Интересные факты о Нептуне. 10 интересных фактов о Нептуне.

28.12.2015 в 12:52

Интересные факты о Нептуне. 10 интересных фактов о Нептуне.

Нептун - удивительный мир. Во многом это потому, что люди почти ничего о нем не знают. Почему? Ну, потому что Нептун самая удаленная от солнца планета, или потому что было не так много миссий, которые отважились отправить так далеко в нашей солнечной системе. Как бы то ни было, мы начнем с того, что Нептун - это прежде всего гигант из газа и льда.

Нептун - самая далекая планета.
Интересные факты о Нептуне. 10 интересных фактов о Нептуне.Казалось бы, что в этом такого, но на деле все оказывается немного сложнее. Когда его обнаружили впервые в 1846 году, Нептун стал самой далекой планетой солнечной системы. Но в 1930 году нашли Плутон, и Нептун стал второй по удаленности планетой. Однако орбита Плутона очень вытянутая, и бывают периоды, когда Плутон оказывается ближе к солнцу, чем Нептун. В последний раз это было в 1979 году и продлилось до 1999 года. В течение этого времени Нептун снова самой далекой планетой был.

Затем, на Xxvi - й генеральной ассамблее международного астрономического союза - которая проходила с 14 по 25 августа 2006 года в Праге - снова обсудили вопрос, какую планету считать самой далекой. Столкнувшись с открытием множества объектов размером с Плутон в поясе койпера - эриды, хаумеа, седны и макемаке - и с наличием цереры, МАС решил, что пришло время уточнить определение планеты.

Сейчас это решение считается спорным, но тогда МАС принял резолюцию, которая определила планету как "небесное тело на орбите звезды, которое обладает достаточной массой, чтобы округлиться под действием собственной гравитации, но не очищает область поблизости от планетезималей и не является спутником. Также оно должно обладать достаточной массой для преодоления прочности на сжатие и достижения гидростатического равновесия".

В результате этого Плутон был "Разжалован" из статуса планеты, а после получил сомнительное звание "карликовой планеты". Так, Нептун снова стал самой далекой планетой. По крайней мере на текущий момент.

Нептун - самый маленький из газовых гигантов.
С экваториальным радиусом в 24 764 километра, Нептун меньше всех других газовых гигантов в солнечной системе: Юпитера, Сатурна и урана. Но вот что смешно: Нептун массивнее урана на 18%. И поскольку он меньше, но массивнее, Нептун имеет гораздо более высокую плотность, чем уран. Нептун - самый плотный газовый гигант в солнечной системе.

Поверхностная гравитация Нептуна почти земная.
Нептун - это шар из газа и льда, вероятно, с каменным ядром. Нет никакой возможности выстоять на поверхности Нептуна, чтобы вас не засосало. Но если бы вы смогли, то отметили бы нечто любопытное. Сила гравитации притягивала бы вас почти с такой же силой, как на земле.

Гравитация Нептуна всего на 17% сильнее, чем земная. Это ближайший пример почти земной гравитации (1 g) в солнечной системе. Нептун в 17 раз тяжелее земли, но и в 4 раза больше. Его большая масса распространяется по большей области и ближе к поверхности гравитация почти идентична земной. Но вас все равно засосет.

Открытие Нептуна до сих пор вызывает вопросы.
Первым человеком, увидевшим Нептун, был Галилей. Он его как звезду в своих бумагах отметил. Но поскольку не посчитал ее планетой, ему это открытие и не приписывают. Эта заслуга отошла французскому математику урбену леверье и английскому математику Джону коучу Адамсу, которые предсказали, что новая планета - некая планета Х - должна быть обнаружена в определенной области неба.

Когда астроном Иоганн Готфрид галле действительно нашел планету в 1846 году, оба математика записали открытие на свой счет. И долго потом сражались, выясняя, кто первым сделал открытие, причем до сих пор не решили (за них. Астрономы решили поровну поделить заслуги первооткрывателей между леверье и Адамсом.

Самые сильные ветры в солнечной системе - на Нептуне.
Думаете, ураган это страшно? Представьте себе ураган с ветрами, которые разгоняются до 2100 км/ч. как вы, вероятно, можете себе представить, ученые недоумевают, как на холодной ледяной планете вроде Нептуна облака могут двигаться так быстро. Предполагают, что холодные температуры и поток жидких газов в атмосфере планеты могут снижать трение настолько, что ветры набирают существенную скорость.

