Тибетская религия. Тайная религия тибетцев.
- Тибетская религия. Тайная религия тибетцев.
- Все о тибете. Население
- Тибетская религия это. Школа Гелуг
- Тибетская религия бон-по. Бон (Древняя тибетская религия)
- Видео Религия Бон, Тибетский Буддизм и вытесненные психозы. ФК 110
- Религия Бон свастика. Свастика – духовный центр Бона
- Тибетская религия буддизм. Общие сведения
- Тибетская религия Бон и ее монастыри. Тайны древнейшего учения. Религия бон
- Тибетская религия Бон. Что это такое
- Тибетский буддизм. История тибетского буддизма
Тибетская религия. Тайная религия тибетцев.
Тайны хранят не только катакомбы, пещеры и пирамиды, но и целые народы. И одной из таких тайн является древнейшая религия тибетцев, которая существовала еще задолго до появления культа бон. А так как тибет является родиной мистики, то соприкосновение с тайной религией поможет нам понять корни многих мистических систем. Ведь согласно одной из теорий, именно на тибете поселились представители древних цивилизаций и оттуда были распространены эзотерические знания по всей земле.
Пещера тайн.
Еще совершенно недавно многие ученые полностью были уверены, что самая древняя религия на тибете - это культ бон. Но все изменилось в тот день, когда археологи обнаружили пещеры Touen - Houang (туен - Хуанг) (Viii - X вв. Это событие не только перевернуло представление религиоведов об истории древнего тибета, но и приоткрыло завесу еще более великой тайны ….
Что же скрывала в себе пещера Touen - Houang (туен - Хуанг) на протяжении многих сотен лет?
Ученые обнаружили в ней невероятно древние рукописи, изучение которых позволило узнать, что еще до существования бон у тибетцев была религия! А это значит, что тибетская цивилизация более древняя, чем это можно было предположить.
"Религия Людей".
К сожалению, исконное название этой религии установить не удалось, поэтому ее стали называть Mi - Chos (ми - чос) что можно перевести как "Религия Людей", то есть коренная религия тибетцев, в отличие от Lha - Chos (лха - чос) ("религии богов"), куда входит бон и буддизм.
Хотя по одной из версий древнейшая религия тибетцев называлась - Gcug (гкуг.
Основные принципы "Тайной" религии.
Исследователям удалось установить несколько основных принципов "Религии Людей", которые заключались в следующих моментах:
Во-первых, человек является неразрывной составляющей вселенной и поэтому вместе с богами несет ответственность за судьбу мироздания, продолжая хранить ее и развивать, в этом людям помогают специальные религиозно - магические ритуалы и различные празднества. При этом для поддержания космической и земной гармонии очень важно поддерживать связь со своими предками (глубже - с изначальным "Райским" состоянием мира) и местом своего обитания, так как оно наделяет человека магическими силами.
Во-вторых, все в мире циклично и состоит из двух противоположных начал, дополняющих друг друга (некий аналог китайского принципа инь и ян.
В-третьих, древние тибетцы верили не только в существовании души, но и в ее бессмертную природу, а, значит, после смерти человека, она имеет право на "рай".
Даже по этим "Крохам" становится понятно, что исконная тибетская религия была достаточно стройным и проработанным учением, а не набором "диких" представлений о природе и мире. Иными словами, она была действительно религией с институтом своих ритуалов, инициаций, теологией, метафизикой и так далее.
Мифы "Тайной" религии.
"Тайная" религия древних тибетцев говорила о том, что мир был создан небесными божествами (Phiva - пхива), имеющими образ небесных гор. Однажды часть этих божеств снизошла на землю и принесла с собой животных, растения и, возможно, первых людей.
