Тайна перстня иссыкского золотого человека.
Ezomir.
Пожалуй, одной из самых устойчивых фобий доставшееся современному миру, проявления которого продолжают наблюдаться и по сей день на обширном пространстве, является тюркофобия. Эта явление ярко высветилось кострами инквизиции, уничтожавших тюркоязычную ересь еще в те времена, когда римская империя, расправившись с ранним арианством (Tengrism) и провозгласив католичество государственной религией, присвоив их храмы, столкнулась с гуннами, под предводительством Атиллы
. Искры этих костров зародились во времена противостояния греческой и римской цивилизаций с владычеством Персии и парфии. Затем разгоревшееся пламя религиозных войн еще более усилилось во время соперничества византийской империи с тюрками - сельджуками, чье владычество в регионе малой Азии только начиналось. Взаимопроникновение различных культур, религий и этносов шло на фоне сложных исторических процессов, происходивших в данном регионе в Viii - XI веках нашей эры. По сути же речь шла о династической "Голубой Крови" и религиозном соперничестве, между потомками тюрков более раннего "скандинавского" происхождения, менее поздними готтами и новоявленными наследниками Атиллы, в котором вопрос права миропомазания наследника являлся основным вопросом престолонаследования, что впрочем само по себе является темой отдельного разговора.
Но, несомненно одно, что именно за тюркским миром, говорившем на ином языке и исповедовавшем иную религию, на века утвердился образ диких варваров, прочно укрепившийся в сознании и продолжающий отчетливо прослеживаться в современной европейской и российской историографии, культуре и политике. Подогреваемая иезуитской политикой Ватикана, тюркофобия как инструмент политики, распространяясь на Восток, прочно укрепилось и в сознании жителей русских княжеств, принимавших новую веру, написанных папскими иезуитами. В большинстве своем тюркоязычные общины, исповедовавших тенгрианство, принимали идеологию, требовавшую от них отказа от родной этнической природы. По мере укрепления и расширения зарождающегося русского государства эта идеология со временем стала одним из составных элементов внутренней и внешней политики растущей российской империи. Именно этот идеологический фон служил основой так называемой "Индоевропейской" школы историографии, краеугольным камнем которой стала сверхзадача - искоренение тюркского прошлого из древней истории евразийского пространства. "Индоевропейские" взгляды утвердились со временем и в академических кругах советского союза в качестве одного из базовых положений исторической науки. В рамках доктрины отвержения древнетюркской истории стало рассматриваться прошлое народов восточной и южной России, северного и южного Кавказа, малой, средней и центральной Азии, отказывая в праве на древнюю историю собственных земель.
Курганы тегискен и уйгарак, иссык, чиликтинские курганы; в погребальной камере кургана иссык было обнаружено свыше четырёх тысяч изделий из золота, а также богатое облачение "Золотого Человека".
Но, несмотря на усиленную подгонку прошлого под лекала политизированных "Индоевропейских" теорий, на просторах континента от Японии до атлантического побережья Европы оставались десятки тысяч немых свидетелей подлинной истории - характерных погребений, известных в научной и популярной литературе под тюркским названием "курганы". Важность этого вопроса объясняется тем, что ритуалы, связанные с похоронами человека и сопутствующие этому обычаи и традиции, наряду с языком и национальной кухней, во все времена справедливо считались важнейшими характеристиками национальной культуры и мировоззрения различных народов. Традиция погребения в курганах тысячелетиями была характерной особенностью скифско - сакской тюркоязычной культуры, о чем свидетельствуют многочисленные исторические документы, сохранившие описание тюркских обычаев захоронения с эллинских времен до средних веков нашей эры. Поэтому, прекрасно понимая, что столь характерная особенность является серьезнейшим аргументом в пользу древнетюркской истории на евразийском пространстве, в рамках "Индоевропейской" школы были выдвинуты гипотезы о неких древних индоевропейцах, среди которых где-то в зоне восточной Европы якобы впервые зародился обычай хоронить умерших в курганах.
