Создана синтетическая зубная эмаль, которая прочнее настоящей.

14.02.2022 в 03:28

Ученые разработали синтетическую зубную эмаль, которая имитирует состав и структуру биологического твердого внешнего покрытия зубов. При этом, она более твердая, чем естественная зубная эмаль!
В исследовании, опубликованном в журнале Science, международная команда инженеров - химиков и инженеров - конструкторов описали синтетическую эмаль, которая превосходит настоящую. В будущем она может стать идеальным решением проблемы кариеса.
Создана синтетическая зубная эмаль, которая прочнее настоящей.

Синтетическая эмаль состоит из гидроксиапатитных нанопроволок, переплетенных с полимерными цепями из поливинилового спирта. Как утверждают исследователи, имеет атомную, Нано - и микромасштабную структуру, аналогичную натуральной эмали.
Ученые протестировали новый материал, нанеся его на различные предметы, включая человеческие зубы. Они обнаружили, что материал "Продемонстрировал Высокую Жесткость, Твердость, Прочность, Вязкоупругость и Ударную Вязкость, Превосходя Свойства Эмали и Ранее Изготовленных Массовых Материалов на Основе Эмали".
Пока исследователи не задумываются о коммерческом использовании новой синтетической эмали - материал продолжают тестирование.
Однако ученые отмечают, что, если все пройдет гладко, в будущем созданная ими структура может использоваться не только в стоматологии. Его жесткость и высокая устойчивость к вибрациям могут иметь решающее значение при строительстве сейсмостойких зданий. Материал также может использоваться в кардиостимуляторах, для скрепления поврежденных костей и создания шлемов для солдат.