Вначале все было хорошо, это райское время длилось десять тысяч лет. Но все изменилось в тот день, когда демон, заточенный в девятом подземном слое, не вырвался на свободу. Поднявшись из глубин, он принес на землю зло, стал угрожать богам и причинять им вред. Последним ничего не оставалось, как вернуться на небеса. А человечество, не делая усилий в противостоянии демону, стало деградировать, за исключением тех немногих, кто сохранил верность "Тайному" учению и, не взирая ни на что, продолжал совершать ритуалы, сохраняя связь между человеком и мирозданием, поддерживая мир в состоянии развития.
Также согласно представлениям "Тайной" религии мир делится на три части:
Верхний мир - небесные божества (Phiva - пхива).
Средний мир - люди.
Нижний мир - водные и подземные божества.
Первые цари - жрецы "Тайного" учения.
Первым царем людей стал бог, сошедший с небес, который также привел с собой еще семерых помощников. Все они отличались "Сиянием", то есть магическими способностями, помимо этого, они были еще и жрецами. В целом, это свойственно многим другим религиозным системам по всей земле.
Первые цари правили только днем, а ночью возвращались на небеса, и были по своей природе бессмертны.
Сверхспособность первых царей - жрецов.
Еще одной особенностью первых царей - жрецов "Тайной" религии было то, что у них "из темени протягивалось (или исходило) световое вервие, именуемое му, бледно-желтое (или коричневое. Умирая, они постепенно рассеивались (как радуга в небе), начиная со ступней, и втягивались в вервие му, которое, в свою очередь втягивалось в небеса". Все это заставляет нас вспомнить не только о том, как душа покидает тело через теменной центр, но и о сугубо уникальной практике тибетской йоги - радужное тело (тело ясного света.
Но такая врожденная способность царей - жрецов растворяться в истинном свете однажды исчезла. Это произошло, когда демон обрезал вервие. С тех пор царей стали хоронить в земле. Но, тем не менее, считается, что некоторые люди - в первую очередь, святые и колдуны - все же имеют возможность взойти на небо при помощи вервия му.
Скрываемая тайна.
Теперь стало известно, что на самом деле приверженцы бон, так и буддизма прекрасно знали о своей "Предшественнице", но предпочитали умалчивать о ней, дабы не признаваться в том, что она оказала на них очень сильное влияние. Они ассимилировали часть ее культов, идей и ритуально - магических практик!
Известный исследователь религий Мирча Элиаде писал: "чем руководствовались поздние тибетские историки, замалчивая исконную религию, от которой не сохранилось даже названия, подменив ее религией бон, окончательно сложившейся не ранее XI века? Относительно адептов бон ответ прост: чтобы поднять престиж собственной религии, они стремились приписать ей большую древность". Алексей купрейчик.
Все о тибете. Население
Тибетский фермер вспахивает поле
Тибетцы заняты в основном в сельском хозяйстве и животноводстве. Проживающие на территории Тибета китайцы — в управлении, торговле, секторе обслуживания. Связано это с тем, что до включения в состав Китая Тибет отличался аграрной экономикой экстенсивного типа. Специалистов для новых отраслей, создаваемых китайским правительством, среди этнических тибетцев не было.
Вопрос о количестве и национальном составе населения Тибета весьма сложен. Связано это, во-первых, с отсутствием точного определения территории Тибета, во-вторых с предвзятостью источников. Три исторические области: У-Цанг (включая Нгари), Кам и Амдо тибетцы называют Три Области (тиб.: Чолка Сум). В нетибетской литературе их иногда обозначают как «Большой Тибет» или «Великий Тибет». Правительство Тибета в изгнании сообщает о шести миллионах этнических тибетцев и семи с половиной миллионах этнических китайцев ( Хань ). Однако правительство Китая приводит следующие данные:
- Тибетский автономный район: 2,4 миллиона тибетцев, 190 тысяч других национальностей (в основном китайцы). В то же время интересны данные переписи населения от 1953 года. Согласно этим данным численность населения будущего ТАР составляла 1 миллион 150 тысяч человекСледует иметь в виду, что в разные годы в КНР указывались разные результаты этой переписи: в 1953 г. — 1,274 млн чел., в 1959 — 1,18 млн, в 1991 г. — 1,05 млн.
