Меньше калорий - меньше риск альцгеймера и Паркинсона.

19.10.2021 в 11:52

Небольшое ограничение калорийности питания поможет вам снизить риск многих возраст - зависимых заболеваний, включая болезни альцгеймера и Паркинсона. Такое заявление сделали исследователи из Лос-анджелеса в своей статье, опубликованной на днях в журнале Cell Metabolism. Причём, ограничение калорий всего лишь на 15% в течение двух лет уже позволило добиться неплохого результата.

Меньше калорий - меньше риск альцгеймера и Паркинсона.
В своей работе учёные показали, что ограничение суточного калоража немного замедляет метаболизм и снижает системный окислительный стресс, а это, в свою очередь, "Притормаживает" развитие возрастных нейродегенеративных недугов, опухолей, сахарного диабета, некоторых других патологий и в конечном итоге вполне способно продлить жизнь.
Исследование Calerie (комплексная оценка долгосрочных последствий сокращения потребления энергии) стало первым рандомизированным контролируемым испытанием для проверки того, к какому метаболическому эффекту приведёт ограничение калорий у людей, не страдающих ожирением. Во второй его этап включили 53 здоровых мужчины и женщины в возрасте от 21 до 50 лет и без повышенного индекса массы тела. Добровольцы снизили калорийность своей ежедневно потребляемой пищи на 15 процентов и жили так в течение 2 лет. За это время их метаболизм и окислительный стресс тщательно контролировались.
Перед запуском эксперимента сокращение калорий для каждого добровольца в течение двух недель рассчитывалось индивидуально с помощью наиболее точного метода - через отношение изотопов, поглощённых молекулами и тканями. Те, кто находился в группе ограничения калорийности, за 2 года потеряли в среднем почти 9 кг, хотя они не соблюдали какую-то определённую диету, а потеря веса не была целью исследования.
Стоит отметить, что учёные не зарегистрировали ни одного побочного эффекта (а могли случиться анемия, нарушение менструального цикла и прочие нарушения. Фактически, испытание значительно улучшило средний градус настроения участников и неизбежно повлекло за собой субъективное улучшение качества жизни. Причём, эффект показали именно на здоровых людях, у которых, казалось бы, и так всё хорошо. Плюс - у них улучшились и количественные показатели в виде показателей биомаркеров старения.
Исследователи резонно считают, что чем медленнее метаболизм, тем менее выражено окислительное повреждение, то есть вырабатывается меньшее количество свободных радикалов, которые способны повреждать липиды, белки и днк. А это приводит к развитию многих хронических недугов - атеросклерозу, диабету, ревматоидному артриту. Конечно, пока число участников было относительно небольшим, а продолжительность эксперимента ограничили на сравнительно небольшой срок в контексте продолжительности жизни. Но у исследовательской группы большие планы на будущее.