Ученые пытаются убрать "Космический Туман" на МКС.

18.10.2015 в 12:54

( Наука@Science_Newworld).

Термин "Космический Туман" относится отнюдь не к водным капелькам, препятствующим обзору на мкс; он не предусматривает вообще наличие какой-либо воды. Это ряд факторов, который воздействует на умственные способности космонавтов. Те, кто провел достаточно времени на борту мкс, специально ввели этот термин, чтобы описать снижение уровня работоспособности и умственную усталость.

Ученые пытаются убрать Космический Туман на МКС.
Для работы в космосе членам экипажа необходимо постоянно поддерживать высокий уровень умственной деятельности, поэтому ученые нуждаются в инструменте, который позволит объективно оценить уровень их работоспособности и понять "Плотность Тумана", если так можно сказать. Исследование под названием "Познание" позволяет с помощью специализированных компьютерных тестов создать такой инструмент.

Этот эксперимент включает 10 различных тестов, связанных с функционированием мозга, и длится приблизительно 20 минут. Члены экипажа будут проходить этот комплекс 11 раз в течение шести месяцев. "Познание" проверяет широкий диапазон умственных способностей и предоставит оперативную объективную информацию о их состоянии.

Разработка "Познания" длилась около четырех лет. Ученым необходимо было подготовить набор таких вопросов, чтобы они были не слишком легкими, т. к. это могло привести к утомлению космонавтов, или не слишком трудными, потому что это могло вызвать умственное расстройство. Весь тест должен длиться не слишком долго, поскольку время ценится на вес золота в космосе.

Кроме того, с помощью немногочисленных вопросов нужно оценить множество функций мозга, чтобы создать ясную картину здоровья космонавта и его работоспособность. После проведения теста, у ученых, следящих за членами экипажа, должна будет сложиться четкая картина относительно их памяти, концентрации внимания, двигательной активности, эмоционального состояния, готовности рисковать при принятии решений, ориентации в пространстве, критического мышления.

Проблема "Космического Тумана" не нова. В космосе члены экипажа имеют дело с нарушением сна и суточных ритмов, подвергаются тяжелым умственным и физическим нагрузкам во время работы, воздействию невесомости, вредных веществ, вызывающих стресс, таких как углекислый газ и радиация. Существуют также психологические проблемы, связанные с изоляцией и замкнутым пространством.

Ученые проделали большую работу и уже получили первые результаты относительно того, какие факторы приводят к умственной усталости и снижению работоспособности. Выяснилось, что продолжительность и качество сна являются главной причиной "Космического Тумана". В случае если космонавты на станции спали меньше шести часов в сутки, это было сопоставимо с хроническим недосыпанием, которое приводило к снижению работоспособности.

Ученые еще не знают точную роль усталости в возникновении "Космического Тумана" и сейчас заняты изучением других причин, таких как изменение зрения, более высокое давление мозга, прием медпрепаратов для сна и борьбы с усталостью. По большей части все, что они имеют, это субъективные сообщения о проблемах от самих космонавтов.

Однако всем известно, что есть огромная пропасть между субъективной и объективной оценкой, особенно, если это касается сна. Люди могут привыкать к чувству усталости, думать, что их состояние нормальное и переоценить свою работоспособность. Проводимые эксперименты позволят не субъективно, а объективно понять общее состояние космонавта и выяснить, какие факторы вызывают "Космический Туман".

Во время экспериментов, ученые также проводили аналогичный тест на земле с теми, кто уже побывал на мкс, кандидатами в космонавты и людьми, отвечающими за контроль полета. Данные от этих испытаний позволят сравнить, насколько работоспособность и умственная деятельность в условиях нормальной гравитации отличается от той, которая имеет место на мкс.