Ураганная планета. ( Астрономия@Science_Newworld).

18.11.2015 в 12:28

HD 189733 A b является одной из самых изученных экзопланет в истории. Мы знаем, что это газовый гигант, диаметр которого на 13%, а масса на 16% больше юпитерианских. Экзопланета вокруг оранжевого карлика вращается. Ее орбита проходит на расстоянии всего 4. 6 миллионов километров от звезды, из-за чего ее атмосфера раскалена до температуры свыше 1000 C.

Ураганная планета.  ( Астрономия@Science_Newworld).
HD 189733 A b стала первой планетой, для которой удалось составить карту температур поверхности, а также определить ее видимый цвет, которой оказался ярко-голубым. И вот, недавно мы смогли узнать о ней еще немного нового. При помощи спектрографа Harps установленного в чилийской обсерватории Ла- силья астрономы измерили точную скорость ветров, дующего от освещенной к неосвещенной стороне HD 189733 A b. она оказалось равной 8600 км/ч - в 7. 5 раз больше скорости звука на земле.

Данные о ветрах экзопланетах соответствуют предположениям о том, что она находится в приливном захвате и постоянно обращена к звезде одной и той же стороной. Из-за чрезвычайной близости к светилу, HD 189733 A b постепенно теряет свою атмосферу которая буквально сдувается в космическое пространство. В будущем от нее останется лишь твердое ядро.

Больше информационных статей о спасибо за публикацию? http://science.ru-land.com/stati/stati