Обнаружен свинцовый саркофаг возрастом 1, 5 тыс.

05.07.2020 в 19:28

Лет.

Во Франции археологи, при проведении раскопок в древнем некрополе города отен, нашли свинцовый саркофаг.

Команда национального института превентивных археологических исследований проводили работы в современном городе отен. Здесь раньше располагался римский город августунум. Здесь же расположена раннехристианская церковь сен - Пьер, считающаяся одной из древнейших во Франции. Рядом с ней археологи нашли некрополь со 150 захоронениями.

Обнаружен свинцовый саркофаг возрастом 1, 5 тыс.
В одном из них ученые двойной саркофаг нашли. Внешний гроб вырезан в камне, а внутрь него был помещен свинцовый гроб. Возраст захоронения составляет около 1500 лет. Предварительное обследование показало, что свинцовый саркофаг является воздухонепроницаемым.

Обнаружен свинцовый саркофаг возрастом 1, 5 тыс. 01
Он запечатанным и нетронутым на протяжении многих столетий оставался. Ученые планируют открыть его. Они считают, что внутри могут находиться хорошо сохранившиеся ритуальные предметы и одеждау погребенного человека. Возможно, их анализ позволит установить его личность.

Обнаружен свинцовый саркофаг возрастом 1, 5 тыс. 02
Древние свинцовые саркофаги редко встречаются в этой части франции. Всего известно около 40 таких гробов, причем в отене было найдено восемь из них. Умерших здесь хоронили, как правило, в гробах из дерева и песчаника.

Археологи также обнаружили следы шести мавзолеев и деревянного здания. Исследователи считают, что раскопанный некрополь является местом упокоения многих первых христиан, появившихся в северной части галлии. Упоминания о них к IV веку относятся.