01.10.2016 в 06:28

Интересные факты о созвездиях. Интересные факты о созвездии большой медведицы.

Как мы все знаем, звезды большой медведицы образует на небе характерный ковш, так называемый астеризм, - группу звезд с легко узнаваемой формой и сложившимся названием.
На сегодняшний день, созвездие большая медведица, занимает гораздо большую площадь, чем в древние времена, когда люди насчитывали всего семь светил.

Звезды образующие ковш.
Интересные факты о созвездиях. Интересные факты о созвездии большой медведицы.Дубхе (альфа большой медведицы), мерак ), фекда ), мегрец ), Алиот ), мицар ) и бенетнаш. Имена все арабские, а обозначения греческие. В среднем они располагаются на расстоянии 120 световых лет от земли. Эти светила не самые яркие на нашем небосклоне, их средняя звездная величина близка к 2m. Тем не менее, практически каждому не составит труда найти их на небе.
В ясную, темную безлунную ночь далеко за городом, можно различить до 125 звездочек невооруженным глазом.

Интересные факты о созвездиях. Интересные факты о созвездии большой медведицы.Звезды мицар и алькор.

Интересные факты о созвездиях. Интересные факты о созвездии большой медведицы.Вторая звездочка от "Ручки" ковша мицар, является к тому же видимой двойной и может быть использована для проверки остроты своего зрения. Вторую, более слабую называют алькор.
Стоит сказать, что в 2009 году новое исследование выяснило, что на самом деле мицар и алькор это шестикратная система, где двойные светила мицар а и в вращаются вокруг двойной звезды алькор. Не стоит удивляться, зачастую они рождаются парами, и в скоплениях.

Интересные факты о созвездиях. Интересные факты о созвездии большой медведицы.Другие интересные объекты.
Любителям наблюдательной астрономии хорошо известно, что в этом созвездии находится галактика M101 (называемая вертушка), а также галактики M81 и M82.
Астрономами из университета техаса были обнаружены две экзопланеты, вращающиеся вокруг светила 47 большой медведицы. Так что для любителя астрономии созвездие огромный интерес представляет. Источник: Spacegid. com.

Интересные факты о созвездии Большой Медведицы. 14 фактов о Большой Медведице

Как обещал1. Большая Медведица — самое известное созвездие; любой сможет найти на небе Большой Ковш. Вероятно, уже в неолите люди идентифицировали это семизвездие. Но фактически звезд в Медведице гораздо больше привычных семи: Эратосфен в «Катастеризмах» (III в. до н.э.) насчитывает 24 звезды (Гигин во II в н.э. комментирует: «Впоследствии …

некие астрономы установили, что семь звезд входят в группу из двадцати пяти, следовательно, изображение медведицы образуют не семь звезд»), Птолемей в «Альмагесте» (I в н.э.) — 35, а на самом деле, по Йельскому каталогу ярких звезд, в созвездии больше 200 звезд, видимых невооруженным глазом в идеальных условиях.2.

Большой Ковш — только малая и самая эффектная часть созвездия, реальный размер его гораздо больше — раз, наверное, в десять! Большая Медведица находится на третьем месте среди созвездий неба по площади, пропустив вперед Гидру и Деву, и на его пространстве могло бы поместиться больше 4000 дисков Луны в самой плотной гексоганальной упаковке.3.

Известность Большой Медведицы объясняется ее положением на небе: она никогда не заходит за горизонт и видна каждую ночь. Об этом хорошо знали древние греки, Гомер (VII в. до н.э.) описывает в «Одиссее», как герой, плывя в среди моря, наблюдает…Медведицу — ту, что еще называют Повозкой.Ходит по небу она, и украдкой следит Ориона,И лишь одна непричастна к купанью в волнах Океана….

то есть никогда не погружается в его морские воды, скрываясь за горизонтом.Такие созвездия называют «незаходящими приполярными созвездиями», и Большая Медведица — одно из них (Гомер-то думал, единственное) и самое красивое. (Конечно, «незаходящесть» относительна, она актуальна только в средних и высоких широтах северного полушария, где, однако, живет большинство населения планеты.)4.

Например, в Москве Большая Медведица проходит точно через зенит, и это бывает примерно в полночь в начале апреля.5. Особенность положения — всегда на севере (хотя и не очень точно) — и постоянная видимость созвездия привлекли внимание мореплавателей с самых дремучих веков: Большая Медведица всегда была небесным компасом древних корабелов.

