Почему на Венере нет жизни. О возможной жизни на Венере в прошлом.

12.03.2017 в 10:33

Почему на Венере нет жизни. О возможной жизни на Венере в прошлом.

Некоторые ученые полагают, что жизнь на нашу планету попала с Венеры. Как это возможно, ведь сегодня Венера - "Модель" ада для грешников? При попадании туда вас сначала раздавит, затем поджарит, а потом и омоет кислотным дождем. Но когда-то Венера другой была.
Почему на Венере нет жизни. О возможной жизни на Венере в прошлом.В свое время ученые даже полагали, что жизнь на планете может существовать и сегодня. Кто же знал, что температура поверхности Венеры многократно усилена парниковым эффектом и доходит до 500 градусов цельсия, атмосферное давление в 90 раз выше земного (что примерно соответствует давлению на глубине 1 км под водой), а атмосфера состоит из серной кислоты. Кажется, будто древние чувствовали нечто такое, иначе бы зачем они назвали планету в честь богини любви - прекрасной снаружи и коварной внутри. А ведь далеко от поверхности планеты, в атмосфере условия действительно становятся относительно приемлемыми для существования жизни, не говоря уже о так называемой альтернативной биохимии - возможности существования форм жизни, которым свойственны биохимические процессы, полностью отличающиеся от земных (скажем, когда углерод в органических соединениях заменен на другие атомы, а вода в качестве растворителя - на другие жидкости, например, на метан.
По мнению ученых, когда-то Венера была планетой, весьма похожей на нашу, оттого ее иногда даже называют близнецом земли. Сегодня воды на Венере практически нет, однако в 2009 году при помощи зонда Venus Express были получены доказательства того, что вода на планете была, но благодаря сильному солнечному излучению испарилась, улетев в космос. Это, впрочем, не означает, что на Венере мог существовать океан: моделирование показывает, что вода, в основном, содержалась в атмосфере, да и много ее было лишь на раннем этапе существования планеты.
Более поздние исследования, между тем, допустили существование океана на Венере, причем, он мог существовать более 2 млрд лет, то есть больше половины всей истории планеты. Это заставило ученых осторожно предположить: на Венере была жизнь.
А может быть, есть и сейчас. Дело в том, что на земле тоже существуют организмы, способные выжить в подобных условиях, - экстремофилы. Одни из них обожают кипяток, другие способны обходиться без кислорода, третьим только и подавай кислую среду (подробнее о них вы можете узнать в материале "Животные - Экстремалы". Поэтому ученые не исключают наличия жизни, например, в венерианских облаках (известно, что в земных облаках тоже живут бактерии), а также под поверхностью планеты, где, как полагают исследователи, условия жизни могут быть намного благоприятнее, чем на поверхности.
Результаты космических миссий зондов на планету интересны. Так, миссии "Венера", "пионер - Венус" и "Магеллан" обнаружили в атмосфере планеты сероводород и диоксид серы, а в верхних ее слоях - карбонильный сульфид. Первые два элемента - газы, которые реагируют друг с другом, а значит, у них должен быть какой-то источник пополнения. Помимо этого карбонильный сульфид примечателен тем, что его производство трудно "Поставить на Поток" одним лишь неорганическим путем. На Земле он при помощи микроорганизмов образуется. Упускается из виду и тот факт, что одна из первых миссий "Венера" обнаружила под облачным покровом планеты большое количество хлора, а последующие миссии подтвердили это.
Высказывалось предположение, что микроорганизмы венерианской атмосферы могут поглощать ультрафиолетовый свет солнца и использовать его в качестве источника энергии. Это могло бы объяснить загадочные темные пятна, которые можно заметить на ультрафиолетовых изображениях Венеры. Большое несферическое облако частиц было также обнаружено в слоях облаков. Состав его пока неизвестен.
Гораздо более фантастической выглядит гипотеза главного научного сотрудника института космических исследований ран Леонида ксанфомалити, который, детально проанализировав снимки поверхности Венеры в 2012 году, увидел на ней "Живых Существ", куда более крупных, чем бактерии: "диск", "черный лоскут" и "скорпиона". Действительно, при изучении соответствующих снимков можно заметить наличие подобных объектов, а после - их таинственное исчезновение. Гипотеза ксанфомалити породила споры в научном мире: утверждалось, что "Диск" - это отвалившаяся после посадки зонда крышка объектива, а что касается других объектов, то это могут быть всего лишь шумы, усиленные при копировании и увеличении снимка. С другой стороны, гипотеза ксанфомалити получила поддержку создателей телеметрической системы аппаратов "Венера", а также молекулярного биолога а. с. Спирина.
Еще более логичным было бы думать, конечно, о том, что жизнь на Венере хотя бы была. И понятно почему. Именно Венера на ранних этапах существования солнечной системы могла быть наиболее пригодной для жизни, поскольку там было попросту теплее, чем на земле и, тем более, на марсе. ( Наука@Science_Newworld).

