В случае если бы люди не ели сахар, мир был бы другим.
Дело в том, что спрос на сахар стимулировал использование труда невольников и способствовал насильственному переселению миллионов чернокожих африканцев в новый свет. Кроме того, торговля сахаром в начале Xviii века ускорила экономический подъем в Европе. Первые европейцы, посетившие новый свет, возвращались с рассказами о землях, пригодных для выращивания сахарного тростника
. Европейцы, стремившиеся нарушить сахарную монополию ближнего и среднего Востока, очень скоро начали выращивать тростник сначала в Бразилии, а затем в Вест-индии. Культивирование сахарного тростника - трудоемкий процесс, но оба источника рабочей силы (во-первых, аборигенное население, сократившееся из-за таких европейских болезней, как оспа, корь и малярия, во-вторых, наемные рабочие из Европы) оказались практически исчерпанными. Колонисты свои взоры к африке обратили. Прежде рабами из западной Африки торговали только в Португалии и Испании. Однако потребность в рабочей силе в новом свете значительно усилила до тех пор незначительную тенденцию. Возможная прибыль от производства сахара заставила Англию, Францию, Голландию, пруссию, Данию и Швецию (позднее также Бразилию и США) заняться массовой перевозкой миллионов африканцев за пределы Африки. Сахар был не единственным продуктом, производство которого было связано с использованием невольничьего труда, но, наверное, главным. По некоторым оценкам, около двух третей африканских рабов в новом свете работали на сахарных плантациях.
Сахар и продукты его переработки стали источником огромного капитала и быстрого экономического развития, стимулировавшего в конце Xviii и начале XIX века промышленную революцию в Англии, а затем во Франции.
Д. берресон, П. лекутер. "Пуговицы наполеона. Семнадцать молекул, которые изменили мир".