Ученые сумели "Замедлить" свет в 10 раз.

18.09.2016 в 12:52

Группа ученых из МГУ имени М. в. Ломоносова и технологического университета тойохаши (что в Японии) разработала метод управления поворотом поляризации света. Как утверждают физики, это сможет открыть новые горизонты для развития систем оптической обработки информации, а также поможет в создании нового типа сверхбыстрых компьютеров, в которых вместо электронов работают фотоны.

Ученые сумели Замедлить свет в 10 раз.
Результаты исследований ученые опубликовали в свежем номере журнала Physical Review Applied. Работы в данном направлении давно велись. Впервые один из авторов научного изыскания, японский физик мицутеру Иноуэ предложил концепцию пространственных модуляторов света (а именно по этой технологии работает технология замедления света) еще в 1998 году. Суть технологии в упрощенном виде выглядит следующим образом: в основе устройства лежат особые наноструктуры - магнитофотонные кристаллы. Эти микроскопические кристаллы содержат в себе оптические резонаторы и представляют из себя систему из двух параллельных зеркал. Фотон, попав в эту систему, какое-то время перемещается между зеркалами и выходит оттуда с большим запозданием. Кроме того, если к поляризованному свету, проходящему через систему зеркал, приложить магнитное поле, то эффект Фарадея будет увеличиваться с каждым проходом от зеркала к зеркалу и в конечном счете должен стать намного заметнее, что еще сильнее замедлит фотон. Для справки: суть эффекта Фарадея заключается в том, что плоскость поляризации света поворачивается при прохождении через намагниченное вещество.
В ходе экспериментов физики добились того, что скорость прохождения фотонов через магнитофотонные резонаторы стала составлять 200 фемтосекунд (одна фемтосекунда равняется одной миллионной части наносекунды. Источник: hi - News. ru.