Нептун - самая холодная планета солнечной системы.
В верхних слоях облаков температура на Нептуне может опускаться до - 221, 45 градуса по цельсию. Это более чем в два раза ниже точки замерзания воды, и незащищенный человек станет ледышкой в мгновение ока. На Плутоне, конечно, еще холоднее (температуры опускаются до - 240 градусов по цельсию. Но Плутон больше не планета, помните?

У Нептуна есть кольца.
Когда люди думают о кольцевых системах, в воображении чаще всего услужливо всплывает Сатурн. Возможно, вас удивит, но у Нептуна тоже есть кольцевая система. Правда, ее и сравнивать не стоит с яркими и широкими кольцами Сатурна. У Нептуна пять колец, и каждое названо в честь астрономов, которые сделали важные открытия о Нептуне: галле, леверье, ласселл, Араго и Адамс.

Эти кольца минимум на 20% состоят из пыли (в некоторых ее содержание доходит до 70%) микронных размеров, подобно частицам, составляющим кольца Юпитера. Остальные материалы кольца представлены небольшими камешками. Кольца планеты сложно разглядеть, потому что они темные (вероятно, из-за присутствия органических компонентов, которые изменились под влиянием космической радиации. Они похожи на кольца урана, но очень отличаются от ледяных колец вокруг Сатурна.

Считается, что кольца Нептуна относительно молоды - намного младше солнечной системы и намного младше колец урана. В рамках теории о том, что тритон был объектом пояса койпера, захваченным гравитацией Нептуна, считается, что они (кольца) стали результатом столкновения первоначальных лун планеты.

Нептун, вероятно, поймал свою старшую луну тритон.
Крупнейшая луна Нептуна тритон движется вокруг Нептуна по ретроградной орбите. Это значит, что его орбита вокруг планеты лежит задом наперед по сравнению с другими лунами Нептуна. Это считают признаком того, что Нептун, по всей видимости, захватил тритон - то есть луна не образовалась на месте, как остальные луны Нептуна. Тритон заперт в синхронном вращении с Нептуном и медленно движется по спирали к планете.

В определенный момент, через миллиарды лет, тритон, вероятно, будет разорван гравитационными силами Нептуна и станет прекрасным кольцом вокруг планеты. Это кольцо будет притянуто и упадет на планету. Жаль, что случится это не скоро, поскольку зрелище будет наверняка прекрасным.

Нептун видели вблизи только раз.
Единственным космическим аппаратом, который когда-либо посещал Нептун, был "вояджер-2" Nasa, который посетил планету во время своего грандиозного турне по солнечной системе. "Вояджер-2" пролетел мимо Нептуна 25 августа 1989 года, пройдя меньше чем в 3000 километрах от северного полюса планеты. Это был ближайший подход к объекту, который осуществил "вояджер-2" с момента запуска с земли.

Во время своего пролета "вояджер-2" изучил атмосферу Нептуна, его кольца, магнитосферу и познакомился с тритоном. "Вояджер-2" Также Взглянул на"большое темное пятно" Нептуна, вращающуюся систему штормов, которая исчезла, если верить наблюдениям космического телескопа хаббла. Первоначально считалось, что это большое облако, но информация, собранная "Вояджером", пролила свет на истинную природу этого явления.

Нет никаких планов снова посетить Нептун.
Прекрасные фотографии Нептуна, сделанные "вояджером-2", надолго останутся единственным, что у нас есть, поскольку никто не планирует снова лететь к системе Нептуна. Впрочем, Nasa рассматривало возможную миссию Flagship, которая должна была состояться в конце 2020-х - начале 2030-х годов.

Другим предложением Nasa стал "Арго" - космический аппарат, который планировали запустить в 2019 году с целью посещения Юпитера, Сатурна, Нептуна и объекта пояса койпера. В центре внимания "Арго" должен был быть Нептун и его луна тритон, исследованием которых аппарат должен был заняться где-то в 2029 году. Но пока не пришлось.

