планетой.

Элонгации и соединения

Еще в древности люди заметили, что Венера и Меркурий движутся иначе, чем другие планеты. Эта особенность оставалась тайной вплоть до открытия гелиоцентрической системы: она помогла объяснить странное движение Венеры и Меркурия тем, что орбиты этих двух планет находятся внутри земной орбиты. Из-за этого при наблюдении с Земли кажется, будто так называемые внутренние планеты зигзагообразно движутся вокруг Солнца, от которого они никогда не отклоняются на большое угловое расстояние. Наиболее благоприятные для наблюдения за этими планетами периоды называются «максимальными элонгациями». Они соответствуют моменту, когда планеты отдаляются от Солнца на наибольшее угловое расстояние. В частности, когда Венера находится в максимальной элонгации, она удаляется от Солнца на угловое расстояние, достигающее 48°, и ее видно на небе почти 4 часа после заката (при восточной элонгации) или 4 часа до рассвета (при западной элонгации). Когда максимальная элонгация завершается, угловое расстояние между Венерой и Солнцем начинает сокращаться, и периоды, в которые можно наблюдать планету на небе, становятся все короче. Когда же Венера наконец достигает соединения, наблюдение становится почти невозможным из-за ее близости к нашему светилу.

Температура на Марсе. Почему на Марсе холодно?

Марс — это суровый, холодный мир, условия на котором очень отличаются от привычных нам. Несмотря на то, что Солнце (при взгляде с поверхности Марса) кажется здесь лишь немногим меньше, чем при наблюдении с Земли, на самом деле Марс находится от него на расстоянии 228 миллионов километров , то есть значительно дальше, чем наша планета (149,5 млн. км.). Соответственно, и солнечной энергии этой планете достается на четверть меньше, чем Земле.

Однако расстояние от Солнца — только одна из причин того, почему планета Марс — холодная планета. Вторая причина — это слишком тонкая атмосфера Марса , состоящая на 95% из углекислого газа, и неспособная удержать достаточного количества тепла.

Почему атмосфера так важна? Потому что для нашей (и любой другой) планеты, она служит своего рода «термобельем», или «одеялом», препятствующим слишком быстрому остыванию поверхности. А теперь представьте, что если на Земле, с её весьма плотной атмосферой, в зимние периоды температура падает в отдельных регионах до -50-70 градусов по Цельсию, насколько холодно должно быть на Марсе, чье одеяло-атмосфера тоньше земной в 100 раз!

Температура на Марсе. Почему на Марсе холодно?