Почему на Венере и Марсе нет жизни на Марсе. Жизнь на планетах. Была ли Жизнь на Венере и Марсе?

На Земле Жизнь есть. Но на ее каменных соседках в солнечной системе Жизни нет. Попытаемся понять - почему? Начав с довольно очевидного случая с Меркурием и обсудив подробнее Венеру и Марс. 1. Меркурий. Это самая близкая к Солнцу планета - примерно в 2,6 раза ближе чем Земля. Из этого следует, что на каждый квадратный сантиметр ее поверхности падает солнечной энергии примерно в 6,7 раза больше, чем на такую же площадь на Земле (площадь сферы радиусом орбиты планеты пропорциональна квадрату радиуса орбиты).Год на Меркурии длится около 3-х месяцев (88 земных суток), а меркурианские сутки вдвое длиннее его года (176 земных суток). Атмосферы на Меркурии практически нет. Как и на Луне. Поскольку Меркурий по размеру ненамного больше Луны. Его диаметр лишь около 5000 километров (у Земли > 12000 км). По этим причинам на дневной стороне Меркурия средняя температура порядка 350 градусов Цельсия, а на ночной - примерно минус 170 градусов. О наличии воды на Меркурии в форме льда в приполярных шапках или под поверхностью планеты достоверных данных нет.По совокупности всех этих характеристик вполне можно сделать вывод, что Жизнь на Меркурии зародиться никогда не могла . По крайней мере в проявлениях, которые способны понять наши мозги. 2. Венера . Она примерно в 1,4 раза ближе к Солнцу, чем Земля. Поэтому интенсивность падающего на нее излучения Солнца почти в два раза выше, чем падающего на Землю. Это не слишком много. И в этом случае в приполярных областях Венеры вполне могли бы быть относительно комфортные условия для зарождения и развития Жизни. И именно поэтому при обсуждении вопроса о возможности Жизни на экзопланетах, вращающихся вокруг других звезд, Венеру поместили бы вблизи внутренней границы "зоны обитаемости" . Но…Венере крупно не повезло. Ее атмосфера оказалась слишком мощной - давление у поверхности планеты более чем в 90 раз превышает давление земной атмосферы. В составе атмосферы Венеры 96,5 % углекислого газа, 3,5 % азота, а водяного пара всего 0,002 %. Из чего следует, что механизм фотосинтеза, превращающий углекислый газ и воду в молекулярный кислород (+глюкозу), на Венере вряд ли когда включался.
Столь мощная атмосфера, состоящая почти целиком из обладающего парниковыми свойствами СО 2 , да еще интенсивно подогреваемая Солнцем , не могла не пойти на саморазогрев. В результате температура у поверхности Венеры около 480 градусов Цельсия. При такой температуре никакие достаточно сложные органические соединения не могут быть устойчивыми.
Трудно сказать, всегда ли состояние атмосферы Венеры было близким к нынешнему. Но при таком ее состоянии говорить о возможности не только зарождения, но и существования органической Жизни на Венере говорить однозначно нельзя.
3. Марс. Марс в полтора раза дальше от Солнца чем Земля. Поэтому интенсивность падающей на его поверхность солнечной радиации примерно вдвое меньше доходящей до нас - землян. И поэтому же Марс обычно помещают на внешнюю границу "зоны обитаемости" в нашей солнечной системе. Понимая под этим возможность зарождения на нем Жизни хотя бы в узкой приэкваториальной зоне. Разумеется, при достаточно приличной атмосфере. Тем более, что смена времен года на Марсе аналогична земной и длительность суток практически совпадает с земными. Но…
Атмосфера Марса оказалась чрезвычайно первобытной и хилой. В ней более 95 % углекислого газа, 2,7 % азота, 0,13 % кислорода и 0,02 % водяного пара. Откуда следует, что если фотосинтез там и включался, то заметно окислить атмосферу не смог.
А хилость атмосферы состоит в том, что ее давление у поверхности Марса почти в полтораста раз меньше земного . И этот факт кардинально меняет ситуацию. Как - легко поймет всякий, кто ходил высоко в горы. Им известно, что с высотой понижается не только давление атмосферы, но и температура закипания воды. А давление атмосферы у поверхности Марса настолько мало, что воды в жидкой фазе на нем просто не должно быть. Снег и лед при нагревании сразу превращаются в водяной пар, а последний при охлаждении - напрямую в снег и лед. И, коль скоро, растворителя-воды на планете нет, то и Жизнь зародиться на ней не может. Но есть и второе Но…
Посмотрите на это фото, снятое с одного из катающихся по Марсу американских джипов:
Почему на Венере и Марсе нет жизни на Марсе. Жизнь на планетах.  Была ли Жизнь на Венере и Марсе?И еще - два фото рядом (левое - на Марсе, правое - на Земле).