Запретная археология демонстрирует нечто иное … нещадно разграбляемое поколениями "Бугровщиков"в поисках "могильного золота", действовавших по прямому указу Петра I, огромное количество курганов скифов - саков, имя которых еще за многие века до новой эры бесчисленное множество раз упоминалось в трудах древнегреческих и римских историков и литераторов, покрывали колоссальные пространства от Европы и малой Азии, Памира и Алтая до речных долин Енисея и амура. Выявленный археологический материал убедительно доказывает, что на протяжении тысячелетий существовала и процветала культура носителей курганной традиции погребения, отражающая особенности мировосприятия, их представления об устройстве вселенной и отношение к потустороннему миру. Несмотря на известные различия в устройстве курганов, всем им присущи фундаментально общие параметры, свидетельствующие о наличии общей религиозной основы. При сооружении курганов, независимо от их размеров и заметных различий в богатстве погребения, соблюдались общие положения древнейшего на планете религиозного мировоззрения, исходным постулатом которого было то, что мир разделяется на три уровня - небесный, земной и подземный. Эти же представления отразились в представлениях о мировом древе, байтереке, сохранившихся у всех народов имеющих тюркские корни и принявших под религиозным давлением флективные языки автохтонных племен.
Изучая скопления курганов, исследователи также обнаружили, что они располагались не хаотично, а зачастую рядами, ориентированными по линии юго - Восток - северо - Запад. Это, в свою очередь, позволяет утверждать, что в религиозном мировоззрении тюрков существенное место отводилось периоду зимнего солнцестояния, которое рассматривалось в прошлом как время смерти и возрождения бога - солнце, как известно, занимавшего особое место в тенгрианстве, отголоски которого все еще живы в традициях современных тюрков. Именно в этот период времени восход солнца наблюдается на юго-востоке, а закат - на северо-западе. Здесь необходимо отметить, что древняя история тюрков сохранила немало свидетельств широкого распространения культа возрождения солнца, который был лишь частью гораздо более насыщенной религиозной философии, некогда господствовавшей не , внимание, только в регионе, но и на всей планете, в том числе и в новом свете. Естественно, подобные представления о боге - солнце, не могли не найти и во внешнем облике саков, в их национальной одежде.
Загадочные лучи вокруг головы на перстне знаменитого иссыкского золотого человека, есть не что иное, как часть головного украшения вождя сакского племени тигрохаудов, состоящего из перьев птиц и стрел, символизирующего принадлежность к небесной крови. Именно небесной, а не голубой, как ошибочно трактуется тюркологами. Кок - тюрк, самоназвание тюрков, переводится как "Небесные Тюрки", поклоняющиеся вечному небу. Понятие "Голубая Кровь" взятое у тюрков от "коктюрк", переведено неправильно. Речь не о голубой (кок), а о "Небесной" или "солнечной" крови. Отсюда сангрия - испанское вино, а также игра слов: Sangre (исп. ) - Кровь. Sangreal (старофр. ) - Это не святой грааль ( "Утерянная Чаша"), а "Sang Raal", "Sang Real", "Sang Royal" - "королевская кровь". Отсюда же и "Небесные Всадники" и "бич божий" из ветхого завета.
А существовавший у древних саков лунный мушел - календарь на основе 60-летнего цикла обращения Сатурна и Юпитера вокруг солнца, стал основой для календарей многих народов планеты. Кроме того, использование вместо хронографа, наблюдений за длиной тени солнца в различных регионах, позволяло отсчитывать время и путешествовать по огромным степным просторам по великому шелковому пути, что послужило источником для создания точнейших карт своего времени, таких как карта турецкого адмирала пири рейса. Известный эпизод об установлении юрты на вершине пирамиды Хеопса египетским фараоном, - кипчакским султаном бейбарсом был связан не с монаршей прихотью, как считают историки, а с необходимостью корректировки морских карт, обладавшего крупнейшим флотом Средиземноморья, уступающим по величине, пожалуй, только флоту хубилай - хана, имевшего флотилию около 3400 кораблей. Уже в 13 веке, задолго до путешествий Христофора Колумба, тюркская элита владела знаниями и картами, на которых была нарисована береговая линия южной и северной Америки, многих неизвестных тогда островов и даже береговой линии Антарктиды, скрытой под тощей льдов.
