16.01.2016 в 09:52

Физик - теоретик Сабина хоссенфельдер из Стокгольма посчитала двух альтернативных претендентов на "Теорию Всего" (теорию струн и петлевую квантовую гравитацию) сторонами одной медали. По ее мнению, в настоящее время петлевая квантовая гравитация достигла большого прогресса. Об этом ученый рассказала на страницах онлайн - издания Quanta Magazine.

Петлевая квантовая гравитация и теория струн. Теорию струн и петлевую квантовую гравитацию предложили объединить.Как сообщает хоссенфельдер, расширения петлевой квантовой гравитации в высших измерениях включают в себя, подобно теории струн, суперсимметрию. Для того, чтобы петлевая квантовая гравитация не противоречила специальной теории относительности, первая, как полагает Родольфо гамбини из Уругвая, требует введения взаимодействий, похожих на таковые в теории струн.

Герман верлинде из принстонского университета полагает, что петлевая квантовая гравитация может помочь достичь прогресса в понимании идеи AdS/CFT - соответствия (Anti - de Sitter / Conformal Field Theory Correspondence) между конформной теорией поля и гравитацией. В своей недавней работе, как сообщает хоссенфельдер, физик при помощи методов петлевой квантовой гравитации описал трехмерное пространство - время (в котором две координаты пространственные и одна - временная.

В настоящее время над теорией струн работают несколько тысяч физиков - теоретиков. Над петлевой квантовой гравитацией - в сотни раз меньшее число специалистов. Большинство струнных теоретиков не воспринимают всерьез петлевую квантовую гравитацию. Теория струн основана на предположении существования на планковских масштабах гипотетических одномерных объектов - струн, возбуждения которых интерпретируются как элементарные частицы и их взаимодействия.

Эта теория является последовательным развитием квантовой теории поля, которая в настоящее время является математическим аппаратом для современной физики элементарных частиц - стандартной модели. В отличие от теории струн, петлевая квантовая гравитация предполагает существование дискретной сетки пространства - времени, образованной квантовыми ячейками. Динамика этих ячеек определяет структуру пространства - времени.

Теория струн и петлевой квантовой теории гравитации. Что было до Большого взрыва и откуда взялось время?

теории квантовой гравитации привычное нам гладкое и непрерывное пространство на сверхмалых масштабах оказывается структурой с очень сложной геометрией(изображение с сайта www.aei.mpg.de)

Вопросы, вынесенные в заголовок, обычно физиками не обсуждаются, поскольку общепринятойтеории, способной на них ответить, пока нет. Однако недавно в рамках петлевой квантовой гравитации всё же удалось проследить эволюцию упрощенной модели Вселенной назад во времени, вплоть до момента Большого взрыва, и даже заглянуть за него. Попутно выяснилось, как именно в этой модели возникает время.

Наблюдения за Вселенной показывают, что и на самых больших масштабах она вовсе не неподвижна, аэволюционирует с течением времени. Если на основе современныхтеорий проследить эту эволюцию назад во времени, то окажется, что наблюдаемая ныне часть Вселенной была раньше горячее и компактнее, чем сейчас, а начало ей далБольшой взрыв— некий процесс возникновения Вселенной из сингулярности: особой ситуации, для которой современные законы физики неприменимы.

Физиков такое положение вещей не устраивает: им хочется понять и сам процесс Большого взрыва. Именно поэтому сейчас предпринимаются многочисленные попытки построитьтеорию, которая была бы применима и к этой ситуации. Поскольку в первые мгновения после Большого взрыва самой главной силой была гравитация, считается, что достичь этой цели возможно только в рамках непостроенной пока квантовойтеории гравитации .

Одно время физики надеялись, что квантовая гравитация будет описана с помощьютеории суперструн, нонедавний кризиссуперструнныхтеорий поколебал эту уверенность. В такой ситуации больше внимания стали привлекать иные подходы к описанию квантовогравитационных явлений, и в частности, петлевая квантовая гравитации .

