Вендские организмы животными оказались.
Их выдал холестирин. Он очень устойчив, его трудно регулировать методами современной медицины. Неудивительно, что он в распознаваемых количествах сохранился в окаменелостях, возраст которых превышает полмиллиарда лет.
Речь идет о дикинсонии - организме, жившем в морях вендского периода, примерно 558 миллионов лет назад. Этот момент был одним из ярчайших в палеонтологической летописи земли - в ней обильно появились отчетливо многоклеточные организмы. Крупные - до метров, они обитали в тогдашних морях. Их образ жизни малопонятен. Неясно как они питались и как передвигались, если такое вообще случалось. Понятно только, что хищников в те времена не было - на окаменелостях ни разу не были отмечены следы "Плотоядных" повреждений.
Для организмов вендской фауны крайне характерна симметрия скользящего отражения, при которой левая часть тела симметрична правой, если сдвинуть ее немного вперед или назад.
Эта попытка жизни стать многоклеточной провалилась под конец вендского периода, когда изящные "Лепестки" вымерли, не оставив очевидного прямого потомства. Причины вымирания, как и обстоятельства жизни, дискуссионны. Выражаясь проще, мы о них практически ничего не знаем.
Дикинсония (Dickinsonia) - род очень распространенных организмов вендской фауны. Обитала, вероятно, везде, где следы этой фауны вообще остались. Описаны 9 видов, но уверенно выделяются примерно с полдюжины. Их размер при жизни был где-то от первых миллиметров, до 1. 4 метра. Как и ее "Коллеги" по вендской биоте не имела твердого скелета, все тело было сложено мягкими тканями, которые в общем - то плохо сохраняются в виде окаменелостей.
Интересующее нас исследование было проведено на образце, найденном на побережье белого моря - одном из традиционных мест поиска и Находок вендских окаменелостей.
Работу выполнили Илья бобровский и Андрей Иванцов из университа квинсленда. С их точки зрения, холестерин не присущ ни растительным, ни грибным останкам. Впрочем, дикинсонию и ранее не подозревали в принадлежности к грибам, а вот к растениям - запросто.
Надо заметить, что хотя исследован пока лишь образец, относящийся к одному роду вендских организмов, выводы следует сделать и о его очевидных родственниках, обладавших такой же симметрией тела. Это животные. Странные и, во многом, непонятные.