Расселяясь по северной Америке, европейские переселенцы из старого света сталкивались с многочисленными поселениями, совершенно не похожими на скопления индейских вигвамов. В одних штатах обнаружены курганные захоронения купольного типа, в других же, как кахокия, штат иллинойс, в то время или даже раньше определенно были главными населенными центрами, домом для тысяч людей. С архитектурной точки зрения курганы напоминали египетские пирамиды, хотя сделаны были из грунта, а не из камня. Томас Джефферсон (1743-1826) был на столько потрясен курганной архитектурой, что взял ее за образец для постройки в 1806 году своего дома в поплар Форест вблизи линчбурга, штат Вирджиния. Культурные артефакты, связанные с этими центрами (орнаменты, керамика и т. д. ), явно были созданы высокой цивилизацией. Конечно, он не увязывался с образом, который европеец составил о коренных американцах как о невежественных дикарях и варварах. Предполагалось, что именно белые люди несут цивилизацию в Америку, но их представление о себе никак не увязывалось с тем фактом, что она в Америке уже существовала, и европейцев это не устраивало, тем более это концепция вполне вписывалась в распространенную в Европе теории о цивилизационной роли "Индоевропейцев".
Затем, в течение Xviii и XIX веков "Цивилизованные" пришельцы начали испытывать угрызения совести из-за того, что разрушили культуру. Позднее, несмотря на существование дневников ранних европейских исследователей, в которых отмечалось, что многие из этих поселений полностью функционировали во время вторжения белых людей (и даже много позже, в конце Xviii века), белые американцы убедили себя в том, что туземцы, которых они почти искоренили, в том числе используя биологическое оружие, не могли построить такую цивилизацию. Поселения и находящиеся в них предметы быта, конечно же, остались от вымершей к нашему времени расы. Таким образом, появился миф о строителях курганов, и европейцы пытались понять, кем же могли быть те таинственные исчезнувшие люди и откуда они могли прийти.
Коренные американцы создавали орудия лишь из меди и кости, в то время как не которые артефакты из курганов были сделаны из других металлов. Кое-какие из них были покрыты письменами, а ведь не только было "Хорошо Известно", что у коренных американцев письмен ность так и не развилась, но и символы во многих образцах сильно напоминали буквы из алфавитов старого света. Иначе и быть не могло, - ведь они имели единую природу. Но, самообман достиг такого размаха, что почти в каждой культуре старого света, естественно, кроме тюркской, - она даже не рассматривалась, видели источник иммиграции, которая породила эту великую цивилизацию Америки. Когда в глубинных районах Америки нашли еврейское поселение, начали утверждать, что культура индейцев Майя, кечуа была создана ими. Констан тин рафинеску (1783-1840), джосайя прист (1788-1851), да и не только они, утверждали, что строители курганов были потомками ноя, а прист уточнял, что они были потомками Сима, сына ноя. Излишне говорить, что популярным добавлением к списку были пропавшие племена Израилевы и беженцы из Атлантиды. Коттон мазер (1663-1728) был одним из тех, кто поддерживал гипотезу о затерянных племенах, которая, по всей вероятности, родилась вместе с книгой Иоганна Фредерика люминия "De Extremo dei Judicio et Indiorum" (исход иудеев в Индии. Но исследования показали, что они переселились в Америку уже после его открытия, избегая преследований в Европе.
И лишь когда бюро американской этнологии поручило Сайрусу Томасу (1825-1910) поставить точку в расследовании "Тайны" строителей курганов, иллюзия окончательно рассеялась. В заключении Томаса, которое он изложил в отчете об исследовании курганов, проведенном бюро этнологии в 1894 году, сообщалось то, что есть прямые и ис черпывающие доказательства, что теми самыми строителями курганов были коренные американцы. И лишь принятие желаемого за действительное в сочетании с упорным самообманом и постоянным явным мошенничеством не позволило людям это увидеть.
