Как мы будем искать жизнь на далеких артефактах.
Поиск внеземной жизни - это, бесспорно, одно из самых глубоких научных мероприятий нашего времени. В том случае, если внеземная биологическая жизнь будет найдена возле другого мира возле другой звезды, мы, наконец, узнаем, что жизнь за пределами нашей солнечной системы возможна. Найти следы внеземной биологии в далеких мирах крайне нелегко
. Но астрономы разрабатывают новую технику, которая будет использоваться мощными телескопами следующего поколения и позволит им точно измерить вещества в атмосфере экзопланет. Надежда, конечно, состоит в том, чтобы найти доказательства внеземной жизни.
В последнее время поиск экзопланет привлек много внимания, благодаря отчасти открытию семи небольших инопланетных миров, вращающихся вокруг крошечной звезды - красного карлика Trappist - 1. три из этих экзопланет вращаются в потенциально обитаемой зоне звезды. То есть в области возле любой звезды, в которой будет не слишком горячо и не слишком холодно, чтобы вода могла существовать в жидком виде.
Везде на земле, где есть жидкая вода, есть жизнь, поэтому если хоть один из потенциально обитаемых миров Trappist - 1 будет обладать водой, на нем может быть и жизнь.
Но жизненный потенциал Trappist - 1 остается чистым домыслом. Несмотря на то, что эта удивительная звездная система находится на заднем дворе нашей галактики, мы понятия не имеем, существует ли вода в атмосфере хоть одного из этих миров. Мы даже не знаем, есть ли у них атмосфера. Все, что мы знаем, это то, как долго экзопланеты проходят по орбите и каковы их физические размеры.
"Первое Обнаружение Биосигнатур в Других Мирах Может Быть Одним из Самых Значительных Научных Открытий Нашей Жизни", говорит Гаррет Руан, астроном калифорнийского технологического института. "Это будет серьезный шаг к тому, чтобы ответить на один из самых больших вопросов человечества: одиноки ли мы? Руан работает в лаборатории экзопланетарных технологий калтеха, ET Lab, которая разрабатывает новые стратегии поиска экзопланетарных биосигнатур, таких как молекулы кислорода и метана. Обычно молекулы вроде этих активно реагируют с другими химическими веществами, быстро распадаясь в планетарной атмосфере. Поэтому если астрономы найдут спектроскопический "Отпечаток" метана в атмосфере экзопланеты, это может означать, что за его производство ответственны инопланетные биологические процессы.
К сожалению, мы не можем просто взять самый мощный в мире телескоп и направить его на Trappis - 1, чтобы увидеть, содержат ли атмосферы этих планет метан.
"Чтобы Обнаружить Молекулы в Атмосферах Экзопланет, Астрономы Должны Иметь Возможность Анализировать Свет Планеты, не Будучи Полностью Ослепленными Светом Соседней Звезды", говорит Руан.
К счастью, красные карликовые звезды (или М - карлики) вроде Trappist - 1 холодные и тусклые, поэтому проблема засвета будет менее острой. И поскольку эти звезды являются самым распространенным типом звезд в нашей галактике, ученые обращают внимание в первую очень на красные карлики в поисках открытий.
Астрономы используют инструмент, известный как "Коронограф", чтобы изолировать отраженный звездный свет от экзопланеты. Как только коронограф улавливает тусклый свет экзопланеты, спектрометр с низким разрешением анализирует химические "Отпечатки" этого мира. К сожалению, эта технология ограничена изучением только самых крупных экзопланет, вращающихся вдали от своих звезд.
Новые методы ET Lab используют коронограф, оптические волокна и спектрометр высокого разрешения, которые работают сообща, выделяя свечение звезды и улавливая подробный химический отпечаток любого мира на ее орбите. Этот метод известен как High - Dispersion Coronography (HDC) и может перевернуть наше представление о разнообразии экзопланетарных атмосфер. Работа на эту тему была опубликована в The Astronomy Journal.
"Что Делает Метод HDC Мощным, так это то, что Можно Выявить Спектральную Сигнатуру Планеты, Даже Когда она Похоронена в Ярком Свете Звезды", говорит Руан. "Это Позволяет Обнаруживать Молекулы в Атмосфере Планет, Которые Чрезвычайно Трудно Визуализировать".
"Трюк Состоит в том, Чтобы Разделить Свет на Множество Сигналов и Создать то, что Астрономы Называют Спектром Высокого Разрешения, Который Помогает Отличить Сигнатуру Планеты от Остального Звездного Света".
Все, что нужно сейчас, это мощный телескоп для подключения системы.
В конце 2020-х годов тридцатиметровый телескоп станет крупнейшим в мире наземным оптическим телескопом, и когда он будет использоваться совместно с HDC, астрономы смогут исследовать атмосферы потенциально пригодных для жизни миров, вращающихся вокруг красных карликов.
"Обнаружение Кислорода и Метана в Атмосферах Планет Земного Типа, Вращающихся Вокруг М - Карликов, Похожих на Проксиму Центавра b, Силами Тридцатиметрового Телескопа Будет Чрезвычайно Волнительным", говорит Руан. "Нам еще Многое Предстоит Узнать о Потенциальной Обитаемости Этих Планет, но Вполне Может Быть так, что эти Планеты Окажутся Похожими на Землю".
По оценкам, в нашей галактике есть 58 миллиардов красных карликов, и известно, что большинство из них будут иметь планеты, поэтому когда тридцатиметровый телескоп вступит в работу, астрономы смогут найти многое, что раньше оставалось недоступным.
В 2016 году астрономы обнаружили экзопланету размером с землю, вращающуюся возле ближайшего к земле М - карлика, проксимы центавра. Проксима b также вращается в пределах потенциально обитаемой зоны своей звезды, что делает ее главной мишенью для поиска инопланетной жизни. Находясь на расстоянии всего в четыре световых года, проксима b буквально дразнит нас возможностью посетить ее когда-нибудь в будущем. Источник: hi - News. ru астрономия@Science_Newworld.