Греки приписывали открытие навигации по Большой Медведице вполне мифологическому сыну Посейдона Навплию, штурману аргонавтов. С тех пор греки плавали «по Большой Медведице» (а вот более продвинутые мореплаватели финикийцы — по Малой, которая точнее указывает на север).6.

Однако (и это все хорошо знают!) Большая Медведица поможет найти точное направление на север: для этого нужно продолжить отрезок соединяющий две крайние звезды «ковшика», и он укажет на Полярную звезду. Такие звезды называются «указателями». И это не единственные указатели Большой Медведицы.7.

Греки знали созвездие как «Гелика» («Раковина», закрученная фигура Ковша), «Арктос» (Медведица) и Повозка, русские названия — заимствованная Медведица и Ковш (действительно, похоже), в древней Месапотамии это тоже была Повозка, а вот древние арабы видели в созвездии Погребальную повозку из четырех звезд и прешествующих ей трех Плакальщиц с предводителем.

Все эти названия так или иначе обыгрывают конфигурацию семи основных звезд созвездия. Такие созвездия иногда называют «естественными».8. Известно обозначение звезд неба греческими буквами: самая яркая — альфа, потом — бета, и т.д. по убыванию блеска.

На самом деле, эти байеровские обозначения не точно следуют яркости звезд: Байер просто делил звезды на шесть групп «по звездной величине», а звезды внутри каждой группы обозначал последовательно исходя из каких-то своих соображений, иногда с запада на восток, иногда с севера на юг, а чаще всего, «по положению в фигуре созвездия».

Вот семь самых ярких семи звезд Ковша он посчитал и обозначил по порядку «от ковша к ручке».9. У второй от конца ручки звезды есть небольшая звездочка: эта пара — Мицар и Алькор. Из каких-то древних популярных книжек пошла версия, что «Мицар» и «Алькор» означают «конь и всадник»; этот перевод неверен: Мицар означает «пояс» (а изначально «средняя» на хвосте), Алькор — «незначительная».

Другой миф про эту пару звезд сообщает, что, де, лишь тех, кто различал эти звезды, набирали в охрану фараона / императора / в лучники / охотники и т.д. На самом деле, различить эти две звезды можно при вполне среднем зрении.10.

Близость звезд на небе не обязательно говорит об их близости в пространстве; долгое время Мицар и Алькор считались «оптически двойной звездой», то есть, физически не связанной парой. Лишь недавно удалось определить параметры их движения и убедиться, что это физически двойная, хотя и очень широкая, звезда: оба компонента обращаются вокруг общего центра масс.

На самом деле Мицар в телескоп легко разделяется на две звезды Мицар A и Мицар B: то есть Мицар, в свою очередь, физическая двойная. Более того, и Алькор — физическая двойная звезда, и каждый компонент Мицар A и Мицар B — тоже физически двойные. Таким образом, Мицар и Алькор — шестикратная звезда.11.

Близость звезд на небе не обязательно говорит об их близости в пространстве, но Мицар и Алькор — это только один случай вне этого правила. Фактически 5 из 7 звезд Ковша Медведицы (и много мелких) входят в одну большую группу звезд, так называемую «Большую группу Большой Медведицы», хотя в нее затесались еще ряд звезд вне созвездия.

Это такое большое слабосвязанное скопление звёзд с общим происхождением: когда-то все эти они образовались из одного протозвездного облака и теперь, сохраняя начальный импульс, продолжают двигаться единым звездным потоком примерно в одном направлении, постепенно расползаясь с пространстве.

Интересные факты о созвездиях детям. Интересно о созвездиях

Есть 88 звёздных конфигураций, которые можно увидеть на ночном небе. Их называют созвездиями. Интересные факты о созвездиях детям. Интересно о созвездиях

Когда в античные времена в Вавилоне, Египте, Китае и Греции первые астрономы начали наблюдать за звёздами, они увидели группы, которые формировались из звёзд. Они давали созвездиям имена мифических героев и существ, например Таурус (бык) или Персей (греческий герой). Открытые позже, имели другие имена, например Телескопиум (телескоп).

