Иммунитет от вакцины

По мнению многих специалистов, только создание эффективной вакцины сможет избавить человечество от проблем, связанных с новым коронавирусом

Несколько месяцев назад один из ведущих экспертов по прививкам, американский врач Пол Офит,прогнозы о начале массовой вакцинации против коронавируса ранее чем полтора-два года «абсурдно оптимистичными». Однако клинические исследования первых вакцин уже начались, в том числе, в России: их вовсю тестируют на добровольцах, а китайскую векторную вакцину Ad5-nCoV одобрили для вакцинации военных! Чем грозит подобная спешка и не скажется ли она на качестве кандидатов на роль панацеи против «чумы XXI века»?

По данным Центров по контролю заболеваемости (ЦКЗ), варианты вирусов возникают, когда происходит изменение — или мутация — генов вируса. Природа РНК-вирусов, таких как коронавирус, заключается в постепенном развитии и изменении. «Географическое разделение, как правило, приводит к генетически различным вариантам», – отмечают исследователи.

Мутации в вирусах, включая коронавирус, вызывающий пандемию COVID—19, не являются ни новыми, ни неожиданными. Дело в том, что все РНК-вирусы мутируют с течением времени, некоторые больше, чем другие. Например, вирусы гриппа часто меняются, поэтому врачи рекомендуют прививаться от гриппа каждый год.

Какие новые варианты коронавируса были обнаружены в последнее время. Чем «пирола» отличается от других вариантов коронавируса?

Китайские ученые проводят эксперименты и работают на новым штаммом коронавируса, который приводит к 100% смертности подопытных мышей. Мировое научное сообщество опасается, что подобные исследования могут спровоцировать новую пандемию.

Ученые из Пекина, работающие на китайскую армию, клонировали вирус GX_P2V, похожий на Covid и обнаруженный у панголинов. С его помощью они заразили «очеловеченных» мышей — то есть таких мышей, которые способны синтезировать человеческий белок. Таким образом ученые хотели проверить, как вирус поведет себя в человеческом организме.