Подводя итоги и вспоминая все вышесказанное, с удивлением можно отметить, что Нептун вполне может быть одной из самых интересных планет (по числу наград), не считая, конечно, земли. Возможно, будущие миссии, которые будут отправлены к внешним границам солнечной системы, покажут еще больше интересного.

Интересные факты для детей о планете Нептун. Интересные факты о планете Нептун: от открытия в статусе звезды и до наших дней

Самые интересные факты о планете Нептун, особенностях его поверхности, атмосферы и размере, стали доступны ученым, когда космический корабль «Вояджер-2» достиг его в 1989 году. Эта голубая планета, названная в честь бога моря, в 17 раз тяжелее Земли, обладает 13 спутниками и 5 кольцами, а на ее поверхности бушуют самые сильные ветра в солнечной системе.

1. Нет однозначного мнения о том, кто же все-таки открыл Нептун : официальное открытие планеты совершили математик Урбен Лаверье и астроном Йохан Галле в 1836 году. Однако, еще за 230 лет до этого, в своих трудах о планете упоминал Галилео Галилей, ошибочно обозначив ее звездой.

2. Открытие планеты произошло не путем обнаружения космического тела в космосе, а с помощью математических расчетов . Это единственная планета, открытая подобным способом, среди интересных фактах о планетах вы не найдете ничего подобного.

3. Планета входит в подкласс «ледяных гигантов» , куда также принято относить Уран. Интересные факты о планетах-гигантах: размеры не позволяют отнести их к классу газовых гигантов, они являются промежуточным звеном между ними и нашей планетой. Масса Нептуна больше массы Земли в 17 раз.

4. Нептун назвали в честь бога моря из-за его ярко-голубого цвета . Он обладает 14 спутниками, каждому из которых ученые дали имена божеств древнеримской мифологии, подчиняющихся богу Нептуну. Последний спутник был открыт в 2013 году, он до сих пор не получил название и является самым малоизученным. Период обращения спутников составляет от нескольких земных часов до десятков лет.

5. Поверхность Нептуна состоит из смеси газов и является полностью ледяной , масса льда в 17 раз превышает массу всей нашей планеты. В состав ядра входит магний и железо, а его масса эквивалентна массе ядра Земли.
  6. Поверхность Нептуна – ярко-голубая . Этот факт до сих пор остается необъяснимой загадкой для исследователей. Некоторые предполагают, что причиной голубого свечения планеты являются свойства метана, который нивелирует красный цвет. Другая версия отстаивает наличие на поверхности неизвестного землянам вещества.

7. Нептун является самой далекой планетой от Солнца . Один год на Нептуне, то есть период времени, когда планета совершает полный оборот вокруг солнца, составляет 165 земных лет. На протяжении 20 лет (с 1979 по 1999 год) он обладал статусом также самой далекой планеты.

8. В состав атмосферы планеты входит гелий и водород . Эти данные удалось собрать благодаря космическому кораблю «Вояджер-2», который в 1989 году смог пройти в 3000 км от поверхности голубой планеты. Также с помощью этого корабля была получена информация о спутниках и кольцах.

9. На поверхности гиганта постоянно действуют сильнейшие ветра, бури и ураганы . Максимальная скорость ветра, известная ученым, достигала 2000 км/ч, при этом установить причину возникновения таких порывов ветра до сих пор невозможно. Предположительно ветер может появляться как следствие трения холодных потоков жидкости.

10. Вокруг Нептуна находится несколько слабо выраженных колец . Есть мнение, что эти кольца образовались в результате разрушения спутника планеты, их состав состоит из воды и углеродных соединений.
  11. Нептун является газовой планетой, его поверхность представляет собой застывший газ . Несмотря на то, что температура здесь приближена к абсолютному минимуму, на планете встречаются аномально теплые места, где газ приобретает жидкую форму, становясь жидким газообразным океаном. Причины возникновения таких мест до сих пор не изучены.

12. Нептун обладает большими запасами воды , находящейся в парообразном или жидком состоянии, образуя реки, источниками которых предположительно стали криовулканы.

13. На поверхности в разных местах периодически появляются темные пятна . Природа их появления до сих пор не до конца раскрыта, ученые полагают, что эти пятна на низких слоях атмосферы являются дырами, ведущими к облакам.

