Одна из частей "Белого Солнца Пустыни" снималась в Махачкале.
Съемочная группа была уже сильно уставшей, и здесь начался полный разброд. Актеры в пьяные конфликты и драки попадали.
В конце концов, кто-то украл из гримерной актерские костюмы и крупные наручные часы товарища Сухова, которые были гордостью режиссера Владимира мотыля. Съемка важных эпизодов фильма на грани срыва была.
Мотыль в милицию обратился. Оперативники прочесали близлежащие притоны, но не смогли выйти на след воров, укравших реквизит. В итоге какие-то люди посоветовали режиссеру обратиться к местным блатным, которые смогли бы утрясти все проблемы киногруппы.
И один из дагестанцев свел Владимира мотыля с местным криминальным авторитетом али, который в те годы был смотрящим по Махачкале от уголовников. Али провел в заключении несколько лет, был в колонии на особом положении среди воров.
На встрече с мотылем али выслушал всю историю и сказал, что в его силах вернуть украденное и даже по возможности наказать воров.
Но в криминальном мире было принято за все платить. Поэтому, чтобы не быть потом обязанным, режиссер предложил дагестанскому авторитету деньги. О какой сумме шла речь, так и осталось загадкой. Зато достоверно известно, что на предложение режиссера али рассмеялся, сказав, что деньги его не интересуют.
"Ну Давай Тебя в Кино мы Снимем", - сказал мотыль фразу, которая и прославила в некотором роде смотрящего.
На такое предложение али сразу же согласился. Специально под него выписали совсем короткую эпизодическую роль. Уже к вечеру после встречи с авторитетом несколько парней принесли к месту базирования киногруппы все украденные вещи. Мотыль сдержал свое слово и снял али в эпизодической роли, где тот сыграл одного из бандитов. ds.