Почему нет жизни на планете Венере. Почему на Венере нет жизни?

Венера - ближайшая планета от Солнца. По своим размерам и химическо­му составу она очень напоминает Землю.
Венера всего на одну пя­тую меньше нашей планеты, а хими­ческий состав ее атмосферы отдаленно напоминает земную обо­лочку 4 миллиарда лет тому назад, когда она состояла в основном из азота, двуокиси углерода (углекисло­го газа) и паров воды. Кислород по­явился на Земле, когда возникла жизнь и растения начали поглощать углекислый газ и выделять кислород. Венера расположена ближе к Со­лнцу, чем Земля, и температура на ней намного выше. Поэтому там нет жизни. Космические аппараты, по­сланные к ней учеными, подтвердили самые мрачные предположения. Тем­пература поверхности достигает по­чти 500 градусов, вся вода испари­лась. Воздушная оболочка Венеры почти в сто раз плотнее земной и со­стоит из углекислого газа.
Увидеть поверхность Венеры невозможно, так как она покрыта не­проницаемой пеленой облаков. На фотографиях Венеры, полученных космическими аппаратами с близкого расстояния, видны мощные воздуш­ные течения, возникающие вследст­вие воздействия сильного солнечного излучения. В верхних слоях атмосфе­ры этой планеты всегда бушуют силь­ные ураганы.

Почему на Венере нет смены времен года. Почему происходит смена времен года?

Помню, как в детстве время тянулось поразительно медленно. Помню, как затянувшимся летом мы мечтали о катаниях с ледяных горок, а бесконечной зимой – о купаниях в речке. С возрастом выяснилось, что на нашей необъятной планете в один и тот же период года сосуществуют лютая зима и жаркое лето, прохладная весна и дождливая осень, и что легко можно, с помощью самолётов, переместиться в местечко с нужными погодными условиями. Только во взрослой жизни мы уже не торопим время и радуемся любым сезонным изменениям: и первому снегу, и весенним цветам, и летним урожаям, и осеннему золоту.
В связи с этим возникают вопросы:

• с чем связана смена времён года?
  • везде ли на нашей планете наблюдаются четыре времени года?
  • а как обстоят дела со сменой времён года на других планетах нашей Солнечной системы?

Смена времён года

Если рассматривать движение Земли относительно Солнца, то окажется, что ось нашей планеты наклонена к плоскости её движения под углом 66,5°. Отсюда следует, что в каждой точке земной траектории разные участки поверхности планеты получают неодинаковый поток солнечного тепла.

Почему на Венере нет смены времен года. Почему происходит смена времен года?

