Замок Нойшванштайн в Германии. Легенды нойшванштайна - замка в Германии.
- Замок Нойшванштайн в Германии. Легенды нойшванштайна - замка в Германии.
- Замок Нойшванштайн в Германии в Баварии близ города Фюссен. Нойшванштайн
- Как добраться замок Нойшванштайн. Заказ экскурсии
- Замок Нойшванштайн в Германии история. История создания Замка Нойшванштайн
- Нойшванштайн перевод. История замка Нойшванштайн
- Замки Баварии
- Замок Альтенбург в Бамберге
- Замок Линдерхоф
- Замок Нойшванштайн
- Замок Фалькенштайн в Фюссене
- Замок Херренкимзее
- Замок Хоэнфрейберг в Фюссене
- Замок Хоэ Шлесс в Фюссене
- Нимфенбург
- Харбург
- Хоэншвангау
- Видео Замок Нойшванштайн Германия. Фильм история
Замок Нойшванштайн в Германии. Легенды нойшванштайна - замка в Германии.
Нойшванштайн не спешит раскрывать свои тайны. Каждому, кто пытается понять скрытый смысл вещей, с первых шагов по его залам становится ясно, что не для увеселений и повседневной жизни он строился. Нет здесь традиционных семейных портретов, сцен охоты и зачастую безвкусных, но зато привычных натюрмортов. Их заменяют мифологические герои, сцены из легенд и, изредка, исторические персонажи. Очевидно, что все подчинено единому замыслу, но сам он остается загадкой.
Нам и раньше приходилось слышать, что замки могут говорить. Но воспринималось это скорее как поэтический образ и как побуждение к тебе самому, находящемуся в роли созерцателя, сделать шаг навстречу и попытаться проникнуть в его загадочную душу. Теперь, после нойшванштайна, не отрицая вышесказанное, хочется только добавить: замки могут очень многое рассказать, но рассказать своим, особым языком.
У каждого человека есть сердце, физический и духовный центр, и у нойшванштайна тоже есть свое сердце, свой центр, где сосредоточено самое важное, - это так называемый зал певцов, Singers' Hall. Это не просто самый большой, высокий и богато убранный зал. Здесь непроизвольно хочется смотреть одновременно вверх и вглубь. Вверх, чтобы рассмотреть бесчисленные детали росписей, посвященных главному герою этого зала - Парсифалю. Вглубь себя самого, потому что чем больше видишь и понимаешь, тем больше находишь параллелей с легендой в себе самом. Парсифаль - сын знатного рыцаря гамурета, прославившего себя доблестью и благородством, но погибшего в бою. Его супруга герцелойда дала себе слово, что их сын никогда не станет рыцарем, дабы не повторить трагическую судьбу отца. Вместе с несколькими верными служанками она поселилась в глухом лесу и попыталась оградить сына от всех трудностей и опасностей мира реального. Маленький сын гамурета вел легкую и беззаботную жизнь и должен был поверить, что именно с этим спокойным и безобидным миром, созданным герцелойдой, связана его судьба. Но неужели возможно заглушить голос собственного предназначения? На одной из сцен изображен момент неожиданной встречи Парсифаля с двумя рыцарями, случайно проезжавшими через лес. Они до чего же странными показались ему! Одетые в смешные блестящие доспехи, они вели разговор на непонятную тему. Но вместе с тем в них было что-то удивительно знакомое, что-то необъяснимое и влекущее. Парсифаль еще не знал, кто такие рыцари, но уже знал, что должен стать рыцарем сам. Эта встреча - лишь небольшой эпизод легенды; главному герою еще предстоит пройти через победы и разочарования, и значительные. Почему же именно этот момент его жизни запечатлен в главном зале нойшванштайна? Может быть, потому, что автор придавал особое значение этой встрече, ставшей, фактически, встречей юного рыцаря со своим предназначением? Ведь его мать сделала все, чтобы отвратить Парсифаля от рыцарского пути! Его охраняли даже от малейшего упоминания о рыцарстве. Но встреча все-таки произошла. И в то время, когда его разум отказывался признать саму возможность существования увиденных им рыцарей, сердце подсказало, что он наконец - то нашел то, что так долго искал. И Парсифаль доверился знанию сердца, гораздо более сильному, чем просто предчувствие. Однако, как говорит легенда и вторят ей картины на стенах зала певцов, мало просто узнать свой путь. Недостаточно даже решиться идти к цели, вместо того чтобы плыть по течению жизни. Эту решимость подтвердить еще надо. На соседней картине будущий рыцарь изображен сидящим на старой и жалкой кляче, которую герцелойда выдает за боевого