Почему нельзя клонировать динозавра?

09.03.2016 в 01:28

Идея клонирования динозавров из ископаемых останков была особенно актуальна после выхода на экраны фильма "Парк Юрского Периода", в котором рассказывается, как учёный научился клонировать динозавров и на необитаемом острове создал целый парк развлечений, в котором воочию можно было увидеть живое древнее животное.

Почему нельзя клонировать динозавра?
Но ещё несколько лет назад австралийские учёные под руководством Мортена аллентофта и Майкла банса из университета мердока (штат западная Австралия) доказали, что "Воссоздать" живого динозавра невозможно.

Исследователи провели радиоуглеродное исследование костной ткани, взятой из окаменелых костей 158 вымерших птиц моа. Эти уникальные и огромные птицы обитали в новой Зеландии, но ещё 600 лет назад они были полностью уничтожены аборигенами маори. В результате учёные выяснили, что количество днк в костной ткани уменьшается с течением времени - каждый 521 год число молекул сокращается наполовину.

Последние молекулы днк исчезают из костной ткани примерно через 6, 8 миллиона лет. При этом последние динозавры исчезли с лица земли в конце мелового периода, то есть около 65 миллионов лет назад - задолго до критического для днк порога в 6, 8 миллиона лет, и в костной ткани останков, которые удаётся найти палеонтологам, молекул днк не осталось.

"В Результате мы Выяснили, что Количество ДНК в Костной Ткани, Если её Содержать при Температуре 13, 1 Градуса Цельсия, Каждые 521 год Уменьшается Наполовину", - рассказал руководитель группы исследователей Майк банс.

"Мы Экстраполировали эти Данные Применительно к Другим, Более Высоким и Низким Температурам и Установили, что Если Содержать Костную Ткань при Температуре Минус 5 Градусов, то Последние Молекулы ДНК Исчезнут Примерно Через 6, 8 млн лет", - добавил он.

Достаточно длинные фрагменты генома можно найти лишь в замороженных костях возрастом не более миллиона лет.

Кстати, на сегодняшний день самые древние образцы днк были выделены из останков животных и растений, найденных в вечной мерзлоте. Возраст найденных останков составляет около 500 тысяч лет.

Стоит отметить, что учёные будут проводить дальнейшие исследования в этой области, так как различия в возрасте останков отвечают лишь за 38, 6% расхождений в степени разрушения днк. На скорость распада днк влияет множество факторов, среди которых условия хранения останков после раскопок, химический состав почвы и даже время года, в которое погибло животное.

То есть есть шанс, что в условиях вечных льдов или подземных пещер период полураспада генетического материала окажется дольше, чем предполагают генетики.

А мамонта - можно?

Сообщения в том, что учёные нашли подходящие для клонирования останки появляются регулярно. Несколько лет назад учёные якутского северо-восточного федерального университета и сеульского центра исследований стволовых клеток подписали соглашение о совместной работе над клонированием мамонта. Возродить древнее животное учёные планировали с помощью биологического материала, найденного в вечной мерзлоте.

Для эксперимента был выбран современный индийский слон, так как его генетический код максимально схож с днк мамонтов. Учёные прогнозировали, что результаты эксперимента будут известны не ранее чем через 10-20 лет.

В этом году снова появились сообщения от учёных из северо-восточного федерального университета, они сообщили об обнаружении мамонта, жившего в Якутии 43 тысячи лет назад. Собранный генетический материал позволяет рассчитывать, что сохранились неповреждённые днк, но эксперты настроены скептически - ведь для клонирования требуются очень длинные цепочки днк.

Живые клоны.

Тема клонирования человека развивается не столько в научном ключе, сколько в социальном и этическом, вызывая споры на тему биологической безопасности, самоидентификации "Нового Человека", возможности появления неполноценных людей, порождая также религиозные споры. При этом эксперименты по клонированию животных проводятся и имеют примеры успешного завершения.

Первый в мире клон - головастик - был создан ещё в 1952 году. Одними из первых успешное клонирование млекопитающего (домовой мыши) осуществили советские исследователи ещё в 1987 году.

Самой яркой вехой в истории клонирования живых существ стало появление на свет овечки Долли - это первое клонированное млекопитающее животное, полученное путём пересадки ядра соматической клетки в цитоплазму яйцеклетки, лишённой собственного ядра. Овца Долли являлась генетической копией овцы - донора клетки (то есть генетическим клоном.

Лишь в том случае, если в естественных условиях каждый организм сочетает в себе генетические признаки отца и матери, то у Долли был только один генетический "Родитель" - овца - прототип. Эксперимент был поставлен Яном вилмутом и Кейтом Кэмпбеллом в рослинском институте в Шотландии в 1996 году и стал прорывом в технологиях.

Уже позже британскими и другими учёными были проведены эксперименты по клонированию различных млекопитающих, среди которых были лошади, быки, кошки и собаки.

Далее читайте о тупых инструменте вы будете делать десять заходов! http://science.ru-land.com/stati/stati