- Все автономные тибетские районы вместе: 5 миллионов тибетцев и 2,3 миллиона представителей других национальностей. Следует отметить, что по мнению Тибетского правительства в изгнании многие территории исторического Тибета не имеют в нынешнем Китае автономного статуса.
- Так называемый « Великий Тибет », к которому тибетское правительство в изгнании относит также территории, не имеющие в нынешнем Китае автономного статуса: 5,2 миллиона тибетцев, 3,6 миллиона хань (китайцев) и 1,6 миллиона представителей других национальностей (подсчёты по данным китайской переписи населения 2000 года ).
Тибетская религия это. Школа Гелуг
Возникла в XIV–XV вв. Название переводится как «Традиция добродетели». Часто её называют «школой жёлтых шапок», так как монахи этого направления тибетского буддизма с незапамятных времён носят головные уборы жёлтого цвета. Все буддистские храмы и монастыри в России (Тыва, Бурятия, Калмыкия) принадлежат к этой школе. Далай-лама, духовный руководитель Тибета, традиционно является представителем школы Гелуг. Основатель школы Гелуг – очень почитаемый в Тибете как воплощение бодхисаттвы Манджушри лама Лобзанг Трагпа Цонкапа (1357–1419). Тибетцы называют его Чжэ Ринпоче («досточтимый и драгоценный»). По легенде, в одной из своих предыдущих жизней Цонкапа был знаком с Буддой.
Одним из главных итогов его активной работы по возрождению традиций буддизма в Тибете стал многотомный труд «Ламрим Ченмо» («Ступени Пути»). Кроме того, Цонкапа учредил Большой молитвенный фестиваль Монлам Ченмо (празднование отменено с 1987 г.). Приверженцами новой школы стали бывшие адепты школы Кадам, появившейся в результате проповеднической и переводческой деятельности мыслителя Атиш́ и в X–XI вв.
Тибетская религия бон-по. Бон (Древняя тибетская религия)
Л.Н. Гумилёв, Кузнецов Б. И. (1931-1985)
Опубликовано // Доклады ВГО. Вып. 15: Этнография. Л., 1970
Когда в середине VII века по приглашению тибетского владыки Сронцзангампо в Тибет явились из Индии буддийские монахи, то они столкнулись там не с первобытным язычеством - почитанием сил природы, не с шаманизмом - практикой вызывания духов и даже не с культом мертвых предков, а с продуманной, теоретически отработанной религиозной системой, носившей название бон. Несмотря на активную поддержку центральной власти, буддистам пришлось выдержать тысячелетнюю борьбу, в результате которой им не удалось достигнуть полной победы. До сих пор в Тибете наряду с желтой верой - ламаизмом существует и учение бона, с той лишь разницей, что борьба между этими религиями больше не влечет за собой ни гекатомб из человеческих тел, ни потоков крови. Однако все это имело место в первые века проникновения буддизма в Тибет (VII-XI вв.).
В специальной работе нам удалось установить, что политические формы этой борьбы были связаны с соперничеством между монархом и аристократией , но это не исчерпывает проблемы. В самом деле, социальная борьба не всегда предполагает наличие разных идеологических систем. Так, например, во Франции члены "Лиги общественного блага" были такими же хорошими католиками, как и король Людовик XI, а греческие басилевсы, низложенные греческой аристократией полисов, почитали тех же олимпийских богов, что и их противники. В Тибете идеологическая борьба накладывалась на социальную, и это придавало историческим коллизиям небывалую остроту . Для того чтобы привлечь на свою сторону те или иные слои тибетского народа, религиозная система должна отвечать принятым этнографическим представлениям и настолько резко отличаться от соперничающей системы, чтобы массы могли ощущать это различие непосредственно, без сложных теологических разъяснений.