14. Ближайшая миссия по изучению ледяного гиганта назначена на 2016 год , НАСА отправит очередной корабль для изучения этой планеты. Ожидается, что он достигнет ее атмосферы только через 14 лет.

15. Нептун часто появляется в кинематографе, анимационных мультфильмах и на страницах фантастических книг . В романе Олафа Стэплдона «Первые и последние люди» события посвящены обитателям этой планеты, в сериале «Футурама» герои эвакуируются на Нептун после того, как жизнь на Земле стала невозможной. Также его можно часто встретить и в творчестве других писателей, активно обращается к планете японская культура аниме.

Нептун интересные факты о планете. Нептун — наименее исследованная планета

Газовый небесный объект, планета Нептун занимает восьмое место от Солнца среди других планет. Она имеет среднюю массу и является четвертой по величине. Это небесное тело наименее исследовано из-за своей существенной удаленности. НАСА планирует в ближайшее время заняться расширением знаний об этой планете. Какие же имеются интересные факты о Нептуне?

Нептун интересные факты о планете. Нептун — наименее исследованная планета

Открытие и исследование

1. Планета получила свое название в честь языческого древнеримского бога морей — Нептуна. Это название было выбрано из-за внешних признаков небесного тела — особой голубизны. Многочисленные спутники планеты носят названия греческих божеств и героев мифов.
  2. Ученые не сразу выбрали это название планеты, были еще варианты «Янус» и «Леверье».
  3. Впервые была открыта учеными французского происхождения и датируется 1846 годом. В состав группы открывателей входили Урбан Лаверье, Йохан К. Галле. Но это лишь официальная информация, до сих пор ведутся ссоры в научных кругах о том, кого стоит считать первооткрывателем.
  4. Была открыта необычным способом — с помощью математических расчетов. Только Нептун был открыт таким методом. Толчком к открытию послужило особое влияние Нептуна.
  5. Галилео первым наблюдал за этой планетой, но плохая увеличивающая способность телескопа не позволила четко разглядеть планету. За два столетия до официального открытия планета была принята Галилео за звезду.
  6. «Вояджер-2» — это единственный корабль, которому удалось максимально приблизиться к планете. Космический корабль находился на расстоянии в 3 тысячи километра в момент, когда была сделана фотография.
  7. Приближение к планете Вояжера-2 произошло в 1989 году. Искусственный спутник смог облететь планету около 30 раз и за время своего полета собрал данные о спутниках, кольцах, атмосфере и магнитном поле.

Интересные факты о Марсе. Интересные факты о планете Марс.

1. Марс — наиболее похожая на Землю планета в Солнечной системе.
  2. Тонкая атмосфера Марса состоит в основном из углекислого газа.
  3. Марсианская гора Олимп — самая высокая гора в Солнечной системе, её высота составляет 27,4 километра.
  4. Каньон «Долина Маринера» на Марсе намного глубже и длиннее Великого Каньона на Земле.
  5. Плотность марсианской атмосферы составляет примерно один процент от земной.
  6. У Марса нет магнитного поля.
  7. Из-за отсутствия озонового слоя солнечная радиация на Марсе чрезвычайно опасна.
  8. Марсианские песчаные бури могут захватывать огромные области и длиться месяцами.
  9. Лишь треть всех когда-либо отправленных на Марс космических аппаратов достигла своей цели.
  10. Гравитация Марса в два с половиной раза слабее, чем на Земле.
  11. Марс — первый кандидат на колонизацию.
  12. Одна из теоретических возможностей «разогреть» Марс, обсуждаемых учёными — атомная бомбардировка планеты.
  13. Зимой на Марсе замерзает и выпадает в виде сухого льда пятая часть атмосферы.
  14. Марс в десять раз легче земли и вдвое меньше по диаметру.
  15. Марсианские сутки длиннее земных на 37 с половиной минут.
  16. Красновато-бурый цвет Марсу придаёт оксид железа, которого очень много в марсианской почве.
  17. Некогда на Марсе было достаточно воды и, вероятнее всего, была полноценная атмосфера.
  18. Кора Марса — цельная, в отличие от земной коры, состоящей из отдельных тектонических плит.
  19. Год на Марсе длится 687 земных дней.
  20. Названия спутников Марса, Деймоса и Фобоса, переводятся как «Страх» и «Ужас» соответственно.
  21. Самый большой в Солнечной системе вулкан диаметром в шестьсот километров расположен именно на Марсе.
  22. Средняя температура на Марсе составляет примерно -80 градусов Цельсия.
  23. Ещё одна из колонизационных идей с перспективой на будущее — доставка на Марс льда с колец Сатурна.
  24. Когда ядро Марса стало остывать, магнитное поле планеты ослабло, а затем и вовсе исчезло. Это послужило причиной, по которой атмосфера была «сдута» солнечным ветром и практически улетучилась в космическое пространство, забрав с собой воду.

