Таинственный колодец богини бхайраби.
Никто не скажет вам, где точно он находится, почему?
Хотя я уже довольно давно живу в огромной и удивительной стране Индии, я, конечно же, не видела своими глазами и сотой доли её чудес. Часто обращаюсь к интернету, чтобы узнать что-то интересное. Моё внимание привлекли многочисленные рассказы о страшном колодце где-то на севере Индии, только подойдя к которому, исчезают люди и звери.
Посвящен этот колодец грозной богине бхайрави (бхайраби. Само имя её "Ужас" или "трепет внушающая означает". Она бывает в красных одеждах с гирляндой из отрубленных голов, бывает с мечом и чашей крови в руках. На какую ни посмотри - вид грозной и свирепой ведьмы.
Я перелопатила огромнейшее количество рассказов о нём, нигде, ни в одной истории нет точного местоположения, нет даже названия штата, говорится только о джунглях на севере Индии, согласитесь, что это "на Деревню Дедушке". Думается, что никто там и не был! Все истории - пересказы под копирку с добавлением душераздирающих прилагательных: таинственный, мистический, бездонный.
А первоисточником явилась книга советского индолога Нины Фёдоровны Рукавишниковой "Колесница Джаганнатха", изданная в 1983 году.
Нина Фёдоровна также не говорит, где находится колодец. Она сама не была там, но слышала рассказ очевидца, с ним и его дочерью по имени Деби Нина Фёдоровна ездила на охоту в джунгли. Известно, что это было в штате Орисса - сейчас его название ориша, штат был переименован в 2011 году. Деби - молоденькая учительница из семьи бывших махараджей одного из княжеств Ориссы, с которой автор познакомилась в уткальском университете города бхубанешвара на Востоке штата, от которого до города, где жил отец Деби на автобусе добираться часов пять. Таким образом, точных координат нет. Но сам рассказ интересен, давайте вернёмся к нему.
Отец Деби - родной брат бывшего махараджи, пригласил подругу своей дочери девушку Нину из далёкой России поохотиться в джунглях на тигра. Ему было лет 40-45, вьющиеся волосы начали седеть, фигура стройная, сухая, т. е. человек среднего возраста вполне в здравом уме.
Охота в Индии на слонов и тигров запрещена, но может появиться тигр - людоед или взбесившийся слон. На слона нападает беспричинное беспокойство, драчливость, а то и свирепость. Вожак его из стада изгоняет. И этот слон - одиночка очень опасен для людей. Тигры же начинают нападать на людей, когда покалечившись, уже не могут охотиться на животных. Часто в том сами люди виноваты: ранили зверя, а убить не смогли. Голодным тигр долго не проживёт, а человек ведь более лёгкая добыча, чем быстрый олень или козёл!
Далее последовал рассказ о слоне, которого опытный охотник не смог убить, хотя и находился всего в 10 метрах от него. Этот слон разметал целую деревню и затоптал двоих людей. Приведу разговор Нины и отца Деби дословно, чтобы можно было сравнить с рассказами в интернете.
Это было на севере нашей области. Там в горах находится глубокая впадина, которую местные жители назвали колодцем богини бхайраби. Они говорят, что там живет богиня и никого вниз не пускает. Только обезьяны лазают туда за фруктами. Много лет назад несколько смельчаков спустились в ту впадину, но никто из них не вернулся.
- а ученые что говорят об этом колодце?
- они туда не ездили. Там бывали только лесники, чиновники из лесного хозяйства штата. Они ставили клейма на деревьях, которые потом продавались подрядчикам на аукционах. Я часто их сопровождал. Лучше меня никто не знает тех мест. Я охотился там с детства. Как-то раз меня попросили сопровождать одного такого чиновника. Упрямый был, вздорный. Когда мы проезжали мимо того "Колодца", я рассказал ему о богине и о погибших смельчаках. Чиновник велел остановить машину и подошел к краю впадины. Сказав мне, что "все это чепуха>, помочился вниз. Не успел он вернуться к машине, как потерял сознание, умер через два дня в больнице, так и не придя в себя. С тех пор я отказываюсь ездить туда с чиновниками из лесного хозяйства. Спустя несколько месяцев после того загадочного происшествия я вновь оказался у "Колодца". Я тогда преследовал бешеного слона, о котором уже говорил.
Бегал за ним несколько дней, вымотался, а когда настиг, убить не посмел. Слон на краю впадины с поднятым хоботом стоял. Я боялся, что от моего выстрела он скатится вниз, во владения богини бхайраби.
- а много еще слон людей убил?
- он исчез. Больше его никто не видел.
Вот собственно и весь рассказ в первоисточнике о страшном колодце. Повинна ли в злоключениях людей и слона грозная богиня бхайраби, кто знает! Обезьяны ведь лазают туда за фруктами. Разъярённый слон мог просто свалиться в глубокую впадину и утонуть. Чиновник, раздраженный россказнями местных жителей, к которым он никогда не прислушивался, мог от жары и стресса получить инсульт или инфаркт и скончаться. Ни слова не сказано ни про какой зловещий туман, который добавлен к некоторым историям. Также меня смущают фотографии колодца, приведённые в интернете. В книге Н. Рукавишниковой говорится лишь о глубокой впадине, а на фото настоящее архитектурное сооружение. Лишь в том случае, если бы кто-то побывал на том месте и сделал фотографии, то, наверное, мог бы поделиться и тем, как туда добраться или хотя бы тем, куда добираться.
А рассказ н. Рукавишниковой заканчивается так.
Деби стала рассказывать о деревне ведьм, которая всего в нескольких милях. Женщины этой деревни занимаются колдовством, например, могут вынуть печень, не разрезая живота. Человек умирает от неизвестной причины, а врачи, вскрывая труп, убеждаются в отсутствии печени.
Вера в сверхъестественные силы в Индии - обычное явление и поддерживается газетами и журналами, в любом из них можно прочитать о целителях, предсказателях, духах, привидениях … подобное встречается и в серьёзных научных трудах. В сборнике докладов конгресса историков Ориссы в 1977 году напечатан доклад главы исторического факультета колледжа в городе кендрапара. В нём автор сообщает, что волос, оставленный после смерти аскета - отшельника другому человеку, продолжает расти.
Автор книги говорит, что никогда не пыталась поколебать веру своей подруги в подобные чудеса. Просто слушала, объясняя её интерес к мистике тем, что она выросла в одном из самых отсталых районов Ориссы. Думаю, что после этих слов понятно отношение индолога Н. Ф. Рукавишниковой к колодцу богини бхайраби.