Спектрограф Espresso существование землеподобной планеты у проксимы центавра подтвердил.

29.05.2020 в 18:30

Спектрограф Espresso подтвердил существование землеподобной экзопланеты проксимы b у ближайшей к солнцу звезды. Дополнительные наблюдения, выполненные инструментом, позволили уточнить ее массу, а также зарегистрировать второй сигнал, который теоретически может объясняться наличием еще одной планеты.

В 2016 году астрономы сообщили об открытии планеты у красного карлика проксима центавра, ближайшей к земле звезды, расположенной примерно в 4, 2 светового года от земли. Небесное тело вращается вокруг звезды с периодом 11, 2 дня и находится в зоне обитаемости - это значит, условия на его поверхности допускают существование жидкой воды. Открытие проксимы b стало одной из важнейших вех в экзопланетной астрономии последних лет, но ограниченная точность имеющихся измерений радиальной скорости и сложность моделирования требовала подтверждения существования землеподобной планеты.
Международная группа астрономов использовала спектрограф нового поколения Espresso, работающий в составе комплекса VLT, чтобы выполнить измерения радиальной скорости звезды с точностью до 30 сантиметров в секунду. Полученные данные были в три раза более точными, чем данные спектрографа Harps - инструмента такого же типа, но предыдущего поколения, с помощью которого было сделано открытие. Комбинирование наблюдений Espresso вместе с прошлыми измерениями показало, что масса проксимы b составляет не меньше 1, 17 земной, что меньше предыдущей оценки в 1, 27 земных масс.