Углеродные звезды. ( Астпрономия@Science_Newworld).

27.01.2016 в 15:28

Звезда U Camelopardalis, сокращенно U Cam, является звездой, время жизни которой приближается к концу. Из-за того, что в недрах этой звезды заканчивается "Топливо", она становится нестабильной и это приводит к появлению некоторых событий, в результате которых в окружающее пространство выплескиваются океаны материи и энергии. Каждые несколько тысяч лет звезда U Cam "Кашляет", в результате чего вокруг нее образуется практически сферическая газовая оболочка
Углеродные звезды.  ( Астпрономия@Science_Newworld).. И то, что вы видите на приведенном здесь снимке, как раз и является газовым пузырем, сформированным во время последнего "Извержения" звезды U Cam.

Звезда U Cam является достаточно редким видом углеродной звезды, в атмосфере которой содержится больше углерода, нежели кислорода. Относительно низкая сила тяжести на поверхности этой звезды позволяет ей терять почти половину углеродной массы своей атмосферы во время взрыва в виде сильных "Солнечных" ветров.

Звезда U Cam расположена в созвездии жирафа (Camelopardalis) недалеко возле северного полюса звездного неба (North Celestial Pole. На снимке телескопа Hubble она занимает совсем немного места, но чувствительности его датчиков и яркости свечения звезды вполне достаточно для того, что бы рассмотреть детали этого необычно красивого космического катаклизма.

Газовая оболочка, формирующаяся вокруг звезды U Cam, имеет гораздо большие размеры, чем сама звезда. Катаклизм, который приводит к формированию газового пузыря происходит весьма нерегулярно и имеет каждый раз разную "Мощность". Но всегда в результате взрыва получается почти идеальная сферическая форма газового облака.

Астрономы полагают, есть несколько способов для получения звёздами большего количество углерода в их атмосферах. Первый способ - это классическая теория углеродных звёзд. Более массивные звёзды, чем наше солнце, будут сплавлять гелий в своих ядрах при достижении определенной точки в своей жизни. Результатом сплава гелия будет углерод. Конвекционные потоки глубоко внутри звезды выносят углерод к поверхности, где он хранится в околозвёздной оболочке.

Второй способ - появление углеродной звезды через бинарную систему. Одна звезда - красный гигант, а другая - белый карлик. Миллионы лет назад, и красный гигант, и белый карлик были главными звёздами, сменяющими друг друга путём перекачки материала друг из друга и хранения его во внешней атмосфере. Сегодня мы можем наблюдать красного гиганта с необычно высоким содержанием углерода в его атмосфере.

Метаморфозы углеродной звезды JRC 10216.

В течение пяти лет группа астрономов из института радиоастрономии Макса планка (Бонн, Германия) наблюдала звезду JRC 10216 на 6-м телескопе специальной астрофизической обсерватории российской академии наук (САО ран) на северном Кавказе. Особый метод наблюдений - спекл-интерферометрия (земля и вселенная, 2003, номер 5) позволил им получить детальные изображения этой звезды в ближней инфракрасной области спектра (1-2. 2 мкм), с угловым разрешением, достигающим 0. 05".

Этим методом реконструируются изображения из сотен коротких экспозиций, сделанных с помощью CCD (ПЗС) - камеры. Компьютерная обработка большого объема таких данных позволяет компенсировать атмосферную турбуленцию и получать изображения с угловым разрешением, достигающим диффракционного предела используемого телескопа. 8 снимков, на которых видны последовательные моменты эволюции самых внутренних частей газопылевой оболочки углеродной звезды JRC 10216, были получены между 1995 и 2001 гг. (между двумя последовательными моментами развития - интервал времени - несколько месяцев.

Довольно неожиданно в этом объекте выявились значительные отклонения от сферической симметрии; с первого взгляда неясно даже, где находится сама звезда! Вид оболочки звезды неузнаваемо изменился всего за несколько лет. Угловое расстояние между наиболее яркими компонентами (A и B) увеличилось за это время почти в 2 раза - с 0. 19" до 0. 35". Причем изначально вторая по яркости компонента B стала почти невидимой, а слабые C и D стали ярче. Исследователи проанализировали имеющуюся информацию о звезде JRC 10216, применив компьютерное моделирование двумерного переноса излучения в околозвездной пылевой оболочке.

Оказалось, что прямое излучение звезды приходит к нам не от самой яркой компоненты A, а из компоненты B, сейчас почти незаметной. Необычная, асимметричная форма изображений - результат поглощения и рассеяния излучения звезды в непрозрачной и неоднородной по плотности оболочке.

Вопреки зрительному восприятию яркие компоненты изображений не соответствуют высокой плотности вещества в этих местах; напротив, блеск больше там, где оболочка прозрачнее. Наблюдаемые изменения во времени обусловлены вариациями оптической плотности неоднородной оболочки, которые в свою очередь, вызваны увеличением скорости потери массы посредством звездного ветра и конденсацией в нем пыли, поглощающей излучение звезды.

Ещё читайте информацию о больших количествах украшений и аксессуаров создает впечатление дешевизны http://science.ru-land.com/stati/stati