Начали изучать созвездия астрономы Китая и Вавилона больше 2000 лет назад. Учёные в то время не имели телескопов и могли наблюдать только за звёздами, которые видели невооружённым глазом. С помощью подсчетов они пытались выяснить содержание того, что видели. Таким способом они нашли и назвали пять планет, а также дали название многим звездам. Изобретение телескопа в 17 столетии стало революцией в изучении звезд. Находясь в любой точке Земли, нам всегда кажется, что все небесные объекты находятся на одинаковом расстоянии от нас.

Звезды, которые образуют узор созвездия, расположены от земли на самых разных расстояниях. В созвездии кроме звёзд могут быть видны и близкие объекты Солнечной системы и далекие галактики – все они в момент наблюдения относятся к данному созвездию.

В разных полушариях Земли видны разные созвездия. В 150 году древнегреческий ученый Птоломей составил список из 48 созвездий. Новые названия этого списка были добавлены только тогда, когда европейские астрономы добрались до северного полушария и увидели звезды, которые были невидны для тех, кто живет в южном полушарии.

Пояс Ориона – это название трёх самых ярких звезд в созвездии Ориона. Орион можно увидеть с любого места на земле. Интересные факты о созвездиях детям. Интересно о созвездиях Не все созвездия хорошо видны. Южный крест – самое маленькое созвездие, но очень хорошо заметное из-за яркости звезд.

Интересные факты о созвездиях детям. Интересно о созвездиях Гидра – самое большое, но очень тусклое, потому почти незаметное. Интересные факты о созвездиях детям. Интересно о созвездиях

Интересные факты о созвездии Гидра. Легенда о созвездии Гидра

Гидра - это созвездие в южном полушарии. Оно является самым большим созвездием в небе. Его название в переводе с латинского - "​​водяная змея", относящееся к форме скопления, которое напоминает изгибающуюся змею. Гидра была открыта греческим астрономом Птолемеем во 2 веке. Японцы называют созвездие Nuriko, в то время как китайцы знают его как Лю, или Уиллоу.

В греческой мифологии, Гидра отождествляется с водяной змеей, которую ворон Аполлона (представленный созвездием Ворон) принес богу в качестве извинения за слишком позднее возвращение после того, как был отправлен за водой. Аполлон был разгневан мошенничеством и бросил птицу, чашу и водяную змею в небо, где они стали созвездиями Ворон, Кратер и Гидра соответственно. Гидра также связана с Лернейской  Гидрой, водяным зверем с семью головами, убитой Гераклом как один из его двенадцати подвигов.

Интересные факты о созвездии Лебедь. Легенда о созвездии Лебедь

Лебедь (от латинского Swan) — одно из наиболее известных созвездий северного полушария. Лебедь был впервые зарегистрирован греческим астрономом Птолемеем во 2 веке нашей эры. Созвездие, похоже на длинношеюю птицу с широко расправленными крыльями.

Созвездие Лебедь связано с несколькими различными мифами. Орфей, музыкант и поэт, был преобразован в лебедя, после его убийства менадами, и помещен на небе рядом с Лирой, представленной в виде созвездия Лира. В другом рассказе, Зевс, превратился в лебедя, чтобы соблазнить Леду, жену короля Спарты, Тиндарея, которая, впоследствии, родила Кастора, Поллукса, Клитемнестру и Хелен из Трои.

Китайцы, назвали созвездие «Мост Сорок», так как, раз в год, оно соединяет созвездия влюбленных, именуемых «Пастух» и «Ткачиха». По легенде, Богиня Неба выяснила, что двое влюбленных, были женаты и отделила их, так как, «Ткачиха», будучи феей, не может быть со смертным. После, ее муж, взял своих двух детей и пошел на небеса, чтобы воссоединиться со своей женой, но богиня не позволила этого. Она создала широкую реку на небе, из своей заколки, чтобы держать их порознь. Река, представляет собой Млечный Путь, между Альтаиром и Вегой. История говорит, что, единожды в год, все сороки в мире выстраиваются в небесный мост, чтобы влюбленные, хоть изредка, могли встречаться друг с другом.

Интересные факты о созвездиях для школьников.

Раньше созвездиями считались фигуры, которые образуют звезды, а сегодня это участки небесной сферы с условными границами и всеми небесными телами на их территории . В 1930 году было закреплено количество созвездий – 88, из них 47 были описаны до нашей эры, но имена и названия, данные звездным фигурам в древности, используются до сих пор.

