Яблони на Венере. Некоторые ученые полагают, что жизнь на нашу планету попала с Венеры.

11.01.2017 в 18:29

Как это возможно, ведь сегодня Венера - "Модель" ада для грешников? При попадании туда вас сначала раздавит, затем поджарит, а потом и омоет кислотным дождем. Но когда-то Венера другой была.

В свое время ученые даже полагали, что жизнь на планете может существовать и сегодня
Яблони на Венере.  Некоторые ученые полагают, что жизнь на нашу планету попала с Венеры.. Кто же знал, что температура поверхности Венеры многократно усилена парниковым эффектом и доходит до 500 градусов цельсия, атмосферное давление в 90 раз выше земного (что примерно соответствует давлению на глубине 1 км под водой), а атмосфера состоит из серной кислоты. Кажется, будто древние чувствовали нечто такое, иначе бы зачем они назвали планету в честь богини любви - прекрасной снаружи и коварной внутри. А ведь далеко от поверхности планеты, в атмосфере условия действительно становятся относительно приемлемыми для существования жизни, не говоря уже о так называемой альтернативной биохимии - возможности существования форм жизни, которым свойственны биохимические процессы, полностью отличающиеся от земных (скажем, когда углерод в органических соединениях заменен на другие атомы, а вода в качестве растворителя - на другие жидкости, например, на метан. Подробнее об этом читайте в нашем материале "Неуглеродные Формы Жизни".

По мнению ученых, когда-то Венера была планетой, весьма похожей на нашу, оттого ее иногда даже называют близнецом земли. Сегодня воды на Венере практически нет, однако в 2009 году при помощи зонда Venus Express были получены доказательства того, что вода на планете была, но благодаря сильному солнечному излучению испарилась, улетев в космос. Это, впрочем, не означает, что на Венере мог существовать океан: моделирование показывает, что вода, в основном, содержалась в атмосфере, да и много ее было лишь на раннем этапе существования планеты.

Более поздние исследования, между тем, допустили существование океана на Венере, причем, он мог существовать более 2 млрд лет, то есть больше половины всей истории планеты. Это заставило ученых осторожно предположить: на Венере была жизнь.

А может быть, есть и сейчас. Дело в том, что на земле тоже существуют организмы, способные выжить в подобных условиях, - экстремофилы. Одни из них обожают кипяток, другие способны обходиться без кислорода, третьим только и подавай кислую среду (подробнее о них вы можете узнать в материале "Животные - Экстремалы". Поэтому ученые не исключают наличия жизни, например, в венерианских облаках (известно, что в земных облаках тоже живут бактерии), а также под поверхностью планеты, где, как полагают исследователи, условия жизни могут быть намного благоприятнее, чем на поверхности.

Результаты космических миссий зондов на планету интересны. Так, миссии "Венера", "пионер - Венус" и "Магеллан" обнаружили в атмосфере планеты сероводород и диоксид серы, а в верхних ее слоях - карбонильный сульфид. Первые два элемента - газы, которые реагируют друг с другом, а значит, у них должен быть какой-то источник пополнения. Помимо этого карбонильный сульфид примечателен тем, что его производство трудно "Поставить на Поток" одним лишь неорганическим путем. На Земле он при помощи микроорганизмов образуется. Упускается из виду и тот факт, что одна из первых миссий "Венера" обнаружила под облачным покровом планеты большое количество хлора, а последующие миссии подтвердили это.

Высказывалось предположение, что микроорганизмы венерианской атмосферы могут поглощать ультрафиолетовый свет солнца и использовать его в качестве источника энергии. Это могло бы объяснить загадочные темные пятна, которые можно заметить на ультрафиолетовых изображениях Венеры. Большое несферическое облако частиц было также обнаружено в слоях облаков. Состав его пока неизвестен.

Гораздо более фантастической выглядит гипотеза главного научного сотрудника института космических исследований ран Леонида ксанфомалити, который, детально проанализировав снимки поверхности Венеры в 2012 году, увидел на ней "Живых Существ", куда более крупных, чем бактерии: "диск", "черный лоскут" и "скорпиона". Действительно, при изучении соответствующих снимков можно заметить наличие подобных объектов, а после - их таинственное исчезновение. Гипотеза ксанфомалити породила споры в научном мире: утверждалось, что "Диск" - это отвалившаяся после посадки зонда крышка объектива, а что касается других объектов, то это могут быть всего лишь шумы, усиленные при копировании и увеличении снимка. С другой стороны, гипотеза ксанфомалити получила поддержку создателей телеметрической системы аппаратов "Венера", а также молекулярного биолога а. с. Спирина. Подробнее о фотографиях Венеры и том, что увидел на них Леонид ксанфомалити читайте в номер 5 журнала Naked Science за июнь 2013 года.

Еще более логичным было бы думать, конечно, о том, что жизнь на Венере хотя бы была. И понятно почему. Именно Венера на ранних этапах существования солнечной системы могла быть наиболее пригодной для жизни, поскольку там было попросту теплее, чем на земле и, тем более, на марсе.