Небоскрёб Citicorp: ошибка инженеров.
Дело было 46 лет назад, в 1978 году, всего через год после открытия, когда инженер - структурщик Билл лемешур обнаружил критическую ошибку в конструкции одного из самых амбициозных небоскрёбов Нью-йорка - Citicorp. 59-. Этажное здание было построено на сваях, расположенных не по углам, как обычно, а в центре каждой стороны - из-за того, что под одним углом должна была остаться старая церковь. Это необычное решение потребовало уникальной системы диагональных связей (шевронов), перераспределяющих нагрузку. Но позже выяснилось, что из-за замены сварных соединений на болтовые под действием диагонального ветра - а его первоначально не учли в расчётах - здание могло полностью обрушиться от урагана силой всего 110 км/ч, что реально угрожало городу - буквально вероятность была 1/16, а если бы оно упало, то вокруг соседние небоскребы повалились бы как карточные домики.
Понимая масштаб угрозы, лемешур тайно начал ночные ремонтные работы под кодовым названием Project Serene, буквально заваривая металлическими "Пластырями" каждый уязвимый стык в конструкции, пока офисные работники мирно трудились днём. Ни сотрудники, ни горожане не знали об опасности - чтобы избежать паники, был даже разработан скрытый план эвакуации десяти кварталов. Даже с учетом "Заплаток", всё зависело от Tuned Mass Damper - огромной бетонной плиты весом 400 тонн, установленной на крыше здания, которая колебалась в противофазе и гасила раскачивания. Настолько критичной, что при отключении электроэнергии система перестала бы работать, и при таком сильном ветре обрушение стало бы почти неизбежным. Заплатки помогли.
Долгое время считалось, что внимание к проблеме с зданием привлекла студентка Принстона Диана хартли. Однако в 2011 году архитектор ли декаролис заявил, что именно он - тогдашний первокурсник архитектурного факультета в New Jersey Institute of Technology - звонил Уильяму лемешюру весной 1978 года. Его побудил на это интерес к необычной конструкции здания и замечания его преподавателя, усомнившегося в надёжности проекта. Кто но там все равно сомнения главный герой. В общем, дело ясное что дело темное.