Южную сторону небосвода тщательно стали изучать с началом Великих географических открытий, но и северную не оставляли без внимания . К концу XVII века были изданы атласы звездного неба с описаниями 22 новых созвездий. На карте неба южного полушария появились Треугольник, Индеец, Райская птица, над северной стороной были выделены Жираф, Щит, Секстант и другие фигуры. Последними были сформированы фигуры над Южным полюсом земли и в их названиях часто присутствуют наименования разных приборов – Часы, Насос, Телескоп, Компас, Циркуль.

В списке Клавдия Птолемея - астронома II века до н.э., присутствуют 48 названий созвездий, 47 из них дошли до наших дней . Утерянное скопление именовали Кораблем или Арго (корабль героя Эллады Язона, добывшего Золотое руно). В XVIII веке Корабль разделили на 4 более мелких фигуры - Корму, Киль, Парус, Компас. На древних звездных картах место Компаса занимала мачта.

Интересные факты о созвездиях для школьников.

Статичность звезд обманна – без специальных приборов невозможно засечь их движение относительно друг друга . Изменения расположения стали бы заметны, если бы человек имел возможность увидеть созвездия спустя минимум 26 тысяч лет.

Интересные факты о созвездиях для школьников.

Зодиакальных знаков обычно выделяют 12 – это разграничение произошло более 4,5 тысяч лет назад в Древнем Египте . Сегодня астрономы рассчитали, что в период с 27 ноября по 17 декабря, на горизонте восходит еще одно зодиакальное созвездие – Змееносец.

Интересные факты о созвездиях для школьников.

Самой крупной из звездных фигур считается Гидра , она занимает 3,16% звездного неба и длинной полосой растягивается на четверть небосклона, располагаясь в северном и южном полушарии.

Самое яркое созвездие южного неба и самое маленькое среди всех существующих скоплений – Южный крест . Его четыре звезды использовались моряками для ориентирования несколько тысяч лет, римляне называли их «Троном императора», но как самостоятельное созвездие Крест был зарегистрирован только в 1589 году.

Интересные факты о созвездиях для школьников.

С древней Руси характерный ковш Большой Медведицы ассоциировался с конем . В старину его называли «Конь на приколе», а Малую Медведицу не считали отдельным созвездием - ее звезды образовывали «веревку», которой конь был «привязан» к Полярной звезде - приколу.

Интересные факты о созвездии Льва. Астрономический портрет

Отступив от строгого следования хронологии, начнем рассказ с современных характеристик созвездия Льва. Кроме названных Рака и Девы оно соседствует со звездными семействами под названием Чаша, Секстант, Малый Лев, Гидра, Волосы Вероники, Большая Медведица.
.
Космическое «поместье» Льва занимает площадь в 497 квадратных градусов и содержит, по разным источникам, от 70 до 122 звезд, видимых невооруженным глазом, причем первая цифра называется гораздо чаще. Голову и грудь царя зверей образует астеризм Серп, названный так из-за сходства с этим старинным сельскохозяйственным орудием, а поскольку серп явно схож с вопросительным знаком, астрономы уточняют, что здесь речь идет о зеркальном его отражении. Астеризм включает в себя шесть звезд: Регул, двойную систему Альгиебу и тройную — Альгенуби.

Заметим, что Регул является одной из ярчайших звезд на небе, в переводе с латыни ее название означает «царек», а вот арабы полагают, что вернее называть ее Сердцем льва (Qa (Qalb Al-´asad). Она примерно втрое больше Солнца и, имея температуру поверхности 14 тысяч градусов по Кельвину, обладает светимостью, которая в сотню раз превышает солнечную. Вместе с Арктуром и Спикой Регул образует так называемый «весенний треугольник», который в вешнюю пору можно наблюдать как в северном полушарии, так и в южном.

Арктур тоже заслуживает несколько отдельных строк в рассказе. Во-первых, это шестая по яркости звезда всего земного неба, а во-вторых, именно ее в 1635 году удалось рассмотреть в телескоп днем, а не ночью, и честь эта принадлежит французскому астроному и астрологию Морену.

