Наука для всех простыми словами

Самый лучший сайт c познавательной информацией.

Гунфу и "Искусство Дао".

10.09.2015 в 00:28

Гунфу и "Искусство Дао".

Во все времена в ушу присутствовала внутренняя философская перспектива, проступающая за многоцветием внешних форм. Именно внутренняя сторона и "Оживляет" китайские боевые искусства, являясь намного более важной, нежели технический арсенал ушу, чем история его развития и биография мастеров. Поэтому, прежде чем говорить об этих увлекательных вещах, надо хотя бы соприкоснуться с внутренней стороной ушу - материей тонкой, постоянно ускользающей от взора наблюдателя
Гунфу и "Искусство Дао".. Здесь требуется особый внутренний такт, дабы не нарушить его традиционную цельность.

Гунфу и "Искусство Дао".Ушу не столько путь жизни, так как не учит, как надо жить, но это скорее философия духа, ибо оно дает возможность для духовной самореализации человека. В этом основа всех китайских боевых искусств. Такой подход сложился не сразу, для окончательного оформления внешней и внутренней сторон ушу потребовались века, что мы немного позже постараемся проследить, совершив экскурс в историю. Сейчас же мы забежим вперед, рассказывая о базовых философских понятиях ушу как об уже сложившемся явлении, в том виде, как они существовали в XIX - XX веках в школах боевых искусств.
Чтобы понять внутренний смысл ушу, достаточно осознать лишь одну фразу, которую можно часто встретить в трактатах мастеров: "Ушу - это Искусство Дао". Правда, понять ее не так легко, особенно западному сознанию, отягощенному сложившимися стереотипами. Зато непредвзятый ум, находящийся в состоянии спонтанного и свободного миропереживания, без труда уловит смысл этой фразы. Естественно, и необходимость в этой книге моментально бы отпала, коль скоро такой человек уже преодолел бы восприятие знания на уровне слов и знаков.

Тайный код китайского кунфу.

"Искусством Дао" (даошу) называли в Китае немало явлений. В древности это были магические действия шаманов и даосская практика изготовления пилюли бессмертия. Позже к "Искусству Дао" были причислены каллиграфия, архитектура, живопись, разбивка миниатюрных садов, стихосложение, все чаньские искусства. В этом же ряду стояло и ушу, завершая композицию китайских традиционных искусств, различных дорог, ведущих к единой цели - самореализации человека.
В любом "Искусстве Дао" присутствует оттенок внутренней святости, природной изначальной целостности. Такие искусства символично говорят о всеприсутствии дао, поэтому они одинаковы по своему внутреннему наполнению и лишь в своей земной ипостаси приобрели разные формы: один человек выводит на тончайшей бумаге замечательные иероглифы, другой в один взмах кисти рисует вековую сосну и вечные горы, третий вкладывает всю душу в выполнение комплекса ушу. Ореол внутренней сакральности таких искусств похож на отсвет, идущий изнутри. Стоит проявить терпение и чистоту души, осторожно смахнуть верхний слой - слой внешних форм, как этот глубинный свет станет ослепляюще ярким, почти невыносимым для глаз неподготовленного человека. Ради обретения в себе этого "Небесного Сияния" (тянь - гуан) и практиковали "искусства дао".
Каждый вид деятельности может стать "Даошу", хотя для китайской культуры есть особо предпочитаемые. Можно даже просто беседовать на разные темы, скользя спокойным сознанием по мирским и "Небесным" делам. Таковой, например, была традиция "Чистых Бесед" (цинтань) в Китае, возникшая в эпоху династии тан как эстетическое продолжение чань - буддизма, - бесед будто бы и не для чего, но все время заставляющих человека следовать потоку мировых изменений, не застывать, а находиться в духовном странствии по дао, плавно и незаметно перетекая с одной темы на другую, пока собеседники не замолкнут, "безмолвно постигая мысли друг друга" и ведя бессловесный диалог. Таково и ушу, на первый взгляд имеющее четко очерченную цель самозащиты и оздоровления, но на самом деле превращенное в некий горизонт саморазвития или, как мы уже говорили, в метафору всей культуры духа. Но "Идущий в Никуда Уходит Дальше Всех", а любая намеченная цель будет неизмеримо мала по сравнению с приобщением человека к универсальному моменту соположения вещей, где все сводится воедино. Это и есть дао.