коня. Парсифаль одет в нелепый шутовской костюм, но мать называет его "Доспехами". Ее хитрость проста: долго ли выдержит насмешки и издевки окружающих любимый сын? Конечно же, он сполна вкусит такого "Рыцарского Пути" и, разочарованный, быстро вернется домой, к прежней жизни. Кстати, именно так чаще всего и происходит: вдохновленные иногда даже очень высокими целями, мы отказываемся от борьбы, испугавшись самых первых трудностей, с которыми нас сталкивает реальность. Однако, как говорит легенда и вторят ей картины на стенах зала певцов, мало просто узнать свой путь. Недостаточно даже решиться идти к цели, вместо того чтобы плыть по течению жизни. Эту решимость подтвердить еще надо. На соседней картине будущий рыцарь изображен сидящим на старой и жалкой кляче, которую герцелойда выдает за боевого коня. Парсифаль одет в нелепый шутовской костюм, но мать называет его "Доспехами". Ее хитрость проста: долго ли выдержит насмешки и издевки окружающих любимый сын? Конечно же, он сполна вкусит такого "Рыцарского Пути" и, разочарованный, быстро вернется домой, к прежней жизни. Кстати, именно так чаще всего и происходит: вдохновленные иногда даже очень высокими целями, мы отказываемся от борьбы, испугавшись самых первых трудностей, с которыми нас сталкивает реальность. Рыцарская наука никогда не была простой, ведь помимо искусного владения оружием и знания приемов ведения боя от рыцаря требовалось умение владеть собой и знание многих наук. А самое главное, он должен был собственным примером доказать, что существуют добро, справедливость, честь, благородство - добродетели, на защите которых стояло рыцарство во все времена. Высшей целью такого обучения был поиск грааля - главной рыцарской святыни. Рыцари отправлялись на поиск грааля, не зная, как он выглядит и где находится, но зная, что его необходимо найти и что в этом поиске заключается последний, наивысший, этап их обучения и смысл всей жизни. Кульминацией легенды о Парсифале является момент, когда герой попадает в замок грааля. И именно он сознательно выделен в росписи зала певцов: на самой большой центральной картине изображен эпизод, когда Парсифаль впервые видит грааль. После долгих поисков он неожиданно попадает в прекрасный замок, где становится свидетелем необычной церемонии. В центре великолепно убранного зала на ложе он видит человека с благородными чертами лица. Но лицо его омрачено страданием, причина которого Парсифалю неизвестна. Он порывается спросить, но боится нарушить законы рыцарской вежливости. В этот момент открывается дверь, и мимо Парсифаля проходит таинственная процессия, возглавляемая прекрасной дамой, несущей грааль. Парсифаль поражен и ошеломлен, он не может найти объяснения происходящему, его переполняют чувства. Когда все заканчивается, слуги провожают его в опочивальню, и наутро он обнаруживает, что все исчезло, а он остался в замке вдвоем со стариком - хранителем. Что же произошло? Парсифаль, находившийся всего в двух шагах от вожделенной цели, внезапно лишился всего, к чему стремился. Причину произошедшего ему объяснил хранитель. Перед тем как обрести грааль, каждый рыцарь проходит последнее испытание - на сострадание. Способность чувствовать чужую боль как свою должна стать выше всех остальных стремлений, иначе рыцарь не сможет выполнять основную миссию: защищать. Человек, которого Парсифаль видел на ложе, - амфортас, король грааля. Амфортас смертельно болен, но он не может умереть, не передав грааль своему преемнику, которым и должен был стать Парсифаль. От Парсифаля требовалось только одно: задать вопрос. От этого единственного вопроса сострадания зависело его будущее, будущее амфортаса, будущее братства грааля, но герой оказался внутренне не готов преодолеть законы формальной вежливости. Парсифаль еще много подвигов совершил. Он стал королем грааля, сменившим амфортаса. Но напоминаний об этом нет в зале певцов нойшванштайна. Момент испытания на сострадание, а не окончательной победы был выбран ключевым в росписи; очевидно особое значение, которое придавалось ему. Казалось бы, совсем иные качества должны в первую очередь ассоциироваться с рыцарством: мужество, доблесть, сила, справедливость, доброта. Но они ничего не стоят без сострадания, без умения чувствовать чужую боль как собственную, определявшего мотивы всех действий рыцаря.
