Наса первые полноцветные фотографии цереры опубликовало.

26.10.2015 в 06:33

( Астрономия@Science_Newworld).

Зонд Dawn передал на землю первые полноцветные фотографии всей поверхности цереры, на которых можно увидеть, помимо загадочных белых пятен, которые ученые считают сейчас экзотическими соляными вулканами, необычные "Цветные" регионы в окрестностях некоторых кратеров, сообщает сайт планетологического общества.
Наса первые полноцветные фотографии цереры опубликовало.
На этой неделе, как передает пресс-служба организации, наса получило с зонда Dawn и опубликовало на своем сайте огромный фотоальбом из 4500 полноцветных фотографий цереры, полученных во время сессии картографирования ее поверхности, которую зонд проводит с конца августа текущего года.
Эти фотографии дали ученым и астрономам - любителям первый шанс ощутить себя на поверхности или орбите цереры и взглянуть на то, как она выглядела бы в реальности, если бы мы смотрели на карликовую планету человеческими глазами.
Церера, как оказалось, является очень серой и однородно окрашенной планетой, за исключением того участка, где находятся знаменитые белые пятна в кратере оккатор. Близлежащие к нему участки, как показывают высококонтрастные снимки, окрашены в фиолетово - синие тона, чуть более светлые, чем остальные регионы планеты. Ученым еще предстоит узнать, с чем связана эта "Пятнистость".

Американский зонд Dawn, запущенный наса в конце сентября 2007 года, стал первым космическим аппаратом, который, изучив одно небесное тело - весту, один из крупнейших астероидов, сошел с ее орбиты спустя год и направился к другому - церере, самой близкой к земле карликовой планете.
Dawn успешно достиг своей цели 6 марта текущего года в 16 часов 36 минут по Москве и приступил к изучению поверхности и недр цереры, что продолжится около 16 месяцев. Он первым "Увидит" карликовую планету так близко. Изучение обеих крупнейших протопланет, считают ученые, поможет им определить, каким образом формировались планеты в "Молодой" солнечной системе.