Пульсары гравитационные волны еще загадочнее и неуловимее сделали.

26.09.2015 в 15:53

( Наука@Science_Newworld).

Наблюдения за пульсарами неожиданно не помогли ученым найти гравитационные волны, чье существование было предсказано Эйнштейном для сливающихся черных дыр и других массивных объектов, движущихся с большой скоростью, что сделало загадку их существования еще более сложной.

Пульсары гравитационные волны еще загадочнее и неуловимее сделали.
Свыше 10 лет наблюдений за пульсарами не помогли астрофизикам "Поймать" гравитационные волны, порожденные при слиянии черных дыр или других массивных объектов, что сделало загадку их существования еще более сложной, говорится в статье, опубликованной в журнале Science.

Гравитационные волны, согласно теории относительности Эйнштейна, испускает любая материя, движущаяся с ускорением. Чем выше ускорение и масса объекта, тем более заметными они будут. Потенциальные источники этих волн, в том числе пары нейтронных звезд, белых карликов и черных дыр - расположены так далеко от земли, что исходящие от них волны почти невозможно зафиксировать.
Райан Шэннон (Ryan Shannon) из научно - индустриального сообщества британского содружества (Csiro) в Австралии и его коллеги почти 11 лет пытались найти следы подобных волн, исходящих от пар сверхмассивных черных дыр, наблюдая за малейшими флуктуациями в частоте импульсов, исходящих от так называемых миллисекундных пульсаров.

Как объясняют ученые, гравитационная волна, проходящая через пустоту между землей и наблюдаемыми пульсарами, должна "Растягивать" или "сжимать" пространство, сквозь которое идет излучение пульсара, благодаря чему очередной импульс или запоздает, или придет раньше на доли секунды.
Руководствуясь этой идеей, Шэннон и его коллеги наблюдали за несколькими сотнями пульсаров при помощи австралийского радиотелескопа паркс, замеряя время прибытия радиоволн с точностью до десяти миллиардных секунды.
К большому удивлению астрофизиков, им так и не удалось найти следов существования даже одной гравитационной волны, исходящей от сливающихся черных дыр или других массивных объектов вселенной.

Означает ли это, что Эйнштейн был не прав и что гравитационные волны не существуют? Авторы статьи так не считают - по их мнению, причиной необнаружения таких волн стало то, что черные дыры могут сливаться очень быстро, что резко уменьшает то время, в которое они могут вырабатывать гравитационные волны.

"Возможно, что Окружающие их газ и Диск Аккреции Создают Трение и Заставляют их Терять Энергию Очень Быстро, Благодаря Чему Черные Дыры Очень Быстро Сближаются и Сливаются", - заявил пол ласки (Paul Lasky) из университета монаша (Австралия), один из авторов статьи.

В том случае, если это действительно так, то тогда излучение пульсаров "Встречается" с гравитационными волнами гораздо реже, чем было принято считать, что делает 11 лет наблюдений не достаточными для того, чтобы исключить возможность существования подобных волн. По словам Шэннона, его команда продолжит наблюдения за пульсарами, а также попытается найти гравитационные волны на более высоких частотах.