Встречается и обратное: десятки лет тренировок могут не принести успеха, а обыкновенное ремесло никак не перерастает в "Искусство Дао". Это было связано с обретением гунфу - центрального понятия боевых искусств, которое иногда используется как полный синоним ушу. Многие китайские авторы даже утверждают, что между ушу и гунфу нет никакой принципиальной смысловой разницы, что, несомненно, верно. Запад узнал о китайских боевых искусствах именно под термином "Кунфу", или "конфу", - искаженное от "гунфу", который, с одной стороны, произошел от частичного оглушения первой согласной при произнесении этого слова, а с другой стороны, - от характера транскрибирования этого слова на английском и французском языках.
Тайный код китайского кунфу.

Радость от объединения внешнего и внутреннего (XV век).
Так что же такое гунфу? В китайском языке "Гунфу" имеет массу оттенков и может менять свой смысл в зависимости от того, по отношению к чему оно употребляется и даже в устах представителя какого слоя населения оно звучит. Далеко не всякий занимающийся ушу обретал гунфу. Этот термин сложно перевести буквально, и легче понять его душой. Это "Великая Работа", "упорный труд", "священное мастерство", "подвижничество". В самом широком смысле - это момент самореализации, самораскрытия, внутреннего откровения. В ушу этот термин пришел из неоконфуцианства - философского течения, соединившего в себе морально - этические постулаты конфуцианства и метафизические теории даосизма. Там он обозначал момент реализации и обретения полноты жизненности, достигнутый после медитации, или "Пестования Своих Внутренних Природных Свойств".
Достижение гунфу возможно в любом виде деятельности - даже в кулинарии, которой славились китайские повара, или в умении спонтанно отвечать на любые вопросы, поразив собеседника неординарностью и раскрепощенностью мышления, как это было в чань - буддизме. Нужно лишь очистить сознание от всего наносного и, как говорили китайские философы, "Прозреть Свой Истинный Облик" - всегда свободный в самовыражении, полный величия внутренней мудрости и мастерства в любом деле.
Гунфу можно обрести, сконцентрировав свое внимание на чем-то одном конкретном, но после внутреннего озарения гунфу становится всеобщим, затрагивающим все сферы деятельности человека. Здесь речь идет не о приобретении каких-то дополнительных технических навыков, например, умения быстро и точно наносить удар в ушу (это промежуточная цель), но о глобальной перестройке всех внутренних структур, об абсолютной самореализации.
"Гунфу" универсальным понятием стало. Не случайно большинство известных мастеров ушу в Китае были замечательными каллиграфами, литераторами, поэтами, мудрыми императорскими советниками, полководцами. Например, известный китайский поэт су дунпо являлся великолепным знатоком боя на мечах и голыми руками, а самый знаменитый китайский стихотворец ли Бо считается создателем нескольких школ боя на мечах и одним из тех, кому приписывается создание стиля "Пьяный Кулак", в котором боец имитирует движения опьяневшего человека. Его прославленный современник поэт Ду фу хорошо разбирался в кулачном искусстве; даосский маг, известный своими системами достижения бессмертия и долголетия, гэ хун отменно владел всеми видами оружия и даже прославился на полях сражений. Один из самых талантливых правителей за всю историю Китая основатель сунской династии чжао куанъинь считается знатоком доброго десятка стилей боя голыми руками и с оружием. Два самых известных мастера конца XIX - начала XX века сунь лутан и Хо юань -цзя были прекрасными философами.
Таким образом, те навыки, которые воспитывались в ушу, то удивительное мастерство, которое рождалось благодаря многолетним занятиям, охватывали всю жизнь человека. Они открывали его внутренние духовные силы, давали толчок к истинному творчеству души. Ведь ушу проповедует единство воспитания тела и духа, более того, мастера утверждали, что "Настоящее Гунфу Заключается не в Приемах, но Живет Внутри Человека".