Замок Нойшванштайн в Германии в Баварии близ города Фюссен. Нойшванштайн
Замок | |
Замок Нойшванштайн | |
---|---|
нем. Schloss Neuschwanstein | |
Замок Нойшванштайн | |
47°33′27″ с. ш. 10°45′00″ в. д. H G Я O L | |
Страна | Германия Германия |
Бавария | Швангау |
Архитектурный стиль | Неороманский стиль |
Архитектор | Кристиан Жанк |
Основатель | Людвиг II |
Дата основания | 1869 |
Строительство | 5 сентября 1869 — 1886 |
Статус | Музей |
Высота | 65 м |
Сайт | neuschwanstein.de |
Нойшванштайн на Викискладе |
Замок Нойшванштайн (также Нейшванште́йн , нем. Schloss Neuschwanstein , буквально: «Новый лебединый камень (утёс)») — романтический замок баварского короля Людвига II около городка Фюссен и замка Хоэншвангау в юго-западной Баварии , недалеко от австрийской границы. Одно из самых популярных среди туристов мест на юге Германии.
Замок Нойшванштайн стоит на месте двух крепостей, переднего и заднего Швангау , на момент начала работ лежавших в руинах. Король Людвиг II приказал на этом месте путём взрыва скалы опустить плато приблизительно на 8 м и создать тем самым место для постройки «сказочного дворца». После строительства дороги и прокладки трубопровода 5 сентября 1869 года был заложен первый камень для строительства огромного замка. Оно было поручено придворному архитектору Эдуарду Риделю . Мюнхенский мастер Кристиан Янк воплощал его планы в художественные виды, т. н. «ведуты» (живописные изображения). Король настоял на личном одобрении каждого чертежа, и его участие в разработке оказалось столь значительным, что замок стали считать его личным творением.
В 1869—1873 годах были построены ворота. Личные покои короля на 3 этаже, а также комфортабельные помещения на 2 этаже способствовали удобству всего строения. Начиная с 1873 года строительные работы велись в очень напряжённом темпе, однако спустя десятилетие так и не были завершены, и король решил переселиться в недостроенный замок в 1884. Год спустя в замке отметили 60-летие матери Людвига Марии. В общей сложности король прожил в замке 172 дня, и в момент его смерти в июне 1886 строительство все еще не было закончено.
Строительные работы в замке (1882—1885)
Песчаник для портала и эркера был привезён из Нюртингена земли Вюртемберг. Для окон, выступов свода, колонн и капителей применялся мрамор из-под Зальцбурга .
Огромное количество стройматериала поднимали с западной стороны здания в вагонетках с помощью крана, работающего на паровой тяге. Их доставляли и устанавливали в нужном месте с помощью специальной системы подъёмных блоков. Строительные машины уже тогда ежегодно проверялись на безопасность и надёжность «Баварской ревизионной комиссией по паровым котлам», из которой вышло сегодняшнее Объединение технического надзора ( TÜV ).
В 1880 году на стройке было занято 209 плотников, каменотёсов и подсобных рабочих. После смерти короля в 1886 году все строительные работы были приостановлены. На момент смерти короля стоимость замка превысила семь с половиной миллионов марок, при изначальной стоимости всего проекта в 3,2 миллиона. Сам король остался должен своим кредиторам ещё большую сумму. Всего через шесть недель после смерти Людвига вступивший в права регент принял решение открыть замок для платного посещения, чтобы вернуть долги, а также постепенно завершить проект. В течение нескольких лет работы завершились, но планы короля не были воплощены в полной мере: не был окончательно достроен рыцарский зал, 90-метровая башня с церковью не была построена вообще, так же как и ещё несколько помещений, и большой парк с террасами и фонтаном к западу от строения. Тем не менее, замок оказался главной местной достопримечательностью, к 1899 году долг был полностью погашен, и с этого момента Нойшванштайн стал стабильным источником дохода для казны, по сей день продолжая привлекать всё новых и новых туристов со всего мира.
