Первый ребенок "от Трех Родителей родился".

28.09.2016 в 05:28

Медики объявили об успешном появлении на свет первого младенца, рожденного "от Трех Родителей". Новая технология позволила избавить его от неизлечимого и летального наследственного заболевания, синдрома лея. Ребенку уже пять месяцев, и он здоров.
Первый ребенок от Трех Родителей родился.
Мать малыша - носительница мутации, ведущей к развитию синдрома лея и тяжелым нарушениям в развитии центральной нервной системы, которые затрагивают в итоге весь организм. Редкая болезнь может быть связана с целым рядом мутаций, причем не , внимание, только в хромосомах больного, но и в днк его митохондрий - крошечных, но очень многочисленных клеточных органелл, которые служат клетке поставщиками энергии и имеют собственную днк. И если хромосомную наследственность мы получаем пополам от отца и матери, то геномы митохондрий - только от материнской яйцеклетки.

Малышу грозило унаследовать опасную мутацию именно через митохондриальную днк матери. Мутация была обнаружена примерно в четверти ее митохондрий, и хотя для самой женщины опасности не представляет, привела к преждевременной гибели двух предыдущих ее детей в возрасте 6 лет и 8 месяцев. Супружеская пара из Иордана обратилась к Джону чзану (John Zhang), врачу и исследователю из центра материнства нью - хоуп в Нью-йорке, рассказав о своих почти 20-летних попытках обзавестись ребенком.

Чзан и его команда разрабатывают новую процедуру искусственного оплодотворения яйцеклетки женщины - донора, из которой предварительно удаляется ее собственное ядро с хромосомами и заменяется на ядро матери. Именно это и имеют в виду СМИ, заявляя о "Ребенке от Трех Родителей": крошечная (в сравнении с хромосомами) часть его генов получена от третьего человека.

Экспериментальный метод пока еще не получил широкого официального одобрения и в США не разрешен к применению, поэтому чзан и его пациенты отправились в Мексику, где, по словам журнала New Scientist, "нет Никаких Правил". Ученому удалось заменить ядра и оплодотворить пять яйцеклеток, из которых лишь одна перенесла стресс и начала нормально развиваться.

Авторы благоразумно выбирали сперматозоиды, несущие Y - хромосому, так что после пересадки в организм матери и положенного 9-месячного срока на свет появился мальчик. Детальнее о событии рассказывает отчет, опубликованный врачами в журнале Fertility and Sterility. Источник: Naked Science.