Примеров "Всеобщности" гунфу предостаточно, просветление не может касаться лишь части сознания человека, но захватывает все его уголки. "Искусство Дао" предполагает как раз то, что человек не просто проникает в технические секреты какого-то одного вида деятельности, но постигает само дао, или, как говорили совершенномудрые, "исчерпывает дао". Дао безбрежно, оно дает рождение всем вещам мира. Это вечно существующая первооснова и толчок любого явления, оно проявляется в мириадах образов и изменений. Этому потоку нельзя противоречить или "Бороться" с ним, так как дао - путь всякого явления и человека, и бесконечно мудрым становится лишь тот, кто следует дао, пестует его, прозревает его проявление внутри себя.
Уже с глубокой древности понятие "Гунфу" трактовалось и как "время", и как "долгая работа, выполняемая с особым мастерством" (так, например, характеризовался правитель чан ванцзюнь в эпоху хань, который мог работать подобным образом девяносто с лишним дней без отдыха. С VII века оно стало пониматься и как грандиозный успех правителя, мудреца или другого великого человека, плоды деятельности которого пошли на благо людям. Более того, наличие такого гунфу в деятельности правителя становится едва ли не важнейшей характеристикой его деяний, и горе было тем, кто, подобно, например, правителю Ян синю, был обвинен в отсутствии гунфу, - это было равносильно покрытию позором.
Время - гунфу понималось как величайшая драгоценность - ведь именно располагая временем можно достигнуть этого гунфу. Иначе, как сказано в трактате мистика гэ хуна (IV век), рождаются люди, которые "не Ценят ни Искусство, ни Письмена - Лишь Понапрасну Теряют Время (Гунфу)". Обратим внимание на то, что определения гунфу в смысле "Великое Делание" и как "драгоценное, с умением проведенное время" уже в древности стали синонимичны.
С Xvii века термин "Гунфу" стал всеобщим для боевых искусств, даже потеснив слово "ушу" и сакральный смысл, который им сопутствовал. Особенно широко он использовался в тайных обществах и религиозных сектах типа знаменитого "Белого Лотоса" ("байляньцзяо"), где под гунфу понималось боевое искусство, совмещенное с медитативной практикой. Появляется понимание того, что существуют простой кулачный боец и мастер, старательный ремесленник и учитель, проникший в тайны. Они отличаются не количеством освоенной техники, не силой удара, но качественно иным внутренним уровнем. Один взирает на поверхность явлений, другой проникает в их суть и рассматривает мир как единый символ "Искусства Дао". Разве за каждым приемом ушу, ударом, фразой и трактатом не стоит то пустотное, но одновременно всеопределяющее начало, которое и называют путем - дао? Истинное гунфу имеет свое начало в пустоте, на небесах, но проявляется в делах конкретного человека.
"Искусство Дао" не терпит поспешности или некоего сверхусилия. Наоборот, всякое напряжение противопоказано, усилие всегда имеет внутренний исток и не случайно зовется "Внутренним Усилием" (нэйцзин) или "срединным усилием", когда и сознание и тело включаются в работу ровно настолько, насколько этого требует естественный ход событий. Поэтому гунфу - это еще и "Срединность" усилия, происходящая от следования изменениям в мире и избегающая всяких попыток побороть их. Дао издревле имело символику воды - та же текучесть, неуловимость, бесформенность, но одновременно всеобщность, огромная затаенная мощь, изменчивость состояний. Человек, захваченный таким бурным потоком, тотчас погибает, если попытается плыть против течения, но следование потоку лишь прибавит ему сил. Поэтому тот, кто обрел гунфу, всегда пребывает в этом покое вещей и явлений, как бы пропуская его через себя, но сам не меняясь, лишь откликаясь дао.
Гунфу, которое хотя иногда и переводят как "Подвижничество", не требует совершения "подвигов", т. е. ничего экстраординарного. Разве можно назвать подвигом процесс постоянного внутреннего размышления над каждым явлением и присутствие всей душой в каждом выполняемом действии? Обычный человек часто выполняет одно действие, а думает о другом. Его сознание постоянными "Скачками" с одного действия на другое замутнено. Хочется успеть многое, появляется торопливость, желание одновременно заниматься несколькими делами сразу. Но, увы, сознание не присутствует в том, что делает этот человек. Его действия оказываются как бы "Пустыми", не наполненными его волевым импульсом. Не случайно в ушу первым принципом является присутствие сознания или воли в каждом приеме, жесте, ритуальном акте. Механизм должен исчезнуть, ибо мысль сливается с действием, а внешняя форма - с внутренним образом.