Интересные факты о созвездии Льва. Астрономический портретЦелый ряд звезд представляет анатомию могучего зверя. Так, упомянутая Альгиеба — то ли лоб, то ли грива, Хорт — небольшое ребро, Чертан — два небольших ребра, Цокса — бедро, Зосма — пояс в значении поясницы, Денебола — хвост льва.

Интересным объектом представляется так называемый Триплет Льва, который включает в себя три спиральные галактики — M65, M66 и NGC 3628. Если вглядеться в его изображение, то можно найти в нем схожесть с забавной рожицей.

И, конечно же, нельзя обойти вниманием метеорный поток Леонид, который можно наблюдать особенно успешно с 15 до 19 ноября. В середине этого периода — 17 ноября — в час фиксируется до 10 метеоров. А каждые 32 — 34 года проливаются звездные ливни, первый из которых зафиксирован в 1799 году, и тогда было зарегистрировано около тридцати тысяч метеоров. В 1966 году их число составило 144 тысячи. Правда, на исходе XX века, в 1999 году интенсивность метеорного дождя оказалась послабее.

Интересные факты о созвездии Орион. Созвездие Орион

Созвездие Орион

Одно из самых ярких, больших созвездий экваториальной области неба Орион. Это созвездие имеет характерный рисунок, сложенный звёздами, очень похожий на фигуру человека. Орион не спутаешь ни с каким другим созвездием, на небе его легко найти по «жемчужному поясу», образованному из трёх бело голубых звёзд, лежащих на одной линии и отстоящих друг от друга на равных расстояниях. Одинаковые расстояния, наблюдаемые с Земли, не случайны, т.к. эти звёзды совсем молоды, по меркам вселенной, и не отошли далеко от места своего рождения – Большой туманности Ориона. Еще одной характерной чертой созвездия является звезда Бетельгейзе, это красный гигант, у которого светимость в 15 тыс. раз больше Солнца, на небе наблюдается как ярко оранжевое свечение. Пояс Ориона и Бетельгейзе можно хорошо рассмотреть на представленном снимке.

На древних картах звёздного неба созвездие Орион изображается, как охотник замахнувшейся дубинкой на Тельца прикрываясь щитом. Истоки изображения охотника лежат в мифах древних греков.

По одной версии охотник Орион, сын Посейдона, увидел нагую богиню Артемиду, за что был превращен ею в оленя, которого растерзали свои же собаки. Посейдон превратил сына и собак в созвездия и поместил на небо, с тех пор Ориона сопровождают созвездия Большой и Малый пёс.

По другой версии жена Зевса Гера наслала Скорпиона на Ориона, чтоб опровергнуть хвастовство охотника, о том, что он мог победить любое животное. После гибели Ориона Зевс поместил его и Скорпиона в разных местах неба, чтобы Скорпион ни когда не мог догнать Ориона. И в самом деле, эти созвездии нельзя наблюдать одновременно на небе.

Интересные факты о созвездии рака. 10 необычных фактов о Знаке Зодиака Рак

У представителей каждого Знака Зодиака есть свои уникальные и интересные особенности. Раки — не исключение. Мы расскажем вам о 10 самых интересных особенностях людей, рожденных под влиянием данного созвездия.

Людей, рожденных под Знаком Зодиака Рак , нередко астрологи часто называют самыми неразгаданными. Время, которому покровительствует созвездие Рака, длится с 21 июни по 22 июля. Очень часто описания представителей Знака Рак разнятся, вступая в противоречие друг с другом, поскольку им присваивают порой противоположные характеристики. Что же делает их такими загадочными, и к каким важным выводам пришли астрологи на сегодня?

Чтобы понять представителей Знака Рак сначала необходимо понять, что ими управляет. Характеристика делается на основе планеты покровителя, стихии Знака Зодиака и конкретного положения небесных тел в натальной карте. У Раков общий набор является следующим:

планета-покровитель: Луна
планета в экзальтации: Юпитер
стихия: Вода

Чтобы точнее разобраться в характере представителей Знака Зодиака Рак, нужно понять, какими качествами людей наделяет Луна — ведь она покровительствует этому созвездию.

