Наука для всех простыми словами

Самый лучший сайт c познавательной информацией.

Древние чуваши знали дорогу в шамбалу (саргун.

29.08.2023 в 19:28

Загадочная шамбала (беловодье) - это чувашская волшебная страна саргун. Да, древние чуваши знали дорогу в шамбалу. Об этом говорят многие факты.
Древняя чувашская сказка "В стране Саргун есть". В ней говорится о том, что далеко - далеко на юго-востоке, за пустынями и высокими горами есть священная страна, где живут счастливые люди. Правда и справедливость - высший закон для обитателей этой страны
Древние чуваши знали дорогу в шамбалу (саргун.. Страна так и называется - саргун (саракун), в переводе на русский язык - страна желтого солнца, а желтый для чуваш - цвет прекрасного, символ священного.


Древняя сказка - это иносказательное повествование о священной шамбале. Чтобы попасть туда, нужно знать не только дорогу, но и обычаи, традиции предков, нужна добрая, отзывчивая душа, нужно терпение и желание служить добру. В том случае, если ты пройдешь мимо немощного старика, который просит напоить его, то никогда не дойдешь до страны саргун. Белые и красные кони, которые пасутся там, к тебе не прискачут. Заветного камня, который лежит у входа в саргун, ты не коснешься и не сможешь достичь возвышенной сферы бытия. Все это очень напоминает древние сказания и легенды о шамбале, которые до сих пор живы на Востоке.
Один из самых великих героев мифологии древних чуваш, богатырь и мудрец "Юман - Верное Сердце", смог достичь страны саргун, он встретился с ее царем. Царь мудрым и справедливым был. Первое, что ему хотелось, - проверить ум и честность юмана. И, когда он понял, что чувашский богатырь не только силен и умен, но и честен, он подарил ему золотое яблоко. Юман, съев его, начал понимать язык диких зверей и птиц. Согласно рассказам о шамбале, царь Соломон с помощью священного камня из шамбалы обретал способность понимать язык животных.

Народные рассказы, мифы и легенды чуваш о священной стране саргун полностью перекликаются с преданиями и сказаниями народов Востока о шамбале. Кстати, появление чудного камня чинтамани восточные народы связывают с Орионом. И чуваши, великие знатоки и предсказатели погоды на всем Поволжье и Урале, считают, что на природные условия земли более всего воздействует именно Орион.
Больше всего поражает карта шамбалы, опубликованная в "ЧП". В ней есть и пустыня, о которой говорится в чувашских мифах, есть и страна саков, согдиана, каспийское море. А в самой шамбале мы видим сады пасоргода, о которых говорится в сказке "В Стране Саргун" и в мифе "юман - верное сердце". Некоторые исследователи чувашского фольклора считают, что сказка "В Стране Саргун" отражает в какой-то мере память о пройденном народом пути из древнего элама до средней Азии, потом до Алтая, а оттуда через северный Кавказ на среднее Поволжье. Карта шамбалы полностью повторяет этот пройденный чувашами путь. Еще в древние времена (Viii - VI вв. До н. э. ) племена сакы и согды (согдианы) вошли в состав чувашского этноса, это сейчас признается всеми исследователями. Согдийские роды в составе чувашского этноса сохранились до сих пор почти обособленно, выражая в топониме Сгд (сагат, сугут) свое древнее имя. Теперь мы можем раскрыть одну из величайших тайн и в истории человечества, связанную с именем Александра македонского, двурогого Искандера, по-чувашски - эскемера.

Мы знаем, после победы над Дарием Александр македонский вторгся в пределы страны саков и в согдиану. Но саки и согды ему достойное сопротивление оказали. Потом Александр влюбляется в юную согдийскую красавицу рохшанак (по-гречески Роксана), дочь князя оксиарта, соратника блистательного полководца спитамана, ведущего свой род от легендарного царя урака. После женитьбы на Роксане македонский царь приостанавливает свое наступление на согдийские племена и усиленно начинает изучать древнюю и самобытную культуру согдианы, письменность которой была известна всему древнему Востоку. После этого великий полководец внезапно поворачивает свои войска и устремляется на юго-восток. Не на юго-запад, не в Индию, а именно на юго-восток. В "Сравнительных Жизнеописаниях" Плутарх рассказывает, как целенаправленно шел Александр на юго-восток только на юго-восток. Он хотел перейти великую реку Ганг и идти дальше. Плутарх пишет, что, когда македоняне, уставшие и израненные в бесконечных сражениях решительно воспротивились намерению переправиться через Ганг, "Александр Заперся в Палатке и Долго Лежал там в Тоске и Гневе".

А что находится за великой рекой Ганг? Там Гималаи, тибет.
Куда же стремился Александр македонский? Что он хотел найти на юго-востоке, в Гималаях и тибете? Ответ может быть только один: он хотел найти страну саргун - шамбалу, сведения о которой получил от согдийских мудрецов. Они же поведали ему о судьбе, которая его ожидает. Избежать смерти, обрести бессмертие Александр мог только в стране саргун - шамбале, которая находилась среди гималайских гор, то есть он хотел победить предназначенную ему судьбу. Согдийские мудрецы дорогу в страну саргун знали. В страну бессмертных людей и богов - шамбалу. Об этом хранили сведения и древние свитки вошедшие в состав чувашского эпоса, принесенного на волгу и хранимого как великая ценность в своей коллективной памяти.