Иногда гунфу пытаются перевести как "Тяжелая Работа", "труд". Тогда становится непонятным, почему же не всякую тяжелую работу, например, строительство дамб при разливах рек, труд рикш, да и просто поднятие тяжестей, китайская традиция не считала гунфу. Да и приносит ли радость, внутреннее озарение тяжелый труд? Неужели именно для того, чтобы изнемочь под гнетом трудностей "Упорного Труда", тысячи людей занимались "искусством дао"? Легкость души и чистота сознания действительно труднодостижимы, и необходимо грандиозное терпение, чтобы уловить это почти мистическое состояние. Само же гунфу не тяжело, ибо это не столько действие, сколько внутреннее состояние просветленного духа (миншэнь), которое проявляется в конкретных действиях, выполняемых человеком.
Для достижения гунфу необходимы не только длительные и упорные тренировки. Нужно и соответствующее окружение, например, школа, "Просветленный Учитель" (минши), который укажет путь для дальнейшего совершенствования. Именно эти три составные части - терпеливые занятия, правильное окружение и опытный учитель - требовались в китайской традиции для достижения мастерства в любом "Искусстве Дао".

Замечательный пассаж по этому поводу мы встречаем у известного мастера тайцзицюань чэнь синя: "современные ученики, не прилагая усердия (гун), сразу же стремятся достичь успехов, прикладывают минимум усилий и стремятся к большим достижениям. Разве это похоже на то, о чем говорил конфуций: "Сначала - Трудности, Лишь Затем - Успехи"? Так спросим же, в чем же заключено использование гунфу. Необходимо следовать тому, о чем говорил Мэн - цзы (знаменитый философ - конфуцианец. - А. М.: занимаясь делами, не будь прямолинеен, избавь сердце от пренебрежения, насильно не форсируй ситуацию и лишь тогда сумеешь достичь успеха . когда не ясны принципы, то идут к пресветлому учителю; когда не ясна дорога, посещают добрых друзей. Когда становятся известны принципы и ясна дорога, а цели все еще не можешь достичь, то в течение долгого времени посвяти себя неутомимому гунфу, и ты придешь к цели. Спросим, сколько времени необходимо для этого? Малый успех приходит через три года, большой - через девять лет. Горячий сердцем сумеет приложить все усилия для этого".

Нетрудно заметить, что перед нами - два смысла гунфу. Первый - это высшее откровение на пути самопостижения человека, открытость его духа; принимать мир в его полноте и чудесности - это мастерство духа. Второй смысл гунфу - это совокупность времени и усилий, затраченных на достижение этого мастерства, фактически - перманентная тренировка человека, проходящая где бы он ни находился - во дворе, где проходили тренировки, или за книгой древних философов, либо за самой обыденной работой. К этому близок один из современных смыслов слова "Гунфу" - "свободное время". Гунфу - это и цель, и путь к ней, высочайшее достижение, и неторопливая, кропотливая работа.
Но одного этого мало для постижения "Искусства Дао", надо научиться, восприняв истинную традицию учителей, творить самого себя - творить нового, рожденного в духовном и физическом единстве. Не случайно наставник школы считался отцом, а его ученики - сыновьями, порожденными им.