Именно в рамках петлевой квантовой гравитации недавно был получен очень впечатляющий результат. Оказывается, из-за квантовых эффектов начальная сингулярность исчезает . Большой взрыв перестает быть особой точкой, и удается не только проследить его протекание, но и заглянуть в то, что было до Большого взрыва. Краткое описание этих результатов было недавно опубликовано в статье A. Ashtekar, T. Pawlowski, P. Singh,Physical Review Letters, 96, 141301 (12 April 2006), доступной также какgr-qc/0602086, а их подробный вывод изложен в вышедшем на днях препринте этих же авторовgr-qc/0604013.

Петлевая квантовая гравитация принципиально отличается от обычных физическихтеорий и даже оттеории суперструн. Объектамитеории суперструн, к примеру, являются разнообразные струны и многомерные мембраны, которые, однако, летают в заранее приготовленном для них пространстве и времени. Вопрос о том, как именно возникло это многомерное пространство-время, в такойтеории не решишь.

В петлевойтеории гравитации главные объекты — маленькиеквантовые ячейки пространства, определенным способом соединенные друг с другом. Законом их соединения и их состоянием управляет некоторое поле, которое в них существует. Величина этого поля является для этих ячеек неким « внутренним временем »: переход от слабого поля к более сильному полю выглядит совершенно так, как если бы было некое «прошлое», которое бы влияло на некое «будущее». Закон этот устроен так, что для достаточно большой вселенной с малой концентрациейэнергии (то есть далеко от сингулярности) ячейки как бы «сплавляются» друг с другом, образуя привычное нам «сплошное» пространство-время.

Авторы статьи утверждают, что всего этого уже достаточно, чтобы решить задачу о том, что происходит со Вселенной при приближении к сингулярности. Решения полученных ими уравнений показали, что при экстремальном «сжатии» вселенной пространство «рассыпается», квантовая геометрия не позволяет уменьшить его объем до нуля, неизбежно происходит остановка и вновь начинается расширение. Эту последовательность состояний можно отследить как вперед, так и назад во «времени», а значит, в этойтеории до Большого взрыва с неизбежностью присутствует «Большой хлопок» — коллапс «предыдущей» вселенной. При этом свойства этой предыдущей вселенной не теряются в процессе коллапса, а однозначно передаются в нашу Вселенную.

Описанные вычисления опираются, правда, на некоторые упрощающие предположения о свойствах универсального поля. По-видимому, общие выводы сохранятся и без таких предположений, но это еще нуждается в проверке. Будет крайне интересно проследить за дальнейшим развитием этих идей.

Что ты думаешь о теории струн и петлевой квантовой теории гравитации. Теория струн

Говоря о теории квантовой петлевой гравитации и теории струн, важно понимать, что это два абсолютно разных способа осознания устройства материи и энергии во Вселенной.

Теория струн – это «путь эволюции» физической науки, который старается изучить динамику взаимных действий не между точечными частицами, а квантовыми струнами. Материал теории сочетает в себе идею механики квантового мира и теорию относительности. Это, вероятно, поможет человеку построить будущую теорию квантовой гравитации. Именно ввиду формы объекта изучения эта теория старается другим способом описать основы Вселенной.

В отличие от теории квантовой петлевой гравитации, теория струн и ее основы базируются на гипотетических данных, предполагающих, что любая элементарная частица и все ее взаимодействия фундаментального характера являются следствием колебаний квантовых струн. Эти «элементы» Вселенной обладают ультрамикроскопическими размерами и в масштабах порядка длинны Планка равны 10-35м.

Данные этой теории являются математически осмысленными довольно точно, однако найти фактические подтверждения в области экспериментов она еще не смогла. Теория струн связана с мультивселенными, которые являются интерпретацией информации в бесконечном количестве миров с разным видом и формой развития абсолютно всего.

О теории струн и петлевой квантовой теории гравитации. Теория струн

Теория струн — интереснейшее поле, которое включает все стандартные модели полей и частиц, фермионы и бозоны. Она включает 10-мерную тензор-скалярную теорию гравитации: с 9 пространственными и 1 временным измерением и параметром скалярного поля. Если мы уберем шесть из этих пространственных измерений (через не до конца понятный процесс, который люди называют компактификацией) и позволим параметру (ω), который определяет скалярное взаимодействие, уйти в бесконечность, мы сможем восстановить ОТО.