Тронный зал (почтовая открытка, конец XIX века)
Идею вартбургских залов, Праздничного и Песенного, Людвиг II воплотил в зале певцов. Король обязательно хотел построить этот зал, поэтому сам замок Нойшванштайн выстроен как бы вокруг данного зала. Многочисленные настенные полотна иллюстрируют мотивы из легенды о Парцифале , вдохновившей Вагнера к созданию своего сценического произведения. В период жизни короля зал певцов никак не использовался. Лишь в 1933 году, в 50-ю годовщину со дня смерти композитора Рихарда Вагнера и вплоть до начала войны в 1939 году в замке проводились праздничные концерты. В 1969 году было принято решение возобновить концерты.
Несмотря на то, что тронный зал не был завершён, он является самым впечатляющим и несёт религиозный оттенок. Базиликоподобная закладка со специальной нишей для трона должна была говорить о связи между богом и королём. Полотна Вильгельма Хаусшильда над пустым тронным местом изображают шесть королей, причисленных к святым. Завершается ниша изображениями Христа, Марии и Иоанна. Справа и слева, рядом с мраморной лестницей, изображены 12 апостолов. Мозаичный пол работы Детона из Вены показывает небесный шар с изображениями животных и растений. Колонны нижней и верхней части тронного зала сделаны из искусственного мрамора. Нижняя часть колонн — пурпурного цвета, верхняя часть сделана из искусственного лазурита .
Вид с Мариенбрюке
В интерьере замка главную роль играют иллюстрации к операм Вагнера и старинным германским легендам. Лебединый мотив — то, чем пронизана вся архитектура и художественные украшения замка. Лебедь — геральдическая птица старинного рода графов Швангау — преемником этого рода считал себя отец Людвига, Максимилиан II Баварский .
В конце Второй мировой часть золота Рейхсбанка хранилась в замке. В последние дни войны золото было увезено в неизвестном направлении. По слухам, оно было утоплено в ближайшем озере Алат. В замке также хранились украденные драгоценности, картины, мебель, которые предназначались для личной коллекции Гитлера .
На Нойшванштайн открывается вид с ближайшего моста Мариенбрюке.
В тумане
Как добраться замок Нойшванштайн. Заказ экскурсии
Нойшванштайн / Manuel Núñez Salinas, flickr.com
Если вы не хотите ехать самостоятельно к достопримечательностям, существует интересная экскурсия из Мюнхена в замок Хоэншвангау и Нойшванштайн. Заказать ее можно в отеле, на экскурсионных стойках в аэропорту, либо напрямую у гида через интернет. Осмотр красот занимает около 9 часов, причем тур отличается неоспоримыми преимуществами:
- Экскурсию ведет русскоговорящий гид, который поведает вам об истории и архитектурных особенностях дворцов;
- Стоимость рассчитывается индивидуально, зависит от личных предпочтений и состава группы;
- Поездка осуществляется на комфортабельном автобусе с кондиционером, но это следует заранее уточнять;
- Во время экскурсии можно полюбоваться пейзажами сельской Баварии, сделать фото на фоне Альп, купить сувениры и вкусно пообедать – гид расскажет, где это лучше сделать.
Экскурсии в замок Нойшванштайн очень популярны у туристов, вопроса , как добраться сюда из Мюнхена, обычно не возникает – просто закажите тур на любое время и наслаждайтесь очарованием немецких достопримечательностей.
Замок Нойшванштайн в Германии история. История создания Замка Нойшванштайн
Нойшванштайн является одним из самых любимых замков Германии у туристов, он известен на всю Европу. Он расположен около городка Фюссен. Возвели его по приказу «сказочного короля» Людвига II Баварского.
Король очень любил искусство и был меценатом в этой области культуры. В частности, ему очень нравилось творчества композитора Рихарда Вагнера, в чью честь частично и был построен замок. Большинство помещений наполнены вагнеровскими персонажами, а стиль третьего яруса подтверждает склонность и большую любовь Людвига к операм композитора.
Последнее помещение было особо дорого королю, который больше всего хотел красиво выстроить именно этот зал. В результате остальные комнаты и пристройки как бы располагались вокруг него. Висящие в зале картины репрезентируют знаменитую легенду о Парцифале, которой вдохновился Вагнер. Зал певцов пустовал при короле Людвиге. Только к пятидесятилетней годовщине смерти композитора здесь начали даваться концерты, которые до сих пор можно посещать.
