Темная энергетика картин Ильи Репина.
Ezomir.
Картины великого русского художника Ильи Ефимовича Репина (24 июля 1844 - 29 сентября 1930) считают магическими и загадочными. Есть мнение, что художник было экстрасенсом и заряжал свои работы невиданной силой.
Его легендарную картину "Иван Грозный и сын его Иван" сопровождает дурная слава. Ее владелец, меценат Третьяков, вспоминал, чем закончилось ее выставление на публике: "Люди Рыдали, Впадали в Ступор, Валились на Землю". Наконец, в один ужасный день молодой иконописец Абрам Балашов бросился на картину с ножом и изрезал холст.
Вандала связали и доставили в психбольницу, но это не спасло хранителя галереи. Увидев случившееся, он впал в безумие, выбежал из галереи и бросился под поезд.
Полотно удалось реставрировать, но странные совпадения продолжились. После написания картины у самого художника Репина отсохла правая рука, а натурщиков, позировавших для картины, постигла страшная участь. Художник Мясоедов, с которого был написан образ царя, вскоре в гневе чуть не прикончил своего малолетнего сына, которого тоже звали Иваном.
Трагедия постигла и натурщика, с которого художник писал образ убитого царевича. Писатель Всеволод Гаршин, автор многих чудесных сказок, в том числе и "Лягушки - Путешественницы", впал в тяжелую депрессию и во время одного из приступов выбросился с четвертого этажа в лестничный пролет. Разбился, и через пять дней умер в страшных мучениях в больнице красного креста.
Когда-то, остановив свой выбор на нем, Репин заметил: "в лице Гаршина меня поразила обреченность: у него было лицо человека, обреченного погибнуть. Это было то, что мне нужно для моего царевича".
С течением времени дурные свойства картины исчезли. Но мистические особенности происходили и с другими работами Репина - например, с одним из самых известных его портретов "Портрет Мусоргского", который он написал незадолго до смерти композитора.
Вот что пишет по этому поводу корней Чуковский:
"В его портретах таится зловещая сила: почти всякий, кого он напишет, в ближайшие же дни умирает. Написал Мусоргского - Мусоргский тотчас же умер. Написал Писемского - Писемский умер. И чуть только он захотел написать для Третьякова портрет Тютчева, Тютчев в том же месяце заболел и вскоре скончался. Писал он Столыпина в министерстве внутренних дел и. едва только Репин закончил портрет, Столыпин уехал в киев, где его сейчас же застрелили. Он, должно быть, художник, написавший смерть".
Монументальное полотно "Торжественное Заседание Государственного Совета" было заказано репину правительством. И, судя по всему, опрометчиво.
Дело не в качестве картины: с задачей Репин справился достойно. Художнику удалось разместить на огромном холсте 60 фигур, не уязвив при этом достоинства ни одного из персонажей и не оказав предпочтения никому, даже председательствующему императору Николаю II.
Однако рок, сопровождающий картины художника, не отступил. Картина была завершена к концу 1903 года. А в 1905 году грянула первая русская революция, в ходе которой полетели головы изображенных на полотне чиновников. Одни лишились постов и званий, другие и вовсе поплатились жизнью: министр в. к. плеве и великий князь Сергей Александрович, бывший генерал-губернатором Москвы, были убиты террористами.
К счастью, погибли не все. Выжили те, кого рисовал не сам Репин. Известно, что в создании полотна репину помогали его ученики: фигуры правой части, по репинским этюдам, писал Борис кустодиев, левой - Иван Куликов. Чиновники, написанные учениками, спаслись от страшной участи.