Новый структурный компонент млечного пути обнаружен.

31.10.2015 в 23:31

Европейская южная обсерватория (ESO) сообщила об обнаружении ранее неизвестного компонента млечного пути - диска молодых звезд, скрытого за плотными пылевыми облаками.

Открытие сделано в ходе картографирования положений звёзд, относящихся к типу цефеид - классу пульсирующих переменных светил с довольно точной зависимостью период - светимость
Новый структурный компонент млечного пути обнаружен.. Наблюдения проводились с помощью широкоугольного телескопа Vista, на котором получаются многократные снимки центральных областей галактики в инфракрасном диапазоне длин волн.

Изучая собранные данные, астрономы нашли 655 кандидатов в цефеиды - такие звёзды периодически пульсируют, то есть расширяются и сжимаются, и при этом значительно меняют свой блеск. Цикл подобных изменений от нескольких дней до нескольких месяцев составляет.

У ярких цефеид период пульсации больше, чем у слабых. Это соотношение между периодом и светимостью звезды, открытое еще в 1908 году, выполняется с большой точностью. Данное обстоятельство делает наблюдения цефеид одним из самых эффективных способов измерить расстояние до удалённых объектов в млечном пути и за его пределами и составить карты областей, где эти объекты находятся.
При этом цефеиды делятся на два основных класса, звёзды одного из которых значительно моложе звёзд другого. Исследовав выборку из 655 светил, астрономы определили, что 35 из них относятся к подклассу классических цефеид - ярких молодых звёзд, сильно отличающихся от обычных, гораздо более старых обитателей балджа (центральной сферической подсистемы) млечного пути.

Проанализировав информацию о яркости и периоде пульсаций этих классических цефеид, учёные пришли к выводу, что они очень молоды. Все 35 обнаруженных светил моложе 100 млн лет, а некоторые из них могут иметь возраст около 25 миллионов лет. Астрономы также не исключают возможного существования ещё более молодых и ярких цефеид.

Возраст обнаруженных классических цефеид представляет веское доказательство в пользу существования прежде неизвестного постоянно действующего в течение последних 100 миллионов лет источника новых звёзд в центральной части млечного пути.
Более того, помещая найденные цефеиды на карту, специалисты проследили очертания совершенно нового структурного элемента млечного пути - тонкого диска из молодых звёзд, пересекающего галактический балдж. Этот новый компонент нашей галактики оставался незамеченным в прежних обзорах неба, так как был скрыт плотными пылевыми облаками.