Останки миниатюрного предка динозавров и птерозавров обнаружены.

07.07.2020 в 15:53

Новые Находки с Мадагаскара показывают, что древние предки гигантских птерозавров и динозавров были крошечными охотниками на насекомых.

Динозавры, царившие на суше, а также летавшие птерозавры, которые тогда же доминировали в воздухе, отличались весьма внушительными размерами. Однако их общие предки могли быть миниатюрными. На это указывает новая Находка, представленная в статье, опубликованной в журнале Pnas
Останки миниатюрного предка динозавров и птерозавров обнаружены.. Окаменелость сохранила останки маленького древнего ящера высотой не более 10 сантиметров: ученые дали ему имя Kongonaphon Kely, что можно перевести как "Маленький Большой Убийца".
Птерозавров, динозавров и птиц объединяют в кладу орнитодир, происходящих от общих древних предков. Одним из таких предковых видов и является, по-видимому, крошечный Kongonaphon Kely. Образец нашла команда американского музея естественной истории на юго-западе Мадагаскара еще в 1998 году. "Потребовалось Некоторое Время для Того, Чтобы мы Могли Заняться Этими Останками, - Говорит Джон Флинн (John Flynn), Возглавлявший Группу Палеонтологов, - но Едва Приступив к ним, мы Поняли, что Имеем Дело с Чем-то Совершенно Уникальным".

Останки миниатюрного предка динозавров и птерозавров обнаружены. 01
K. Kely датирован возрастом 237 миллионов лет. Он оказался не первым столь миниатюрным представителем ранних орнитодир, но если до сих пор ученые считали, что имеют дело с исключениями, то теперь стало ясно: небольшие размеры были, скорее, характерны для этих животных. Ученые предполагают, что предки динозавров и птерозавров, испытывая сильное конкурентное давление, миниатюризовались и адаптировались к питанию насекомыми, на что указывает и строение зубов K. Kely.

Окаменелость также сохранила следы наружного покрова, который предшествовал появлению филаментов и перьев птерозавров и динозавров. Похоже, он начал использоваться для терморегуляции уже этими древними предками. Поддержание температуры в таком миниатюрном теле сложнее, чем в крупном, а триасовый период, когда жили эти орнитодиры, отличался сильными климатическими колебаниями. Возможно, это и подстегнуло развитие у них покровов, которые впоследствии унаследовали динозавры и птерозавры.