В чем же было различие буддизма и бона? Если судить по сохранившимся до наших дней материалам, то мифологическая система в обеих этих религиях имеет много общих черт. Этика обща для всех теистических систем: рекомендуется делать добро, устраняться от зла, проповедовать истину и т.п. Иконография тибетского буддизма и бона почти неотличима, за исключением направления лучей свастики; кроме того, в процессе истории возникает новое учение бона (бегйур бон, то есть измененное бон), компромиссное по отношению к буддизму, и тантрический буддизм, в котором стирались внешние различия между доктриной великого спокойствия и обычаями ею завоеванной горной страны. Так все-таки почему же не возникло слияние этих религий, несмотря на то что оно устроило бы тех и других? Очевидно, наряду с чертами сходства имели место элементы различия настолько существенные, что именно они определили ход истории культуры Тибета. Наша задача в том, чтобы отыскать их и объяснить причины несовместимости обоих мировоззрений.
Видео Религия Бон, Тибетский Буддизм и вытесненные психозы. ФК 110
Религия Бон свастика. Свастика – духовный центр Бона
По определению бонской традиции: «Бон – это центр свастики. Бон – это Бог, рожденный из центра свастики». Непосредственная связь тибетской религии бон со свастикой подчеркивается и изображением свастики – символа духовной силы на груди основателя бона Шенраба Миво на его бронзовых статуэтках.
Сюжеты о чудодейственном проявление свастик на тибетской земле характерны для бонских мифов, особенно в местностях, где впоследствии были образованы бонские монастыри. Священная гора Кайлас известна среди тибетцев под названием Юндрунг Гуцег (Девятиэтажная гора свастики, юндрунг с тибетского переводится как «вечное», «нерушимое»), считается, что на южной стороне пика, Южный лик Кайласа, поперечные и вертикальные трещины образуют знак свастики. Именно это место было избрано Учителем бона Шенрабом для ухода из мира людей.
Изображение свастики имеют широкое распространение по всему Тибету с древних времен. Они известны на бонских печатях, их можно встретить в символике орнамента монастырей. Свастики выбиты на поверхности скал, на камнях вдоль троп, в уединенных местах, встречаются в современных мандалах из цветного песка на поверхности земли. Нигде в мире не встречается так часто знак свастики, как в Тибете. Знак свастики, необъяснимым образом, неразрывно связан с Шамбу (тибетский синоним бога Шива), местонахождение которого по тибетской, буддийской и индуской традиции определяется на горе, известной в настоящее время под именем Кайлас. В свою очередь священная гора Кайлас в бонских преданиях упоминается как центральная гора страны Олмолунгринг-бу, где появился на свет Учитель Шенраб и внутри которой располагается мистическая Шамбала. Символично, что у подножия этой горы, как в библейском Эдеме, начинаются четыре великие реки индоариев.
Прежде, чем мы углубимся в детали обсуждаемой темы, следует заметить, что количество книг о священном символе – свастике, так велико, что практически под любую гипотезу о тайном значении свастики, можно найти убедительную аргументацию. Большинство ученых разделяет мнение, что свастика является древнейшим арийским (индоевропейским символом). Он не встречается в символах египетской и мусульманских цивилизациях, не знаком знак свастики также и американским ацтекам, майя и инкам, но найден у индейцев племени наваха, живших в доколумбовой Америке. Этот символ встречается среди знаков протоиндийской, харапской цивилизации в IV–III тыс. до н.э. и широко распространен у народов Центральной Азии. Знак свастики присутствует среди хакасских, тувинских и бурятских тамг, и отождествляется учеными с понятием счастья. Древнекитайский иероглиф «свастика» переводится учеными в значении «счастье». Свастика с точками внутри секторов обозначало понятие «много счастья». В значении «счастье», «богатство» знак свастика часто встречается в орнаменте монгольских кочевников, на домашней мебели, сундуках и даже на современном государственном гербе Монголии, обрамленного незаканчивающимся орнаментом с правосторонней и левосторонней свастикой. В официальном определении символики государственного герба – свастики символизируют счастье и благополучие для страны.