Название замка переводится как «Новый Лебединый замок», который был так назван в честь лебедя-короля, присутствующим в одном из произведений Вагнера. В действительности замок соответствует своему сказочному названию. Задачей Нойшванштайна не являлась оборона или укрепление рубежей. Постройка относится к началу XIX столетия, а в это время, как известно, такие укрепления не являлись стратегически важными. Его внешний вид противоречит внутреннему убранству: да, он строился по типу древних замков, но только внешне. Внутри же он был оснащен новейшим на то время оборудованием. В помещения подавалась как холодная, так и горячая вода, действовала система обогрева, на кухне были установлены новые печки, плиты, и другая техника для приготовления пищи. На верхних этажах даже размещался телефон. Удивительным и необычным явлением для эпохи Людвига II были крупные окна, какими был оснащен Нойшванштайн.
Панорама внутри Замка Нойшванштайн
Окружающая среда не менее сказочно выглядит, чем сам замок. Его возвели посреди баварских Альп на возвышенном холме. С высоты замка можно обозреть прекрасный вид живописной долины. Город Фюссен, расположенный поблизости достопримечательности, также представляет туристических интерес для многих посетителей этих мест.
Вход в замок расположен между двумя башнями. Там расположены Главные ворота, откуда и начинался весь проект. Со своих королевских апартаментов Нойшванштайна король имел возможность наблюдать за процессом стройки.
Жилыми помещениями архитектурного памятника являлись Рыцарская Палата и Женская Башня. Во внутреннем дворе Нойшванштайна разбит прекрасный сад.
Нойшванштайн перевод. История замка Нойшванштайн
Сказочный король
С самого детства принц Луи, который должен был наследовать баварский престол, находился в грезах о средневековых сказаниях. В 1861 году ему удалось побывать на опере «Лоэнгрин», созданной знаменитым Рихардом Вагнером. Опера тронула юного принца в самое сердце, и именно этот сюжет лег в основу создания будущего сказочного замка Нойшванштайн.
Родился будущий Людвиг II в 1845 году в Нимфенбурге. Все его детство прошло в не менее сказочном замке Хоэншвангау, что еще больше подкрепляло его романтические мечтания. В замке царила атмосфера средневекового эпоса, росписи соответствовали известным легендам. В начале XIX века в немецком искусстве воцаряется романтизм, что еще больше подкрепляет взгляды будущего короля. После восшествия на престол в 1864 году Людвиг II переводит под свой контроль Рихарда Вагнер, тем самым дав ему возможность творить в полную силу своих возможностей.
Время дел
С этого периода начинается период крупных свершений. Вагнер создает свои известные на весь мир оперы – Валькирия, Гибель богов, Зигфрид, Золото Рейна, Нюрнбергские мейстерзингеры, Парсифаль. Король же, возжелав еще больше погрузиться в царство своих любимых героев, начинает строительство своих великолепных замков. Стремление почувствовать себя знаменитым рыцарем-лебедем Лоэнгрином создало архитектурные шедевры всемирного уровня.
Всего Людвиг II построил три замка. Самый главный из них – Нойшванштайн в Баварии. Именно этот замок по замыслу должен был стать крепостью самого Лоэнгрина, а встречающиеся здесь повсюду символы лебедя только подкрепляют это чувство.
Сказочное место
Лебединый замок Нойшванштайн находится в Альпах Баварии, недалеко от озера Шванзее, озера Лебедя. И само название замка переводится как «Лебединый камень». Корни благородной птицы эта местность несет от имени рода рыцарей Швангау, резиденцией которых был замок Шванштайн. Король снес струю постройку и заложил здесь новый замок – Нойшванштайн – Новый Лебединый камень.
Строительство в романтизме
Романтизм XIX века сильно сказался на виде замка, он выглядит, словно взят из декораций опер Вагнера. В строительных работах принимал участие сам король, архитектором же этого замка стал Эдуард Ридель. За воплощением художественных замыслов отвечал Кристиан Янк. Король настолько влился в процесс работы, что им даже были привезены зарисовки Зала певцов из сказочного замка Вартбурга, также являющегося одним из мест действия легендарных опер Вагнера. Точная копия этого зала и была создана в замке.
Зал певцов
Строительство велось по точно продуманному плану. Основной строительный материал – кирпич. Внешне немецкий замок Нойшванштайн облицован белой известняковой плиткой. Техническое оснащение замка было выполнено с использованием самых современных приспособлений своего времени. Везде, где было нужно, подводились водопровод и канализация. В подвале замка находилась котельная, теплый воздух из которой по трубам доходил до всех комнат. Вода поставлялась сразу и в холодном, и горячем виде. Многие из этих технических мелочей для своей эпохи были просто революционны.
