А знаете ли вы:
Что древнегреческие скульпторы свои творения раскрашивали? Краска, конечно, не выдержала испытания временем, но современные технологии позволяют увидеть статуи такими, какими они были созданы. Такая работа 25 лет ведется в Германии под руководством проф. Винцента брикмана. В лучах ультрафиолета становятся видны мельчайшие следы фрагментов краски, а инфра - и рентгеноскопия помогают археологам выяснить, из каких составляющих была создана та или иная краска
. Оказывается, волосы статуй были желтыми или коричневыми, для передачи ощущения живого тела краску соединяли с воском и наносили на обнаженные участки, а одежда была не только ярких цветов, но и богато орнаментирована. Причем иногда использовали символические цвета, например, гривы коней могли быть красными или зелеными. Приходится признать, что даже икона вкуса - Парфенон - имел раскрашенные фронтоны и капители.
Еще в конце Xviii века французский ученый кэтримэр де кинси обнаружил на древних статуях следы красочного слоя, и в течение всего XIX века люди искусства не могли с этим смириться. Художники сами ездили на раскопки в геркуланум, уж очень не хотелось лишаться благородного белого идеала. Ведь белый мрамор символом превосходства западной цивилизации считался. Белоснежная греческая скульптура стала символом достижений свободной личности и для философов просвещения и для отцов - основателей американской нации (вспомните белый дом.
Много столетий люди восхищались игрой теней на мерцающем мраморе, и даже сейчас, точно зная, что античные статуи и здания не были белыми, нам трудно отказаться от этого эстетического заблуждения.