Однако у теории струн есть целый ряд феноменологических проблем. Одна из них заключается в том, что из теории вытекает огромное число новых частиц, в том числе и все суперсимметричные, которых мы до сих пор не обнаружили. Она утверждает, что нет необходимости в «свободных параметрах», которыми обладает Стандартная модель (для масс частиц), но заменяет эту проблему еще худшей. Когда мы говорим о 10^500 возможных решениях, эти решения касаются ожидаемых значений струнных полей, и нет никакого механизма восстановить их; чтобы струнная теория работала, вам придется отказаться от динамики и просто сказать, что «она должна была быть выбрана антропно».

Впрочем, струнная теория — не единственный игрок на этом поле.

О теории струн и петлевой квантовой теории гравитации. Теория струн

Петлевая квантовая гравитация лурк. Квантовая гравитация

Основным результатом теории струн (ну или М-теории, всем похуй) принято считать возможность проквантовать гравитацию., что кроме теории струн есть ещё и другие способы эту вашу гравитацию квантовать, которые убоги каждый в чем-то. Поэтому надо тут остановиться подробнее.

Квантовая теория поля учит нас, что все взаимодействия между частицами можно представить в виде картинок, диаграмм Фейнмана. Например взаимодействие электрона и позитрона можно нарисовать в виде диаграммы справа, как обмен одним фотоном.

Электрон и позитрон взаимодействуют, обмениваясь фотономНо это только так называемое — на деле эта диаграмма даёт лишь классическую теорию, а квантовые эффекты появятся, если мы будем рисовать петли.

Петлевые поправки к взаимодействию между электронами

На этих диаграммах волнистая линия — фотон, прямые линии — электрон и позитрон. Но все это можно рисовать для любого взаимодействия. Ты, анон, уже догадался, что этих петель можно рисовать чуть более, чем дохуя. А именно, бесконечно. Каждая такая картинка соответствует совершенно невменяемому выражению, включающему в себя интегралы, логарифмы и прочую матаническую поебень. Но самый пиздец в том, что каждое из этих выражений само по себе равно.

И тут хитрый расовый американский еврейс дружками придумали, как обмануть общественность и бесконечности спрятать (как он сам выразился, под ковер). Эта процедура наебки называется перенормировкой квантовой теории поля. И если теорию можно вот так вот перенормировать, то она считается адекватной и называется перенормируемой.

Всю эту хреноту можно с успехом повторить и для ОТО ровно до момента перенормировки. Ибо гравитации вообще до пизды все эти ваши процедуры, и бесконечности прут со. Тут физики разом охуели и сделали Квантовую Гравитацию своим священным Граалем. Ясно дело, все остальные взаимодействия успешно квантуются и перенормируются, кроме гравитации (это связано с тем, что у всех векторных бозонов спин равен 1, а у гравитона 2).

Чтобы справиться с непокорной гравитацией, физики стали придумывать разные обходные пути к ее квантованию. Во-первых, напридумывали кучу других гравитаций с целью сделать формулы похожими на формулы в других теориях: калибровочная теория гравитации, теория Макдауэлла-Манзури-Штелле-Веста (Macdowell-Mansoure-Stelle-West) и т. д. А во-вторых, стали думать, как ее, родимую, квантовать правильно.

Например, петлевая квантовая гравитация учит нас, что пространство на малых расстояниях состоит из маленьких ячеек-петель (данное учение находится на полпути к фейлу —, они и сами толком не знают). Можно представить себе, например, двумерную поверхность, сотканную из треугольников. Главная фишка этой самой петлевой квантовой гравитации в том, что пространство и время теперь становятся объектом квантования. Мы помним, что обычная квантовая механика пространство-время не трогает и рассматривает его как фон. А тут пространство само себя создает из этих треугольников. Причем интересно, что эта система сама может себе выбирать размерность, складываясь из двумерного листика в нечто объемное. Это можно увидеть дома, скомкав лист бумаги, он из двухмерной фигуры превратится в трехмерное тело. Перенормируемость (а точнее уже конечность диаграмм)конечным размером этих петель.

