Научно-популярная серия "Элементы": Нил Шубин.

18.07.2018 в 20:53

"Внутренняя рыба. История человеческого тела с древнейших времен до наших дней" (2010).
"Вселенная внутри нас. Что общего у камней, планет и людей" (2013).
Нил Шубин - профессор анатомии, известный палеонтолог и эволюционный биолог. Один из наиболее активных ученых, пропагандирующих новый эволюционный синтез палеонтологии, генетики развития и геномики
Научно-популярная серия Элементы: Нил Шубин.. Он и его коллеги совершили одно из самых выдающихся открытий в области палеонтологии за всю историю национального географического общества США (тиктаалик. Профессор, заместитель декана биологического факультета чикагского университета. Член национальной академии наук США с 2011 года. Автор научно-популярных книг "внутренняя рыба. История человеческого тела с древнейших времен до наших дней"(2010) и"вселенная внутри нас. Что общего у камней, планет и людей" (2013.
1. "внутренняя рыба. История человеческого тела с древнейших времен до наших дней" (2010).
Почему мы выглядим так, как выглядим? Что общего между человеческими руками и, допустим, крылышками бабочки? И как связаны между собой волосы, молочные железы и сложное устройство нашего уха? Эти вопросы только кажутся праздными - на деле ответы на них позволят нам лучше понять строение человеческого организма, а, значит, найти причину его слабостей и болезней. Нил Шубин предлагает читателю совершить увлекательное путешествие к истокам эволюции и посмотреть, как на протяжении трех с половиной миллиардов лет формировалось и совершенствовалось наше тело.
Первая книга известного палеонтолога и эволюционного биолога Нила Шубина "Внутренняя Рыба" была признана национальной академией наук США лучшей книгой 2009 года.
2. "вселенная внутри нас. Что общего у камней, планет и людей" (2013).
"…Возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься", - напоминает библия. "Так и Есть", - соглашается автор бестселлера "внутренняя рыба", профессор биологии чикагского университета и член национальной академии наук США Нил Шубин. И уточняет: человек состоит в кровном родстве не только со всеми живыми организмами, но и с землей, с водой и воздухом, с нашей планетой, с галактикой и всей вселенной. Наши тела сотканы за миллиарды лет эволюции из "Звездной Пыли". Автор пересказывает - буквально с космическим размахом - историю человечества, начавшуюся еще в момент большого взрыва.
"Эта книга замечательна своими широтой, охватом, перспективой: здесь и физика, и биология, и геология, и химия, да и, кажется, всякая естественная наука служат разгадке человеческой жизни. Блейк в "Прорицаниях Невинности" с восторгом писал о способности:
В одном мгновенье видеть вечность, огромный мир - в зерне песка, в единой горсти - бесконечность.
И небо - в чашечке цветка.
Умение Шубина видеть все перечисленное проистекает из богатого опыта, а не из блаженной невинности. Но одно удивительным образом сходится с другим. Благодаря этому наука весьма возвышенным занятием кажется". Wall Street Journal.

Научно-популярная серия Элементы: Нил Шубин. 01