Наука для всех простыми словами

Самый лучший сайт c познавательной информацией.

Синь - камень - языческий идол.

25.08.2015 в 22:57

Ezomir.

Язычество на Руси искоренялось огнем и мечом, и в памяти поколений осталось очень мало легенд и мифов, относящихся к дохристианскому периоду. Материальных свидетельств языческих культов и того меньше. Поэтому так знаменит синь - камень. В ярославской области есть камень, к которому приезжают люди. И имеет он несколько названий: камень "Перуна", синь - камень, чёрный камень, чёртов камень. В давние давние времена отец эринарх повелел дьякону Ануфрию закопать тот камень
Синь - камень - языческий идол.. Чтобы не приходили к нему люди и не поклонялись.

Синь - камень - языческий идол. 01
Закопал дьякон камень, после чего захворал. Но через 12-15 лет камень из ямы выбрался. И к нему опять потянулись люди, а он стал выполнять желания.
Лежачий камень, синь - камень, или синий камень, - подлинный ритуальный камень, сохранившийся с незапамятных времен близ Плещеева озера, что на юго-западе ярославской области. Камень этот в сухом виде кажется сероватым, невзрачным, но после дождя цвет его меняется, влажная поверхность начинает отливать синевой. Таковы свойства кварцевого биотитового сланца, из которого состоит огромный валун.

Синь - камень - языческий идол. 02
Толщина синь - камня равна 0, 6 метра, длина - 3, 1 метра, а ширина - 2, 6, предположительный вес - 12 тонн. Но сейчас невозможно увидеть целиком это чудо природы - камень медленно уходит под землю, хотя несколько десятилетий назад она возвышался над поверхностью почти в человеческий рост.
Впрочем, разнообразные перемещения - для этого камня дело привычное. По одной из легенд, синий камень лежал на вершине александровской горы, где до сих пор сохранились следы языческого капища. Но документальных подтверждений тому нет. Скорее всего, он лежал возле борисоглебского надозерного монастыря, о чем упоминается в житии Иринарха ростовского (Xvii век.

Синь - камень - языческий идол. 03
Затем его отвезли на берег озера, где местные жители стали устраивать костры, веселье и пляски, приуроченные к разнообразным языческим праздникам, например, ко дню Ивана Купалы. Увещевания монахов ни к чему не приводили, безобразия продолжались и тогда по совету преподобного Иринарха дьяк Онуфрий закопал камень. Молва расходится в том, что после этого с ним случилось. По одному варианту, Онуфрий начал сильно болеть, по другому - напротив, вылечился от лихорадки.
Лежачий камень. Но в любом случае монахи избавились от срамного зрелища и нечистого камня.
Но ненадолго - камень вышел на поверхность. И в 1788 году его хотели заложить в основание колокольни, чтобы навсегда спрятать от нечестивцев. Зимой его погрузили на огромные сани и повезли по льду через озеро к месту строительства. Лед не выдержал, и камень затонул на глубине полутора метров. Кажется, тут и сказу конец. Но не таков синь - камень. В течение следующих 70 лет льды, торосы, водные волнения и еще бог знает, какие процессы, выталкивали камень к берегу, где он, в конце концов, и оказался. Синь - камню и по сей день приписываются чудодейственные свойства - дескать, он и от болезней лечит, и при неприятностях помогает. Поэтому к нему тянутся просто паломники и любители оккультных наук, и разного рода неоязычники.

Синь - камень - языческий идол. 04
Академик ран Велихов Е. П. говорит, что ползёт тот камень к святым местам, откуда его свергли. Дух камня не успокоится, пока ни вернётся на место. Филолог чудинов а. в., изучающий историю края, говорит о нескольких камнях составлявших языческое святилище в ярославской области, и, что развезли их по разным сторонам, чтобы лишить силы.
Многие свидетельства предостерегают: " берегись обидеть камень, как-нибудь толкнуть, ударить, встать ногой.

Синь - камень - языческий идол. 05