Уникальный сплав металлов поможет в создании супермощных компьютеров нового поколения.

16.05.2016 в 10:28

Физики из лаборатории эймса (Ames Laboratory) министерства энергетики США открыли топологический металл Ptsn4 (сплав олова и платины), который обладает уникальной электронной структурой. Его необычные свойства могут стать ключом к созданию новых энергоэффективных компьютеров с увеличенными частотами процессоров и расширенными возможностями хранения данных.

Электроны в топологических квантовых материалах благодаря так называемой дисперсии Дирака могут перемещаться со скоростью, близкой к скорости света. Уникальность Ptsn4 заключается в том, что в нем была обнаружена не только большая плотность проводящих электронов, но и крупные скопления дираковых точек.

"Такой тип переноса электронов (дисперсия Дирака) имеет весьма специфические свойства, - говорит профессор Адам камински (Adam Kaminski) из лаборатории эймса. - наше исследование позволило связать чрезвычайное магнитное сопротивление материала Ptsn4 с особенностями его электронной структуры, что может стать ключом к созданию новых необычайно эффективных компьютеров".

Открытие удалось сделать с помощью лазерной установки для фотоэмиссионной спектроскопии (Arpes), разработанной самим Адамом камински. Детали нового исследования были опубликованы в статье Dirac Node Arcs in Ptsn4 в журнале Nature Physics.