Максимум энергии получает Северное Полушарие, когда планета развёрнута к нашей звезде своим Северным Полюсом. В этот период года на полюсе идёт полярный день, и в Северном Полушарии – лето. Но на, находящемся в это время в тени, Южном Полюсе – лютая полярная ночь, а в Южном Полушарии – зима.

Почему на Венере нет смены времен года. Почему происходит смена времен года?

Через шесть месяцев Земля подставит Солнцу Южный Полюс, и сезоны изменятся на противоположные.

Где наблюдается четыре времени года

Ближайшая к солнцу часть земного шара – это тропики.

Там солнечные лучи падают на тропический пояс под углом от 66,5° до 90°, и лето царит практически круглый год.
Чем дальше от жаркого экватора, тем под меньшим углом лучи падают на Землю, уменьшая при этом солнечный поток энергии, приходящийся на единицу площади.
Наиболее чётко прослеживается смена сезонов в средних широтах, где изменение угла падения лучей и длительность светового дня зависит от времени года.
Сезонность уходит в заполярье в вечную зиму, где лето совпадает с холодным полугодовым днём, а зима – с лютой полугодовой ночью.

Времена года на планетах Солнечной системы

Планета Марс имеет почти такой же угол наклона (64,8°) к своей орбите и почти такие же сутки (24 ч 37 мин), поэтому смена сезонов на Марсе проходит приблизительно так же, как у Земли.

Почему на Венере нет смены времен года. Почему происходит смена времен года?

У других планет эти параметры отличаются значительно. У Меркурия, Венеры и Юпитера, можно сказать, нет смены времён года, их оси почти перпендикулярны орбитам. А планета Уран вообще практически лежит на боку (7,7°).
И несмотря на быструю смену суток (17 ч), полярная ночь и полярный день там длятся по 42 земных года, поскольку один оборот вокруг Солнца планета совершает за 84 года.

Почему на Венере невозможна Жизнь. Была ли жизнь на молодой Венере?

Венера не зря получила прозвище «злой близнец Земли»: раскаленная, обезвоженная, покрытая токсичными облаками. Но всего лишь один или два миллиарда лет назад две сестры, возможно, были более похожи. Новые компьютерные моделирования предполагают, что ранняя Венера очень напоминала нашу родную планету и даже могла быть пригодной для жизни.

«Одна из самых больших загадок Венеры, как же получилось, что она так отличается от Земли. Вопрос становится еще интереснее, когда со стороны астробиологии вы рассматриваете возможность того, что Венера и Земля были очень похожи в период зарождения земной жизни», – говорит Дэвид Гринспун из Планетологического института США в Тусоне, штат Аризона.

Гринспун и его коллеги не первыми предположили, что Венера когда-то была пригодной для жизни. Она похожа на Землю по размеру и плотности, а также нельзя игнорировать факт, что две планеты сформировались близко друг к другу, а это позволяет считать, что они созданы из аналогичных материалов. Венера также имеет необычно высокое отношение дейтерия к атомам водорода, знак того, что когда-то на ней было значительное количество воды, загадочным образом исчезнувшей в течение долгого времени.

Для имитации ранней Венеры исследователи обратились к модели условий окружающей среды, использующейся для изучения изменений климата на Земле. Они создали четыре сценария, незначительно расходящихся в деталях, например, в количестве энергии, получаемой от Солнца, или продолжительности венерианского дня. Там, где о климате Венеры информация была скудной, команда заполнила пробелы обоснованными предположениями. Они также добавили неглубокий океан (10% объема океана Земли), покрыв им около 60 процентов поверхности планеты.

Глядя на развитие каждой версии с течением времени, исследователи предположили, что планета могла выглядеть как ранняя Земля, и быть пригодной для жизни в течение значительного периода. Наиболее перспективным из четырех сценариев оказалась модель с умеренной температурой, густой облачностью и незначительным снегопадом.

Могла ли появиться жизнь на ранней Венере? Если этого не произошло, виной тому выкипевшие в последствии океаны и вулканы, резко изменившие пейзаж около 715 миллионов лет назад. Но все-таки команда не исключила вероятность развития жизни в древние времена на второй планете Солнечной системе.

