Ученые: вода на луне появилась благодаря "Бомбардировке" астероидами.

02.06.2016 в 17:29

( Астрономия@Science_Newworld).

Открытые недавно запасы воды в полярных кратерах на южном полюсе луны и в недрах самой планеты, скорее всего, обязаны своим происхождением астероидам, упавшим на поверхность спутницы земли в давнем прошлом, а не кометам, заявляют планетологи в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

Ученые: вода на луне появилась благодаря Бомбардировке астероидами.
Считается, что луна образовалась после столкновения тейи, протопланетного тела, с "Зародышем" земли. Оно привело к выбросу материи тейи и прото - земли в космос, из которой и была "Слеплена" луна.

Ученые: вода на луне появилась благодаря Бомбардировке астероидами. 01
Этот катаклизм считался причиной того, почему недра и поверхность спутника земли практически лишены воды. Гипотезу поставили под сомнение в феврале 2012 года, когда ученые обнаружили неожиданно высокую концентрацию воды в лунных магматических породах.
Большие споры вызывают два ключевых вопроса - откуда взялась эта вода и где она прячется. Часть астрономов предполагает, что основным источником воды выступили кометы, тогда как другие приписывают эту роль астероидам. Причем в пользу той и другой теории есть свои наборы доказательств.

Сара Рассел (Sara Russell) из музея естествознания Лондона (Великобритания) и ее коллеги нашли новые аргументы в астероидной версии. Как признают ученые, эта идея не нова - такие мысли высказывались еще четыре года назад, когда воду нашли в образцах "Метеоритных" пород с "аполлонов". Однако она встретилась с ожесточенным сопротивлением представителями других "Школ" появления воды на луне.

Группа геологов под руководством Рассел проверила, какая из этих теорий будет справедливой, измерив концентрацию дейтерия, тяжелого изотопа водорода, в породах луны, доставленных на землю экспедициями программы "Аполлон".

Как объясняют ученые, доля дейтерия в породах земли, луны, других планет, астероидов и комет - это своеобразное "Свидетельством о Рождении". Чем меньше дейтерия содержится в том или ином небесном теле, тем ближе к солнцу оно родилось. Таким образом, материя астероидов должна содержать в себе крайне мало дейтерия, а комет - заметно больше.

Руководствуясь этой идеей, авторы статьи измерили долю дейтерия в лунных породах, и сравнили ее с недавно вычисленным соотношением "Легкого" и "тяжелого" водорода в первичной материи солнечной системы. Это позволило им определить, какая доля воды на луне могла быть принесена кометами, а какая - астероидами.

Крайне низкая доля дейтерия в лунных породах показывает, что почти вся вода попала на луну вместе с астероидами - хондритами в момент ее рождения, примерно 4, 5-4, 3 миллиарда лет назад. По расчетам авторов статьи, на их долю приходится как минимум 80% запасов лунной воды, а на долю комет - максимум 20%.

Почему вода не испарилась в космос в то время, когда луна была расплавленным шаром из магмы? Как объясняют ученые, поверхность будущей спутницы нашей планеты была покрыта своеобразной коркой, которая не позволяла воде и другим летучим веществам быстро улетучиваться в космос. По мнению Рассел и ее коллег, нечто подобное могло происходить и при формировании других планет, в том числе земли и марса.

Больше информационных новостей о водном маникюре? http://science.ru-land.com/stati/stati