Ученые создали гм - рис, урожайность которого выше на 40%.

18.08.2022 в 13:53

Он призван помочь накормить растущее население земли.

Исследователи из Китая смогли повысить урожайность риса на 40%, внедрив тестовым растениям вторую копию определенного гена.

Работа отталкивалась от вопроса о том, как рис реагирует на такие проблемы, как истощение питательных веществ
Ученые создали гм - рис, урожайность которого выше на 40%.. Авторы открытия обнаружили, что экспрессия фактора транскрипции Oxdrebic (белка, контролирующего синтез РНК на матрице днк, если говорить проще, этот белок отвечает за копирование гена) повышалась, когда растения росли в бедной азотом почве.

Затем они обнаружили, что могут подтолкнуть растения к сверхэкспрессии Oxdrebic, добавив вторую копию гена из другого растения. Растения со второй копией производили на 12-40% больше риса по сравнению с контрольной группой. Они также обнаружили, что то же самое работает с растениями пшеницы - генетическая манипуляция привела к увеличению урожайности до 10%. Исследователи обнаружили, что их гм - рис смог повысить свою урожайность за счет более эффективного извлечения азота из почвы, а также за счет ускорения цветения.