Тибетская религия буддизм. Общие сведения
Традиционный буддизм Центральной Азии и ряда регионов Российской Федерации. Это наиболее употребительное название индо-тибето-монгольского буддизма, относящегося к северному направлению этой религии.
Тибетский буддизм — государственная религия Тибета , Бутана , Непала , Монголии , он также считается традиционной религией Российской Федерации. Его исконно исповедуют в ряде регионов страны: Бурятии , Тыве , Калмыкии , а также на Алтае , в Забайкальском крае и Иркутской области .
Исторические корни тибетского буддизма существуют в Поволжье , от Каспийского моря до р.Самара, связанные с историей Калмыцкого ханства . А также в Восточной Сибири . Сегодня дхарма-центры тибетского буддизма есть во всех крупных городах страны.
В тибетском буддизме развитие получили Учения Будды Второго и Третьего поворота Колеса Дхармы:
- Махаяна — Великий путь.
- Ваджраяна — Алмазный путь.
До недавнего времени тибетский буддизм был превалирующей духовной традицией тибетской цивилизации. Буддизм появился в Тибете приблизительно в VII веке н.э., и с тех пор развивался, постепенно превращаясь в главную духовную школу народов Тибета. Тибетский буддизм был и остается одним из наиболее разнообразных, жизнеспособных и разнообразных религиозных течений.
По прошествии почти четырнадцати столетий свободного и глубокого развития для буддизма, как и тибетской цивилизации, настали сложные времена: в 1949 году произошло китайское вторжение, и Тибет присоединили к КНР. Из-за китайской оккупации многие тысячи тибетцев отправились в изгнание. Среди них оказалось немало прекрасных и талантливых учителей, которые приблизительно в 1960-х годах начали учить буддизму по всему миру. Так появились сотни групп, практикующих тибетский буддизм, практически в каждой стране, в каждом городе и во многих отдаленных и неожиданных местах; эту великую традицию повсеместно изучают в университетах и колледжах. Так что в некотором роде бета Тибета стала подарком человечеству.
Тибетская культура и тибетский буддизм отличаются чрезвычайным разнообразием, которое очень сложно привести к единому стандарту. Сами тибетцы утверждают, что Дхарма (Dharma) повсюду в Тибете имеет «один-единственный вкус», однако не существует одного, «правильного», эталона тибетского буддизма, на который следует ориентироваться всем остальным. Главенствующая в данное время школа Гелуг , склонная к аналитическим методам практики, является не более характерной для тибетского буддизма, чем ориентированные преимущественно на медитацию традиции Кагью и Ньингма . Монахи, жившие в богатых монастырях Центрального Тибета, не считали себя лучше, чем одинокие медитаторы в маленьких деревнях или уединенные отшельники, проводившие всю жизнь в отдаленных пещерах. Могущество и жизненная сила тибетского буддизма коренятся, возможно, в его способности вобрать и совместить друг с другом невероятное количество всевозможных учений, практик и течений. Буддисты Тибета не всегда соглашаются друг с другом относительно того, какая точка зрения глубже или какой подход — эффективней, но все единогласно заявляют, что разнообразие тибетского буддизма пошло непосредственно от Будды. И это, несомненно, было одним из его самых драгоценных даров своим последователям.
Тибетская религия Бон и ее монастыри. Тайны древнейшего учения. Религия бон
Одним из самых древних и загадочных верований на нашей планете по праву считается тибетская религия бон, существующая на протяжении вот уже почти 20 тысячелетий.