Видео 10 ФАКТОВ О НЕПТУНЕ

Интересные факты о Сатурне. Планета Сатурн – интересные факты

Интересные факты о Сатурне. Планета Сатурн – интересные факты Планета Сатурн названа именем римского Бога Сельского хозяйства (Saturnus).  Также его называют — Кроносом, (греческий бог).В данной статье собраны интересные факты о Сатурне — прекрасной и огромной планете нашей Солнечной системы.
Сатурн — это вторая по размеру планета в Солнечной системе, после Юпитера. Его можно увидеть с Земли даже через небольшой телескоп.

Сатурн — газовый гигант ,он состоит преимущественно из гелия и водорода, у него самое большое число колец из планет  Солнечной системы.
Диаметр Сатурна приблизительно равен 120000 километрам, а масса в 95 раз больше, массы Земли.
День на Сатурне равен 10 часам и 14 минутам и 1 год на Сатурне,длится почти 30 Земных лет.
Скорость ветров на Сатурне иногда достигает 1800 км/ч, а это намного больше, чем, например, на Юпитере.

Интересные факты о Сатурне. Планета Сатурн – интересные факты

Конечно, у Сатурна представляет интерес его кольцевая система, фактически она состоит из частичек льда, горных пород и пыли. Интересен тот факт, что вокруг Сатурна обращается 62 спутника, и это, возможно, не все, а только обнаруженные на данный момент. Титан является самым крупным из них,  превосходит по своим размерам Меркурий и один единственной среди спутников Солнечной системы обладает плотной атмосферой.

Интересные факты о Меркурии. Как выглядит поверхность Меркурия

Меркурий — самая маленькая планета в Солнечной системе , находится на самом близком расстоянии от Солнца, относится к планетам земной группы. Масса Меркурия, примерно в 20 раз меньше земной, естественные спутники у планеты отсутствуют. По предположениям ученых, планета обладает застывшим железным ядром, занимающим, около половины объема планеты, затем следует мантия, на поверхности — силикатная оболочка.

Поверхность Меркурия очень напоминает лунную, и густо покрыта кратерами, большинство из которых имеют ударное происхождение — от столкновения с осколками, которые остались со времен формирования Солнечной системы около 4 млрд. лет потому. Поверхность планеты покрыта длинными глубокими трещинами, которые, возможно, образовались в результате постепенного охлаждения и сжатия ядра планеты.

Интересные факты о Меркурии. Как выглядит поверхность Меркурия

Планета Меркурий, как её увидел зонд «Мессенджер» в 2011 году

Сходство Меркурия и Луны заключается не только в ландшафте, но и рядом других особенностей, в частности диаметром обоих небесных тел – 3476 км у Луны, 4878 у Меркурия. День на Меркурии равен примерно 58 земным , или в точности 2/3 меркурианского года. С этим связан ещё один любопытный факт «лунного» сходства — с Земли у Меркурия, как и у Луны, всегда видна только «лицевая сторона».

Тот же эффект был бы, если бы меркурианский день в точности равнялся меркурианскому году, поэтому до начала космической эры и наблюдений с помощью радиолокации считали, что период вращения планеты вокруг оси составляет 58 суток.

Меркурий очень медленно движется вокруг своей оси, зато, очень быстро движется по орбите. На Меркурии, солнечные сутки, равны 176 земных суток, то есть за это время, благодаря сложению орбитального и осевого движений, на планете успевает пройти два «меркурианских» года!

Интересные факты о Юпитере

– 10 интересных фактов о самой большой планете Солнечной системы с фото: звезда или планета, скорость вращения, Больше Красное Пятно, кольца и спутники.

