Поиски жизни на Марсе сдерживаются угрозой загрязнения земными бактериями.

06.10.2015 в 12:28

( Наука@Science_Newworld).

Робот стоимостью в несколько миллиардов USD, который был отправлен на марс с миссией поиска жизни, должен воздерживаться от посещения, возможно, самых многообещающих, с точки зрения обнаружения жизненных форм, точек поверхности красной планеты во избежание загрязнения их микробами с земли, сказали ученые проекта наса в четверг.
Показать полностью.

Поиски жизни на Марсе сдерживаются угрозой загрязнения земными бактериями.
На этой неделе, когда появились неопровержимые доказательства того, что вода в жидкой форме не только присутствовала на марсе в далеком прошлом, но продолжает находиться на поверхности красной планеты в настоящее время, ученые вдруг осознали, что ими в свое время могла быть упущена одна счастливая возможность.

"Марсоход Curiosity оказался не готов к отправке в те места, где могут присутствовать марсианские жизненные формы, - сказал Майкл Мейер, ученый, работающий в рамках программы наса Mars Exploration Program. Туда следует посылать аппараты с более высоким уровнем стерильности".

Этот удручающий факт стал следствием принятого несколько лет назад судьбоносного решения отказаться от прохождения наиболее строгих процедур по стерилизации, применяемых в наса для обработки аппарата, отправляемого во влажные условия, где марсианская жизнь - если она существует - вероятно, будет обнаружена. Это решение тогда стало отражением компромисса между научными возможностями строящегося вездехода и его стоимостью. Теперь же, когда вездеход уже находится на поверхности марса, ученые не в силах как-либо повлиять на ситуацию.

В минувший понедельник ученые объявили об обнаружении следов, формируемых гидратированными кристаллами солей - по сути, сверхпересыщенными растворами солей - которые сбегают вниз по крутым склонам холмов на поверхности красной планеты.

Вездеход Curiosity - мобильная лаборатория размером с небольшой автомобиль - приземлился внутри кратера Гейл красной планеты в августе 2012 г. робот оснащен оборудованием, предназначенным специально для поисков жизни в условиях марса.