«Обе планеты, вероятно, наслаждались теплыми океанами воды в сочетании с каменными берегами и органическими молекулами, проходившими химическую эволюцию в этих океанах. Насколько мы понимаем, сегодня это и есть требования, предъявляемые к теориям происхождения жизни», – говорит Дэвид Гринспун.

Чтобы укрепить эти выводы, будущие миссии к Венере должны сфокусироваться на признаках эрозии, связанной с водой, которые обеспечили бы доказательства наличия океанов в прошлом. Такие признаки уже были обнаружены на Марсе. В настоящее время NASA рассматривает два потенциальных проекта по изучению Венеры, хотя ни один еще не утвержден.

Почему на Венере температура выше чем на Земле. Температура на Венере

температура Венеры – самой горячей планеты Солнечной системы. Изучите расстояние к Солнцу, газовую оболочку, парниковый эффект и сравнение с Землей.

Земля и Венера похожи, и нашу соседку можно было бы воспринимать как еще одну планету для колонизации, если бы не одно главное отличие – чрезвычайно высокая температура. Если средний показатель Земли – 14°C, то средняя температура на Венере достигает – 460°C.

Подобная ситуация сложилась не только из-за приближенности к Солнцу (вторая планета по порядку), но и плотной атмосферы, представленной концентрированным углекислым газом и диоксидом серы в газообразном состоянии. Вместе они формируют парниковый эффект, удерживающий тепло на поверхности. Не забывайте и об атмосферном давлении, превышающем земное в 91 раз. Можете внимательно изучить, как выглядит температурная карта поверхности Венеры.

Температурная карта Венеры

Важно отметить, что на Венере не происходит привычных для нас температурных скачков. На Земле есть смена сезонов, а также остывание и нагрев при дне и ночи. Наш максимум – 70.7°C в Иране (2005 год), а минимум опускался до -89.2°C в Антарктиде.

Но на соседней планете Солнечной системы температурная отметка в 460°C вообще не отклоняется. Немалую роль играет наклон оси в 3°. Если бы вы хотели хоть немного снизить градус, то пришлось бы карабкаться на высоту к 50 км. Поэтому именно эту точку рассматривают как возможность для будущих воздушных городов.

Густой атмосферный слой повлиял и на изучение планеты, потому что не позволяет телескопам проникнуть к поверхности. Влияет и серная кислота, отражающая свет. Даже зондам пришлось нелегко в такой среде, а максимум пребывания – 127 минут.

Почему на Венере температура выше чем на Земле. Температура на Венере

График зависимости температуры на Венере от высоты

Большая часть данных о температуре поверхности Венеры получены из радарной визуализации, проведенной летом кораблем Магеллан. Он потратил на исследование 4 года, рассматривая поверхность, гравитационное поле и ветры атмосферы, разгоняющиеся до 360 км/ч.

Почему на Венере температура выше чем на меркурии. Планета Венера

Видя эту планету на рассвете в сиянии утренней зари, римляне называли ее Люцифером, что означало «сияющий». Вечером, когда она выделялась своим блеском на фоне заката, ее и Веспером, то есть «вечерней звездой». На самом деле речь об одном и том же небесном теле — о планете Венера, много веков подряд из-за удивительного сияния люди ассоциировали Венеру с красотой и любовью, но сегодня благодаря современным зондам мы знаем, что это ужасный мир, в котором ни один человек не прожил бы и доли секунды. Это место, где царят высочайшие температуры и чудовищное давление (в 92 раза выше земного), а чрезвычайно плотная атмосфера перенасыщена углекислым газом, что совершенно непригодно для жизни. Одним словом, Венера гораздо больше похожа на дантов ад, чем на райский уголок.

Почему на Венере температура выше чем на меркурии. Планета Венера

РАСКАЛЕННАЯ ПЛАНЕТА

При наблюдении невооруженным глазом Венера поражает своей яркостью, благодаря которой она всегда считалась символом красоты. Но теперь мы знаем, что это представление имеет мало общего с реалиями самой планеты. Венера прячет свои тайны под непреодолимой толщей атмосферы, которая не позволяет ни одному оптическому инструменту проникнуть к ее поверхности. В нижних слоях воздух почти неподвижен и находится под таким давлением, которое на Земле отмечается только в океанских глубинах.