Известные помещения замка
Многие помещения замка посвящены героям средневековых сказаний. Так зимний сад посвящен Тангейзеру, Зал певцов – Парсифалю, большая гостиная – рыцарю-лебедю Лоэнгрину. Сказочную атмосферу создают и росписи на стенах.
Только над спальней короля работы велись 4,5 года. Здесь можно увидеть мастерскую резьбу по дереву, особенно на личной кровати монарха. На гобеленах в этой же спальне снова сказочный мотивы - моменты из поэмы «Тристан и Изольда»
Спальня
В замке короля есть и Тронный зал. На его строительство в явном виде повлиял константинопольский храм Святой Софии . Удивительно, что самого трона в этом зале нет. Здесь есть только возвышенное место для него, к которому подводит лестница.
Тронный зал
Работы над замком были завершены в 1883 году. Недолго после этого, 1886 году, смерть настигла и короля. Но работы все же были закончены, и сейчас баварский замок Нойшванштайн поражает всех своим видом. Это настоящая сказка в камне на нашей планете.
Замки Баварии
Замки Баварии: средневековые и древние замки и крепости — с привидениями и без. Расположение, экспозиции, стоимость входных билетов в замки Баварии.
самое-самое
Замок Альтенбург в Бамберге
Замок Альтенбург был выстроен на самом высоком из семи холмов Бамберга, над городом, и произошло это в 1109 г (по крайней мере, этим годом датируется первое упоминание о замке, хотя очень похоже, что его надстроили над более ранней крепостью).
самое-самое
Замок Линдерхоф
великолепно
Баварская земля знаменита своими величественными и неповторимыми замками. Особое место среди них занимает резиденция короля Людвига II — замок Линдерхоф. Немецкий правитель-мечтатель, без преувеличения всю жизнь посвятивший строительству роскошных дворцов, очень гордился замком Линдерхоф.
самое-самое
Замок Нойшванштайн
отлично
Вблизи городка Фюссен в юго-западной Баварии, невдалеке от австрийской границы располагается величественный замок Нойшванштайн. Практически каждый из нас, просматривая красивые клипарты в интернете, наверняка не раз натыкался на фотографии с этим замком.
Замок Фалькенштайн в Фюссене
Заложен замок Фалькенштайн (то есть «Соколиный камень») в середине 13 столетия как результат военного конфликта: в этом месте сходились владения трех могущественных лордов, бесконечно воевавших друг с другом, а именно — графство Тирольское, епископство Аугсбургское и герцогство Баварское.
Замок Херренкимзее
«Баварский Версаль» был задуман «сказочным королем» как ода Людовику XIV и построен по образу и подобию любимой резиденции французского монарха. Сходство прослеживается и в архитектуре, и в планировке, и во внутреннем убранстве.
Замок Хоэнфрейберг в Фюссене
Руины замка Хоэнфрейберг недалеко от Фюссена до сих пор выглядят впечатляюще. У этого замка богатое боевое прошлое, как у всех средневековых оборонительных конструкций на границе, но он, тем не менее, частично сохранился.
Замок Хоэ Шлесс в Фюссене
Замок Хоэ Шлесс (то есть Верхний замок) построили на высоком холме над городом (холм так удобен для обороны, что первый форт тут появился еще в римские времена). Регион долго был пограничным, его много и часто пытались захватить, за него спорили могущественные соседи — все это требовало обороны.
Нимфенбург
Обязательно стоит посетить дворец Нимфенбург, или дворец Нимф. Архитектурные ансамбли гармонично уживаются с природной красотой места: многочисленные водоемы и каналы, парки и сады украшают огромную территорию дворца.
Харбург
Средневековый замок Харбург, расположенный в одноименном городке, считается одной из самых хорошо сохранившихся крепостей. Удивительно, но его внешний вид и внутреннее убранство с течением времени практически не изменилось. Ученые не могут точно ответить на вопрос, когда замок Харбург был построен.
Хоэншвангау
Маленькая немецкая деревушка Швангау, спрятанная на холме среди густых лесов, известна на весь мир благодаря тому, что здесь расположен величественный замок Хоэншвангау. Впервые эта крепость была упомянута в исторических документах, датируемых 12 веком.