И такое бывает: взрыв в лаборатории привёл к получению ведра графена.

07.02.2017 в 17:31

Случайностей не бывает, уверены многие. Американские физики поспорили бы с этим утверждением, потому что именно случайно им удалось сделать буквально взрывное открытие - изобрести новый способ добычи графена.

На днях научный мир удивили новости из Австралии, где чудо - материал научились добывать из соевого масла. Теперь же оказалось, что это не единственный "Простой" способ получения графена.

И такое бывает: взрыв в лаборатории привёл к получению ведра графена.
Новый метод обнаружили учёные из университета Канзаса во главе с Крисом соренсеном (Chris Sorensen. Во время исследования углеродных аэрозольных гелей в лаборатории произошло возгорание, после которого остался чёрный порошок. Изучив его под электронным микроскопом, физики поняли, что перед ними графен.

Как оказалось, для производства чудо - материала не нужны опасные реагенты - лишь кислород, смесь газообразных углеводородов (например, ацетилен или газообразный этилен), искра и замкнутое пространство. К слову, примерно те же компоненты использовались и в "Соевом" исследовании. Смесь газов достаточно взорвать в детонационной камере, и на выходе образуется мелкодисперсный порошок, частицы которого имеют структуру графена.
Источник: Vesti. ru.