Другая возможность квантовать гравитацию — супергравитация. Как было уже сказано выше, суперсимметрия — это равное количество фермионов и бозонов. И оказывается (чудо!), что петли с бозонами и фермионами имеют разный знак и. То есть, супергравитация вообще конечна. Зато она говорит о существовании каких-то новых фермионов, которых никто не видел и которых ищут на БАКе. Update: на самом деле давно известно, что супергравитация таки не является ни конечной, ни перенормируемой, а значит сама-по-себе в смысле квантования ничем не лучше обычной гравитации (пруф:)

Интересно, что супергравитация получается как предел низких энергий из М-теории.

Теория струн простыми словами. Теория струн простым языком

Теория Струн для чайниковПриветствую вас на нашем, где не скучно и интересно вы узнаете о Теории Струн простым языком (Теория Струн для чайников) .

Теория струн простыми словами. Теория струн простым языком

Теория Струн простым языкомО Теории Струн , скорее всего, слышали все. Тренд в науке, так сказать.

Почему Теория Струн так популярна и как её понять обычному человеку?!

Описание Теории Струн простым языком

Сначала давайте определимся, как построены теории в науке . Все они — математическая модель, описывающая мир с некоторой погрешностью. Чем-то это схоже на живописца, изображающего натюрморт. Ему под силу нарисовать только главные черты: цвет, форму, объем, и не под силу изобразить более тонкие детали. И также, как один объект можно изобразить по-разному, также и для какого-то явления в физике можно выдумать разные научные теории .Удивительно, но настоящие тела в теориях могут иметь сходство с чем угодно: шарики, стрелочки, палочки . А ведь согласитесь, что это не так значимо, если теория даст высокоточные результаты и правильные предположения. Сегодня имеют значимое место две очень глобальные высокоточные теории. Общая Теория Относительности ( ОТО ), объясняющая природу гравитации и Квантовая Теория Поля ( КТП ), которая разъясняет взаимодействие частиц (объектов) в микромире. Но есть одно затруднение: ОТО хорошо работает на макро-расстояниях (больших расстояниях), а КТП , напротив, не работает на макро-расстояниях. И 2 эти чудо-теории, применяемые на одном расстоянии, конфликтуют друг с другом.

Видео Комичные обратные дебаты физиков: Теория струн vs. Петлевая

Теория струн возникновение Вселенной. Теория струн и М-теория

Идея того, что Вселенная может постоянно воспроизводить себя, многим ученым кажется разумной. Некоторые полагают, что наша Вселенная возникла в результате квантовых флуктаций (колебаний) в предшествующей Вселенной, поэтому вполне вероятно, что в какой-то момент времени и в нашей Вселенной может возникнуть такая флуктация, и появится новая Вселенная, несколько отличная от настоящей.

Ученые идут в своих рассуждениях дальше и предполагают, что квантовые колебания могут произойти в любом количестве и в любом месте Вселенной, в результате чего появляется не одна новая Вселенная, а сразу несколько. На этом строится инфляционная теория возникновения Вселенной. Образовавшиеся Вселенные отличны друг от друга, в них действуют разные физические законы, при этом все они находятся в одной огромной мегавселенной, но изолированы друг от друга. Сторонники данной теории утверждают, что время и пространство не появились в результате Большого взрыва, а существовали всегда в нескончаемой череде сжатия и расширения Вселенных.

Своего рода развитием инфляционной теории является теория струн и ее усовершенствованный вариант - М-теория, или теория мембран, которые строятся на цикличности мироздания. Согласно М-теории, физический мир состоит из десяти пространственных и одного временного измерения. В этом мире находятся пространства, так называемые браны, одной из которых и является наша Вселенная, состоящая из тpёx пространственных измерений. Большой взрыв - результат столкновения бран, которые под воздействием огромного количества энергии разлетелись, затем началось расширение, постепенно замедлившееся. Выделенные в результате столкновения излучение и вещество остывали, появились галактики. Между бранами находится положительная по плотности энергия, вновь ускоряющая расширение, которое через некоторое время снова замедляется. Геометрия пространства становится плоской. Когда браны вновь притягиваются друг к другу, квантовые колебания становятся сильнее, геометрия пространства деформируется, а места таких деформаций в будущем становятся зародышами галактик. Когда браны сталкиваются друг с другом, цикл повторяется.