Юпитер не просто так наименовали в честь верховного божества Рима. Это массивный объект с мощным магнитным полем и огромным количеством спутников. Появление телескопов, а также космические миссии поведали много интересного о Юпитере. Думаете, что знаете все? Планета Юпитера способна предоставить интересные факты.

Интересные факты о Уране. Интересные факты о планете Уран.

1. День на Уране длится 17 земных часов, а год — 84 земных года.
  2. У Урана 27 спутников.
  3. До 80% Урана состоит из жидкостей, а в центре планеты находится твёрдое ядро. Уран относится к ледяным гигантам.
  4. Атмосфера Урана состоит в основном из водорода и гелия, с несколькими процентами метана.
  5. У Урана есть кольца, но не такие заметные и ярко выраженные, как у Сатурна (см. интересные факты о Сатурне ).
  6. Уран посещался космическим аппаратом всего однажды.
  7. Уран вращается вокруг своей оси, «лёжа на боку», так как его ось наклонена на 99 градусов.
  8. С поверхности Земли Уран с большим трудом, но можно разглядеть невооружённым глазом.
  9. Уран визуально кажется сине-зелёным из-за присутствия незначительного количества метана в атмосфере.
  10. Сила магнитного поля в северном полушарии Урана в десять раз больше, чем в южном.
  11. На поверхности Урана периодически бушуют чудовищные бури, охватывающие площадь размером с Североамериканский континент.
  12. Из всех планет-гигантов в нашей системе только Уран выделяет тепла меньше, чем получает от Солнца.
  13. Крупнейший спутник Урана — Титания, его диаметр равен примерно половине диаметра Луны.
  14. Атмосфера Урана — самая холодная из известных, её температура составляет около -224 градусов Цельсия.
  15. Во всей Солнечной системе только Уран и Венера (см. интересные факты о Венере ) вращаются вокруг своей оси с востока на запад.
  16. Кольца Урана были открыты только в 1977 году.
  17. Масса Урана почти в пятнадцать раз больше массы Земли.
  18. Солнечному свету требуется около трёх часов, чтобы достичь Урана.
  19. У Урана холодное внутреннее ядро.
  20. Большая часть спутников Урана была открыта в 1986 году во время пролёта мимо него космического аппарата Вояджер-2.
  21. Уран — наименее изученная планета Солнечной системы.

Интересные факты о Венере

интересные факты о Венере – второй планете Солнечной системы: научные исследования с фото, уровень яркости, длительность дня и года, вращение.

Венера занимает вторую позицию по расстоянию к Солнцу и стоит также на втором месте по кажущейся яркости в ночном небе, уступая земному спутнику Луне. Планету наименовали в честь богини любви и красоты Рима. Считается нашей планетарной сестрой, потому что есть много сходства в параметрах с Землей. Поверхность нельзя разглядеть из-за плотного облачного покрова, наполненного серной кислотой. Рассмотрим наиболее интересные факты о Венере , которые будут интересны, как для детей, так и для взрослых.

Интересные факты о Плутоне: океан под землей, плавающие холмы и исчезающая атмосфера

Открытый в 1930 году астрономом из США Клайдом Томбо, Плутон относится к карликовым планетам и таит много загадок. Чем же отличается планета Плутон? Интересные факты о ней вы найдете в этой статье.

Удачная ошибка

Поиски Плутона велись 140 лет. В 1781 году астрономы заметили, что Уран (седьмая планета Солнечной системы) отклоняется при движении по своей орбите. Это навело на мысль о наличии еще одной, восьмой планеты. 67 лет наблюдений и математических расчетов привели к открытию Нептуна в 1846 году.

Планета Плутон

Однако его масса была не такой, чтобы влиять на траекторию Урана. Поиски продолжили ученые лаборатории Лоуэла, а загадочный объект получил кодовое название – «Планета Х». В 1928 году молодой ученый Клайд Томбо подхватил эту идею, к тому времени забытую на десять лет, и через два года обнаружил Плутон.

Масса Плутона оказалась недостаточной для влияния на орбиту Урана. Астрономы ошиблись в расчетах и открыли новую планету. Это привело к тому, что ученые обосновали догадку о наличии за пределами орбиты Нептуна крупных ледяных тел, одно из которых - Плутон. Массив ледяных объектов назвали пояс Койпера.