Религия бон возникла в период, когда на земле, как написано в первой книге «Махабхараты» Адипарве, жили легендарные наги – полубоги со змеиным туловищем и несколькими человеческими головами. О нагах рассказывается и в древних китайских трактатах, и в единственной сохранившейся бонской рукописи, датированной VI веком н.э. (в середине прошлого века она была переведена на немецкий язык), а также в многочисленных легендах народностей, живущих в юго-западной части Тибета. Люди, находившиеся под властью нагов, жаждали освободиться от их господства. И это случилось – человек обрел независимость 18 тысяч лет назад, когда с неба к подножию горы Меру спустился Учитель – Тонпа Шенраб. Он научил местные народы поклоняться Белому богу неба, Черной богине земли, Красному тигру и Неистовому дракону, а также открыл секреты, как управлять могущественными нагами, многочисленными духами и естественными силами природы. Первым графическим символом религии бон стала свастика, закрученная в направлении, противоположном движению часовой стрелки (антисолнцеворот), что олицетворяло вечную борьбу человека со стихиями и потусторонним миром.
Тибетская религия Бон. Что это такое
Бон – это древняя тибетская религия. Ее название говорит само за себя: оно буквально переводится как «нашептывать», «напевать», «повторять ритуал». В действительности так и есть: большое внимание в религии уделяется обрядам магии на грани с шаманизмом.
Многие называют религию «бонпо», то есть «посвященный в бон». Ее основа – вера в духов, злых и добрых, которые повелевают всем вокруг: морем, солнцем, горами, ветром, рекой. Но самые сильные – духи неба и земли.
Бон считается добуддийской религией, которая существует не одно тысячелетие в Тибете. Она господствовала здесь вплоть до XIII столетия, пока ее почти полностью не вытеснила философия буддизма.
Появившись на «исконно бонской» территории, буддизм наложился на бонпо, вобрал в себя некоторые его идеи, поскольку буддистами стали вчерашние бонцы, а силе многовековых традиций сложно противостоять. Особенно такая тенденция прослеживается в направлении ньингма. Но именно это делает тибетскую ветвь буддизма особенной, уникальной в своем роде.
До сих пор ведется много споров на предмет того, что же собой представляет бонпо. Первые утверждают, что это древняя вера, основанная на традициях шаманов и сочетающая элементы анимизма, вторые называют ее симбиозом шиваизма и раннего буддизма, третьи считают отдельной формой буддийской мысли, а есть те, кто и вовсе с ужасом в глазах именует тибетским сатанизмом.
Если говорить кратко, то бон – древняя религия тибетцев, которая действительно оставила в своих ритуалах память о шаманском и анимистическом прошлом. Здесь много духов, которых надо задобрить, и поэтому так много обрядов.
Тибетский буддизм. История тибетского буддизма
Следует сказать, что история культуры и религии Тибета, такая же древняя, как и история таких стран как Индия и Китай. Когда-то, в далекие время, Тибет назывался царством Шаншунг, а самой главной религией был бон или как его еще называют бон-по.
История возникновения тибетского буддизма по утверждению Его Святейшества Далай Ламы ведется с тибетского царя Лхатотори Ньенцена, а это V — VI век нашей эры .
А уже в VIII веке тибетский царь Трисонг Децен официально приглашает известных индийских мастеров Вималамитру и Шантаракшиту. А еще позднее в Тибет прибывает величайший учитель тантризма Падмасамбхава .
В Тибете управляет духовный лидер
В результате, сложилась уникальная ситуация, когда всем государством Тибет стал управлять на протяжении веков буддийский духовный лидер. Много веков таким «просветленным» правителем является Далай Лама. Так сегодняшним правителем Тибета, несмотря на вторжение Китая, считается Его Святейшество Далай Лама XIV.
И как не странно, именно Тибет, а не Индия стал почти полностью буддийским государством. Как вы знаете в современной Индии, родине буддизма в настоящее время его практически не сохранилось. Поэтому именно Тибет, до настоящего момента был центром всего буддизма, где было множество монастырей и монахов.
Что касается систем и направлений, в тибетском буддизме существует несколько разновидностей школ, учений и соответственно традиций. Так, основными школами буддизма в Тибете являются Нингмапа, Кагьюпа, Сакьяпа и Гелугпа.