Плутон и орк объединены в одну группу карликовых планет.

06.04.2016 в 17:29

( Астрономия@Science_Newworld).

На сайте Arxiv были опубликованы результаты работы ученых из Тайваня и США, которые разделили карликовые планеты, и кандидаты в эти объекты, в зависимости от их плотности и соотношения размеров космических тел и их спутников. Согласно исследованиям крупнейшая карликовая планета Плутон и его спутник харон, а также система орк - вант были объединены в одну категорию.
Плутон и орк объединены в одну группу карликовых планет.
Поводом для объединения этих систем для ученых стало то, что центры масс в них обеих находятся вне радиусов данных космических тел. причина - большая масса и размер спутников харон и вант, не сильно уступающих в размерах Плутону и орку соответственно.

Вторым поводом стала средняя плотность, равная 1, 8 на квадратный сантиметр, которая почти не изменилась во время их образования, произошедшего за счет столкновения других космических тел на низких скоростях.
Все остальные карликовые планеты и кандидаты в них, такие как спутник Нептуна тритон, были объединены во вторую категорию, исходя из их плотности, говорящей о потере ледяной массы (до нескольких десятков процентов) в период образования вследствие частых столкновений.
Тритон, фактически являясь спутником, был включен в эту категорию учеными по причине теории, что когда-то он был телом пояса койпера, который огромный Нептун силой гравитации заставил изменить орбиту, и сделал своим спутником.