Горячее Меркурия

Венерианская атмосфера, богатая углекислым газом, который вызывает парниковый эффект, привела к растущему нагреванию всей планеты и установлению поистине адской температуры. На Венере еще жарче, чем на Меркурии, несмотря на то, что он намного ближе к Солнцу. На всей поверхности Венеры температура превышает 440 °С еще и потому, что атмосфера не только накапливает тепло, но и распространяет его до полюсов и на ночное полушарие.

Размеры Венеры сравнимы с земными: ее диаметр всего на 650 км меньше диаметра нашей планеты. Но внешний облик Венеры совсем иной. Вода в жидком виде там отсутствует из-за сильнейшего нагревания.Что касается поверхности, то ее исследование с помощью радара показало, что она довольно плоская: перепад высот на 65% территории не достигает и 2 км.

Невероятно длинный день

Из-за сплошного слоя облаков атмосферные условия практически одинаковы на всей поверхности Венеры, но если бы этого слоя не было, мы бы наблюдали картину, сильно отличающуюся от земной. Поскольку ось вращения Венеры практически к лишена наклона, на этой планете нет смены времен года, и тепло, получаемое разными областями, зависит только от их широты. Если венерианский год длительностью в 224,7 земных суток не кажется таким уж долгим, то что можно сказать о венерианских сутках, которые представляются просто бесконечными? Дело в том, что Венера совершает полный оборот вокруг своей оси за 243 земных дня, то есть дольше чем за ее год! Поэтому солнечные сутки на ней длятся 116,7 земных суток. Не удивляйтесь: Венера совершает обратное вращение, то есть она вращается в направлении, противоположном обычному движению планет Солнечной системы.

КАК РАСПОЗНАТЬ ВЕНЕРУ НА НЕБЕ

Венеру трудно спутать с другими небесными телами, так как по яркости она уступает лишь СолнцуиЛуне.Чтокасается максимума блеска, он составляет-4,4 m. Свет планеты настолько ярок, что образует тени и слабые отблески на поверхности моря. При безоблачном небе Венеру можно разглядеть даже среди бела дня, при условии, если она находится на достаточно большом угловом расстоянии от Солнца. Так что найти вторую планету Солнечной системы на небе совсем нетрудно. Стоит учитывать, что Венера видна лишь перед рассветом и на закате.

Почему она сияет так ярко?

Яркость Венеры не объясняется только тем, что она находится близко к Солнцу. Настоящая причина — ее альбедо, то есть способность отражать приходящий от Солнца свет. У Венеры самое высокое альбедо среди всех планет Солнечной системы. Атмосфера Венеры отражает две трети солнечного света. Все это доказывает, что парниковый эффект действительно мощно воздействует на Венеру, учитывая количество энергии, поглощаемое планетой.

Элонгации и соединения

Еще в древности люди заметили, что Венера и Меркурий движутся иначе, чем другие планеты. Эта особенность оставалась тайной вплоть до открытия гелиоцентрической системы: она помогла объяснить странное движение Венеры и Меркурия тем, что орбиты этих двух планет находятся внутри земной орбиты. Из-за этого при наблюдении с Земли кажется, будто так называемые внутренние планеты зигзагообразно движутся вокруг Солнца, от которого они никогда не отклоняются на большое угловое расстояние. Наиболее благоприятные для наблюдения за этими планетами периоды называются «максимальными элонгациями». Они соответствуют моменту, когда планеты отдаляются от Солнца на наибольшее угловое расстояние. В частности, когда Венера находится в максимальной элонгации, она удаляется от Солнца на угловое расстояние, достигающее 48°, и ее видно на небе почти 4 часа после заката (при восточной элонгации) или 4 часа до рассвета (при западной элонгации). Когда максимальная элонгация завершается, угловое расстояние между Венерой и Солнцем начинает сокращаться, и периоды, в которые можно наблюдать планету на небе, становятся все короче. Когда же Венера наконец достигает соединения, наблюдение становится почти невозможным из-за ее близости к нашему светилу.