Всего в 40 световых годах от земли обнаружены три многообещающие экзопланеты.

06.05.2016 в 15:52

( Астрономия@Science_Newworld).

Ли жизнь за пределами солнечной системы существует? Лишь в том случае, если да, то сегодня нам представляется шанс обнаружить её на одной или нескольких из трех близлежащих внесолнечных планет, открытых астрономами в новом исследовании.

Всего в 40 световых годах от земли обнаружены три многообещающие экзопланеты.
Впервые международная команда астрономов во главе с Майклом гиллоном из льежского университета, Бельгия, обнаружила три планеты, обращающиеся вокруг сверххолодного карлика, расположенного на расстоянии всего лишь 40 световых лет от земли. Размеры этих планет и температуры на их поверхностях сравнимы с таковыми для земли и Венеры, и поэтому эти планеты являются самыми многообещающими на сегодняшний день планетами для поисков жизни за пределами солнечной системы.

Команда гиллона открыла эти планеты при помощи 60-сантиметрового телескопа Trappist (Transiting Planets and Planetesimals Small Telescope), Чили, управление которым осуществляет льежский университет, Бельгия. Телескоп Trappist создан для наблюдений 60 близлежащих карликов - очень небольших, холодных звезд, которые являются настолько тусклыми, что неразличимы в обычные, оптические телескопы. Бельгийские ученые использовали этот телескоп для наблюдений карликовых звезд в инфракрасном диапазоне и поисков планет на орбитах вокруг этих звезд.

В новом исследовании астрономы обнаружили на орбитах вокруг звезды 2mass J23062928-0502285 размером с Юпитер три объекта, дальнейшие наблюдения которых позволили подтвердить их планетное происхождение. Две внутренних планеты обращаются вокруг звезды с периодами 1, 5 и 2, 4 суток, однако при этом получают от своей звезды количества тепла, всего лишь в четыре и три раза соответственно превышающие количество тепла, получаемое землей от солнца. Третья планета может двигаться по орбите с периодом от 4 до 73 суток и получать от звезды меньше тепла, чем земля получает от солнца. Учитывая их размер и близость к карликовой звезде, эти планеты могут располагать областями поверхностями, где температура не превышает 400 кельвинов и где, следовательно, возможно существование воды в жидкой форме и жизненных форм.

Дальнейшие наблюдения позволили ученым выяснить, что все три планеты находятся в приливном захвате по отношению к своей звезде, то есть все время обращены к ней одной стороной. Следующим шагом авторы статьи видят изучение атмосфер этих планет, которые хорошо доступны для наблюдений.