Российские космонавты начинают серию выходов в открытый космос для подключения науки к мкс.

05.09.2021 в 00:28

Бортинженеры 65-й экспедиции мкс Олег Новицкий и Петр Дубров покинули международную космическую станцию для 49 российского выхода в открытый космос, и первого в серии из 11 выходов в открытый космос, запланированных для полной интеграции нового российского модуля "Наука" с мкс.
Новицкий и Дубров надели свои скафандры российской модели "Орлан - МКС" и вышли из шлюзового модуля станции "поиск" в 14: 41 UTC 3 сентября для 7-часого рабочего выхода в открытый космос. Внутри станции им помогал в этом деле астронавт наса и бортинженер 65-й экспедиции Марк Ванде хей.
Нынешний выход - 242-ой выход в открытый космос в поддержку строительства, оснащения и технического обслуживания мкс, 12-й в этом году (10 на мкс и 2 на китайской космической станции) и 5-й для 65-й экспедиции. Этот выход специально направлен на подключение науки к системам питания и сетям мкс.
После многолетних задержек "Наука" стартовала и автономно состыковалась с мкс в конце июля. С тех пор экипаж на борту станции и наземные экипажи в России работают над оснащением нового модуля и вводом его в эксплуатацию.
Пятничная экскурсия знаменует вторую выход в открытый космос как для Новицкого, так и для Дуброва, которые провели 7 часов 19 минут вне станции в июне, получив задание вывести из эксплуатации российский стыковочный отсек Пирс, который был отстыкован, чтобы освободить место для "Науки".