Интересные факты о созвездии рака. 10 необычных фактов о Знаке Зодиака Рак

Луна ассоциируется сразу с несколькими богинями Древней Греции. Это происходит от того, что мы видим, как отражение нашего спутника в небе постоянно меняется. Богини, которые олицетворяют Луну:

• Артемида (Диана) — в мифологии всегда считалась девственной охотницей.
  • Гера (Юнона) — супруга громовержца Зевса (Юпитера), богиня, отвечающая за домашний очаг и покровительница семей.
  • Персефона (Прозерпина) — жена бога мертвых Аида (Плутона). Ее напрямую связывают с трансформацией, поскольку в период нахождения ее на земле все цветет, а когда она возвращается в Аид, земля не дает плодов. Так древние греки объясняли смену времен года.
  • Геката (Тривия) — таинственная богиня, которую представляли порхающей с душами умерших людей. Она связывалась с иллюзиями, обманом, тайной и могла даровать мудрость.

Не удивительно, что при таком сложном астрологическом покровителе характер Раков оказывается трудно прочитать. Тем не менее, описать его хотя бы в определенной степени близко возможно, если исходить из такого понимания влияния Луны на людей.

Интересные факты о звездах — небесных телах

Вы когда-нибудь задумывались, сколько на небе звезд? На самом деле посчитать это не возможно. Да и зачем? Ведь можно просто взглянуть на красоту ночного неба и настроение сразу улучшится. В этой статье мы для вас подготовили самые интересные факты о звездах, и не о знаменитостях, а о настоящих звездах.

1. Если вы считаете, что солнце — это самая массивная звезда, то вы глубоко ошибаетесь. На сегодняшний момент астрономы выявили звезду, которая более чем в 100 раз превышает массу солнца. Одной из таких звезд является звезда Киля, которая находится на расстоянии 8000 световых лет от Земли.

2. Остывшие (мертвые) звезды называют белыми карликами. Они не превышают радиус нашей планеты , но плотность у них остается такая же как и у звезды при жизни.

3. Черные дыры — это тоже потухшие звезды как и белые карлики, но в отличие от них, черные дыры появляются из очень больших звезд.

4. Самая ближайшая к нам звезда (не считая Солнца, конечно же) — Проксима-Центавра. Она находится от нас на расстоянии 4,24 световых года, а солнце на расстоянии 8,5 световых минут.

В 1977 году был запущен самый быстрый автономный зонд, скорость которого составляет 17 км/с. И в апреле 2014 года он преодолел расстояние меньше 0,3 световых лет. Т.е. На сегодняшний день не хватит даже человеческой жизни, чтобы добраться до ближайшей к нам звезды.

5. Все звезды состоят из водорода и гелия (примерно ¾ водорода и ¼ гелия) плюс незначительные примеси других элементов.

6. Чем звезда больше и массивнее, тем короче ее срок жизни, так как ей приходится расходовать больше энергии, из-за чего ее топливо расходуется быстрее. Например вышеуказанная звезда Киля выделяет энергии в несколько миллионов раз больше, чем Солнце. Ей потребуется всего лишь пару миллионов лет, прежде чем она взорвется. Солнце же спокойно будет существовать еще несколько миллиардов лет при выделении своего количества энергии.

7. Только в нашей Галактике (Млечном пути) количество звезд исчисляется сотнями миллиардов. А ведь кроме нашей Галактики существуют еще сотни миллиардов других, где звезды насчитываются не меньшим количиством. Поэтому точное количество (и даже примерное) посчитать практически нереально.

8. Каждый год в нашей Галактике появляется порядка 50 новых звезд.

9. Большинство звезд на небе на самом деле являются двойными, так как состоят из дух тел, которые работают от взаимного притяжения друг к другу. Знаменитая поляная звезда вообще является тройной звездой.

10. В отличие от других звезд, Полярная звезда практически не меняет своего местоположения, поэтому ее называют путеводной.

Интересные факты о звездах — небесных телах

11. Из-за того, что звезды находятся далеко от нас, мы видим их такими, какими они были когда-то раньше. Например, солнце находится от нас на расстоянии 8,5 световых минут, значит, когда мы смотрим на Солнце, то видим его таким, каким оно было 8,5 минут назад. Если взять ту же Проксиму-Центавра, то ее мы видим такой, какой она была 4,24 лет назад. Вот такие вычисления. А это значит, что многие из тех звезд, которые мы видим на небе, могут уже и не существовать вовсе, так как мы можем видеть их в том состоянии, в котором она была 1000—2000-5000 лет назад.