Найдены еще три потенциально пригодных для жизни планеты.

06.05.2016 в 14:52

Три потенциально пригодных для жизни планеты, сравнимые по размерам с землей, были обнаружены у тусклой звезды, диаметром чуть больше Юпитера. Планеты найдены вблизи звезды 2mass J23062928-0502285, обнаруженной с помощью телескопа Trappist, который находится в Чили. Эта тусклая красная звезда, в настоящее время известная как Trappist - 1, находится в созвездии водолея на расстоянии 39 световых лет от земли.

Найдены еще три потенциально пригодных для жизни планеты.
Ученые обнаружили три планеты, наблюдая ослабление блеска Trappist - 1 через регулярные промежутки времени. Такой эффект связан с происхождением крупных объектов между звездой и наблюдателем. По словам исследователей, это первый случай обнаружения экзопланет, вращающихся вокруг холодного красного карлика.

Каждая из трех планет всего на 10% больше в диаметре, чем земля. Две из них в 60-90 раз ближе к своей звезде, чем мы к солнцу. Периоды их обращения составляют соответственно 1, 5 и 2, 4 дня. Данные для третьей планеты пока очень приближенные. Так, время ее полного оборота вокруг Trappist - 1 в настоящее время оценивается интервалом 4, 5-73 суток.

"Относительно Небольшой Диаметр Звезды и Орбит ее Планет Делает эту Планетную Систему Больше Похожей на Систему Юпитера и его Спутников", - сообщил руководитель проекта Микаэль гиллон (Micha? l Gillon.

Несмотря на то, что обнаруженные планеты вращаются очень близко к своей звезде, они получают в несколько раз меньше света, чем земля, поскольку Trappist - 1 сияет намного слабее нашего солнца.

Близкое расположение к материнской звезде и другое следствие имеет. Из-за мощных приливных сил две из трех обнаруженных планет, по всей видимости, всегда повернуты к Trappist - 1 одной стороной, как луна к земле. В одном полушарии каждого из этих миров всегда стоит день, в другом - царит вечная ночь.

Третья из найденных планет находится дальше остальных от Trappist - 1 и попадает в так называемую зону обитаемости - область вокруг звезды, где температурные условия позволяют воде присутствовать в жидком состоянии, что считается необходимым условием для поддержания жизни.

На двух близких к Trappist - 1 планетах условия более жесткие - на их солнечных сторонах слишком жарко, на теневых - слишком холодно. Однако исследователи допускают, что на границах дневного и ночного полушарий могут располагаться области с пригодными для жизни условиями.

"Обнаружение планет около Trappist - 1 даст толчок поискам планетных систем у холодных карликов. Мы стоим на пороге новых открытий", - заявил гиллон.

Благодаря тому, что Trappist - 1 находится относительно недалеко от нас, ученые смогут изучить атмосферы найденных планет с помощью спектрального анализа.

В числе ближайших задач исследователей - массы найденных объектов выяснить. Астрономы планируют оценить данные параметры, анализируя гравитационное взаимодействие между планетами во время их сближения. Зная массу, ученые смогут определить плотность небесных тел, а по ней - сделать выводы о составе планет.

"Мы Сможем Сказать, из Чего Состоит Планета - Каменистая ли она, Ледяная, как Луны Юпитера, или же в ее Недрах Много Металла", - объясняет гиллон.

С помощью телескопов хаббла и Джеймса Вебба ученые намерены проверить атмосферы планет на наличие веществ, свидетельствующих о деятельности живых организмов. К таким веществам относятся вода, углекислый газ и озон. По материалам: hi - News. ru.