Пояс койпера в деталях: как много вы знаете об области солнечной системы за орбитой Нептуна?

09.03.2016 в 01:31

Пояс койпера - это область в форме диска, простирающаяся от орбиты Нептуна до расстояния около 55 а. е. от солнца. Его, по оценкам астрономов, населяют сотни тысяч небольших ледяных тел и триллион, а может и больше, комет. Наиболее популярный объект пояса - карликовая планета Плутон.
Мы представляем вашему вниманию 10 интересных фактов о поясе койпера и расположенном дальше него облаке оорта:
Пояс койпера и облако оорта являются областями пространства, которые населены ледяными телами и кометами, значительно уступающими в размерах естественному спутнику земли.
Пояс койпера и облако оорта окружают единственную звезду нашей планетной системы. Пояс койпера представляет собой кольцо в форме пончика, а облако оорта - сферическую оболочку.

Долгопериодические кометы (период обращения вокруг солнца более 200 лет) прилетают во внутреннюю солнечную систему из облака оорта, тогда как короткопериодические кометы (период обращения менее 200 лет) берут начало в поясе койпера.
В пределах пояса койпера могут быть сотни тысяч ледяных тел размером более 100 км и около триллиона или более комет. Облако оорта может содержать более триллиона ледяных тел.
Некоторые карликовые планеты в пределах пояса койпера имеют тонкую атмосферу, которая разрушается, когда их орбиты несут их на самое отдаленное от солнца расстояние.

Некоторые карликовые планеты в пределах пояса койпера имеют естественные спутники.
В этих областях пространства пока что не обнаружено ни одного объекта, который имел бы кольца.
"Новые Горизонты" - первый и пока единственный космический аппарат, добравшийся до крупнейшего объекта в поясе койпера, - карликовой планеты Плутон. Это событие в июле прошлого года произошло.

Никаких признаков жизни в этих областях солнечной системы обнаружено не было.
Пояс койпера и облако оорта названы в честь астрономов, которые предсказали их существование в середине прошлого столетия. Речь о Джерарде койпере и Яне оорте идет. Naked Science.