Исследователи считают, что благодаря цифровым технологиям.

28.03.2016 в 10:32

Приблизились к дешифровке до сих пор не разгаданной письменности таинственной индской цивилизации.
Ezomir.

Индская, или хараппская, цивилизация - одна из трех наиболее древних цивилизаций человечества наряду с древнеегипетской и шумерской. Из всех трех она наибольшую площадь занимала.
Империя простиралась более чем на миллион квадратных миль по равнинам реки Инд от аравийского моря до Ганга на территориях, которые сейчас принадлежат Индии, Пакистану и Афганистану.
Исследователи считают, что благодаря цифровым технологиям.
Население в годы расцвета составляло около 5 млн человек.
Исследователи нашли первые в мире известные унитазы, сложные каменные весы, ожерелья из обработанных драгоценных камней и другие артефакты, свидетельствующие о высоком культурном развитии той эпохи.
При этом, как полагают ученые, у индской цивилизации не было армии.
Протоиндийская письменность до сих пор не дешифрована.
Задача усложняется отсутствием сведений о языке, а также краткостью обнаруженных надписей.
Ученые лишь предполагают, что представители этой цивилизации писали справа налево, а иероглифические знаки, вероятно, были заимствованы из пиктографии или изобретены по ее образцам.
Сейчас известно до 600 различных индских символов, в том числе тот, который ученые называют "Единорогом".
Всего было предпринято около сотни академических публикаций, авторы которых пытались дешифровать тексты, и вот, похоже, научное сообщество близко к тому, чтобы достичь успехов.
В этом им помогает цифровая техника.
Ученый Раджеш рао из университета Вашингтона в Сиэтле использует цифровой анализ, чтобы найти закономерности в символы.
Команда исследователей под его руководством рассчитывает количество случайностей в письменах с помощью языка программирования "Фортран".
Ученые уже выяснили, что индская письменность больше всего схожа с шумерской клинописью.
К сожалению, лингвисты пока не располагают текстами длиннее 26 символов.
Скорее всего, большинство письменных памятников той эпохи по-прежнему лежат в земле.
Дело в том, что из более чем 1000 выявленных городищ индских времен было исследовано всего 10%.
Многие археологические памятники находятся на границе Индии и Пакистана, где раскопки невозможны из-за политической напряженности между двумя странами.
Ученые надеются, что исследования в этих местах будут проведены, что позволит разгадать тайну письменности исчезнувшей цивилизации.