Новая технология позволит нагревать материалы до температуры ядра солнца.

19.11.2015 в 09:29

( Технологии@Science_Newworld).

Команда ученых из имперского колледжа Лондона теоретически обосновала новый метод, позволяющий нагревать некоторые материалы до температуры выше, чем в ядре солнца. Причем процесс будет занимать крохотный промежуток времени - 1/20 квадриллионную секунды. Эти результаты в сотни раз превышают аналогичные показатели, полученный их коллегами из ливерморской национальной лаборатории США.

Новая технология позволит нагревать материалы до температуры ядра солнца.
Получение доступа к безграничной энергии по праву считается святым граалем современной ядерной физики. Правда, для этого необходимо воссоздать процессы, подобные тем, что протекают в ядре солнца. Британские физики пришли к выводу, что для этой цели лучше всего подойдут лазеры.

Причём команда имперского колледжа предложила не просто нагревать материал, а делать это по определённой "Схеме". В обычных условиях лазер нагревает электроны, они в свою очередь нагревают ионы, которые в основном и составляют массу объекта. К сожалению, это происходит очень медленно.

Британские физики решили "Вырезать" из этого процесса электроны, чтобы нагрев ионов осуществлялся "напрямую". В процессе опытов учёные выяснили, что некоторые вещества под воздействием лазеров высокой интенсивности генерируют ударную волну.

С помощью компьютерного моделирования удалось установить, что материалы, обладающие повышенной плотностью (пластик, гидрид цезия) имеют особое расположение ионов. При их ускорении происходит сжатие и образующаяся электростатическая волна в десятки раз усиливает эффект трения между ионами, что и приводит к нагреву материала.

В случае если удастся реализовать полученные результаты на практике, то появится возможность разогревать небольшое количество вещества до 11, 6 миллиона с за десятки фемтосекунд. Это станет значительным достижением в исследовании термоядерных процессов.