Ученые в тайну происхождения необычного холма на поверхности луны проникают.

17.10.2015 в 18:53

( Астрономия@Science_Newworld).

Гигантский холм, расположенный неподалеку от южного полюса луны, выглядит так, словно является структурой вулканического происхождения, в отличие от других холмов на поверхности естественного спутника нашей планеты, согласно новому исследованию, проведенному геологами из браунского университета, США.

Ученые в тайну происхождения необычного холма на поверхности луны проникают.
Это геологическое образование, известное как мафический холм, возвышается примерно на 800 метров над окружающей местностью в центре гигантского ударного кратера, известного как бассейн южный полюс - эйткен. В новом исследовании указывается, что этот холм образовался в результате проявления вулканической активности уникального типа, которое было инициировано мощнейшим столкновением, сформировавшим этот бассейн.

Мафический холм (термин "Мафический" применяется в отношении горных пород, богатых такими минералами, как пироксен и оливин) составляет в диаметре около 75 километров и выделяется среди других лунных холмов тем, что имеет минералогический состав, отличный от состава горных пород окружающей этот холм местности. Горные породы, слагающие этот холм, богаты высококальциевым минералом пироксеном, в то время как содержание кальция в окружающих холм горных породах относительно низкое.

В новом исследовании ученые во главе с Даниэлем Мориарти из браунского университета, США, проанализировав результаты измерений, выполненных несколькими различными лунными зондами, предложили две версии происхождения этого холма. Согласно первой версии мафический холм сформировался после космического столкновения в результате выдавливания вверх подповерхностных пород, богатых пироксеном, в центре образовавшегося гигантского кратера при застывании расплава. По второй версии, предложенной исследователями, при мощном столкновении, сформировавшем этот холм, в центральной части кратера гравитационное поле луны за счет потери массы локально ослабло, причем настолько сильно, что расплавленные породы смогли подняться под действием упругих сил над окружающей их поверхностью, сформировав таким образом мафический холм.

Обе предложенные версии удовлетворяют результатам наблюдений, проведенных лунными зондами. Авторы работы считают, что подтвердить или опровергнуть предложенные ими гипотезы могла бы новая миссия по сбору образцов лунного грунта, отправленная к южному полюсу луны.

Исследование в журнале Geophysical Research Letters опубликовано.