Обнаруженный на марсе азот может быть ещё одним строительным кирпичиком жизни.

17.01.2019 в 08:28

Ровер "Кьюриосити" предоставил данные химического анализа марсианского грунта. В составе образов были обнаружены атомы азота, что может свидетельствовать о присутствии строительных блоков жизни на красной планете.

Образцы, в которых был обнаружен азот, были собраны "Кьюриосити" в трёх разных локациях в кратере Гейл, который марсоход исследует с 2012 года.

Обнаруженный на марсе азот может быть ещё одним строительным кирпичиком жизни.
"В марсианских образцах содержалось больше азота, чем может быть объяснено контаминациями. При этом, важно отметить, что большая часть азота была найдена в составе соединений оксид азота", - отмечается в пресс-релизе лаборатории реактивного движения Nasa.
Команда исследователей выдвинула гипотезу о том, что оксиды азота могли образоваться в результате распада нитратов, когда образцы нагревались бортовой лабораторией "Кьюриосити" для проведения анализов. Для синтеза важнейших биомолекул, формирующих живые организмы, необходима особая форма фиксированного азота.
"Тот Факт, что Именно Фиксированный Азот был Обнаружен в Марсианском Грунте, Говорит о том, что Ранее у Красной Планеты был Большой Потенциал для Обитаемости", - поясняют исследователи.
Исследование марса орбитальными аппаратами и марсоходами.
Азот является важной составляющей всех известных форм жизни, так как он используется в строительных блоках крупных молекул, таких как днк и РНК, кодирующих генетические "Инструкции". Также этот элемент является неотъемлемой частью белков, из которых состоят различные биологические структуры - ногти и волосы, к примеру.
Однако, в Nasa отмечают, что пока нет никаких доказательств тому, что молекулы фиксированного азота имеют биологическое происхождение. Учёные больше склоняются к тому, что этот элемент на поверхности планеты - пустыни имеет небиологическое происхождение, и появился в результате падения метеоритов или ударов молний на молодом марсе.

Ведущий автор нового исследования планетолог Дженнифер стерн (Jennifer Stern) по-прежнему сомневается в том, что недавно найденные строительные блоки жизни на марсе являются свидетельством того, что планета когда-то была обитаема. Для того чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу о том, что на красной планете когда-то была жизнь, потребуется гораздо больше доказательств.