А как же быть с артефактами, письмена на которых так схожи с руническим письмом старого света? Более конкретные языковые доказательства тюркских корней североамериканских индейцов сиу и их культуры уже имеются, подтверждая гипотезу о том, что коренные амери канцы прибыли сравнительно недавно через берингов пролив из старого света. Еще в середине XIX века американский ученый Фредерик Льюис Отто рериг (1819-1908), уроженец пруссии, лектор королевской восточной академии Франции интересовался не только восточными (в том числе и тюркскими) языками, но и языками индейцев Америки. Рерига особенно поразило, что язык индейцев сиу стоит особняком среди языков североамериканских индейцев, аборигенов в отношении народов, поселившихся здесь после открытия Америки в XVI веке.
На основе тщательного сравнения лексики Отто рериг приходит к заключению, что "наречие сиу или дакота может быть отнесено к урало-алтайскому семейству языков, которое охватывает очень широкие районы и носители его расселились на обширной территории и представлены многочисленными ответвлениями народов восточной Европы, Сибири и средней Азии, некоторые его ответвления встречаются даже в сердце Европы - это венгры. Некоторые характерные черты строя урало-алтайской группы языков нашли, несомненно, явный отпечаток и в языке сиу". По его словам, эти сходства "Прямо Поразительны". Кто же такие индейцы сиу? Где они живут, что известно об их языках? Среди североамериканских индейцев имеется большая группа языков сиу - хока, куда входит и язык сиу. По численности первое место занимают сиу. В Xvii - Xviii веках они заселяли обширную территорию бассейна реки Миссури и великие степи от Миссисипи до скалистых гор, от Калифорнии до Арканзаса.
Эти сходства о. рериг видит в синтаксическом и морфологическом тождестве этих языков. Так, "sap - Sapa" (очень черный), " сеm- сера" (очень красивый) в языке сиу по форме образования тождественны с тюркскими "кап - кара" (очень черный), "чип - чибэр" (очень красивый), "сап - Сары" (очень желтый), " ап- ак" (очень белый) и т. д.
Далее эти сходства о. рериг видит и в фонетике: и тюркские и язык сиу подчиняются законам сингармонизма. В статье приведены и некоторые морфологические формы, тождественные по форме и значению. Так, окончание, суффикс в языке сиу "ta" (в твердом произношении) и "te" (в мягком произношении) соответствует тюркским "да", "дэ" - "та", "тэ" - суффиксам временно - местного падежа. Слово сиу "Ekta" соответствует тюркским "йакта" ("стороне", "в направлении". Эта форма существует и в современном татарском языке, как "кен Йакта" ("в южной стороне"), "сул якта" ("левом направлении") и т. д. как в языке сиу, так и в тюркских языках, употребляется активно словообразовательный суффикс "sa", "se", которые соответствуют татарским " чы " (в твердой форме"), "че" (в мягкой форме), например, в словах "ташчы" - каменщик, "балыкчы" - рыбак, "ялганчы" - лжец, "чулмэкче" - гончар и т. д.
Отто рериг для доказательства своей гипотезы о родстве языка сиу с тюркскими обращается и к лексическим примерам. Так, в языке сиу "tan" - "Tang" означает "заря", что полностью совпадает и по форме и по смыслу с татарским "тан" - "танг". Далее о. рериг рассматривает и морфологические формы этого слова. Так, из "Танг" в языке сиу образованы слова "Tani" - "Tangi" - в значении "узнавать", "делать ясным", "озарять"; а от "Tang la" - в значении "понимать", "делать ясным", которые соответствуют тому же смыслу в словах "/т/анла" - "понимай". В 1-м лице единственного числа от слова "tan" - "Tang" в языке сиу образуется слово "Tannim" - понимаю (ср. Татарское "Таныйм" - понимаю), во втором лице - "Tannisun" - понимаешь (ср. Татарское "таныq сын" - узнаешь. Происхожден.