Гунфу. Чайная церемония Гунфу Ча

Чайная церемония Гунфу Ча обязана своей популярностью традиции народов Миньнань и Чаочжоу или Чаошань. В ней используется маленький чайник из исинской глины ёмкостью около 150 мл. Чайник не только служит украшением, но и помогает «округлить» вкус чая. Заваривание в исинском чайнике используют как для индивидуального чаепития, так и в более формальных ситуациях, например, для угощения гостей. Ниже описан способ заваривания чая, считающийся в Китае искусством. Он применяется только для улунов.

  1. Довести воду на огне до состояния «Шум ветра в соснах» (примерно 95 градусов). Кипятить воду нельзя ни в коем случае, иначе вы испортите воду и чай.
  2. Прогреть посуду: налить в чайник воду, из чайника вылить в чахай («море чая»), из чахай разлить по чашкам и облить чайник сверху водой из чашек и чахай (обычно вся посуда ставится на чабань — чайную доску (столик) с поддоном для сбора воды). Протереть чайной кистью по часовой стрелке чайник для привлечения внимания чайника.
  3. Насыпать улун в чахэ, познакомиться с чаем: разглядеть, подышать чаем.
  4. Насыпать столько чая в чайник, сколько соответствует его объёму.
  5. «Выхлопать чай» (При перевозке и транспортировке образуется чайная пыль, её необходимо убрать. Чайник заворачивается в чехол или полотенце и аккуратно прохлопывается по дну около минуты).
  6. Налить в чайник воду с большой высоты (для «дыхания» воды), после чего сразу вылить в чахай без ситечка и вылить из чахай (первая заварка не пьётся).
  7. Налить воду в чайник ещё раз, настаивать от нескольких секунд до полуминуты в зависимости от сорта чая.
  8. Вылить чай в чахай с ситечком, после чего разлить чай по длинным чашкам из чайной пары (длинная чашка — «Небесная», отвечает за аромат).
  9. Накрыть длинные чашки широкими и аккуратно одним движением перевернуть (широкая чашка — «Земная», отвечает за вкус и цвет чая). Подавать пару полагается на специальных подставках — небольших вытянутых блюдцах.
  10. Аккуратно вытащить из пары длинную чашку, подышать ароматом чая из длинной чашки.
  11. Посмотреть цвет настоя чая и выпить из широкой чашки.
  12. Хорошие улунские чаи завариваются от 5-7 до 10 раз. Во время церемонии надо быть спокойным душой и телом. Это очень ответственное мероприятие. Желательно иметь чайную доску, чайник из исинской глины, чахэ, чахай, чайник на живом огне для воды, чайную пару, набор чайных инструментов.

Видео Как работает чайник Гунфу?

Заварочная кружка 350 мл Tupperware. Заварочная кружка Tupperware 350 мл

    Описание

    Заварочная кружка Tupperware 350 мл идеальное изделие для приготовления свежезаваренного чая, настоев из трав, различных морсов. В такой Кружке можно заваривать также каши или супы быстрого приготовления, мюсли.

    В комплекте к Заварочной Кружке идет крышка диаметром 9,5 см и глубиной 1,3 см, а также вставка-фильтр диаметром 9,5 см и глубиной 6,2 см. Крышка поможет сохранить ваш напиток дольше теплым, позволить лучше завариться компонентам приготавливаемого напитка. При необходимости на Крышку можно выложить отработанный пакетик от чая, так как она имеет форму блюдца и с приподнятыми краями.

    Вставка-фильтр имеет достаточную глубину, поэтому можно приготовить чай из имбиря и лимона, которые поместятся в объеме фильтра. Основное назначение фильтра конечно, не допустить попадания чайных листиков или других компонентов, из которых готовится напиток, в Чашку.

    В такой Заварочной Чашке также можно приготовить яйцо всмятку, запарить 2 столовых ложки гречневой крупы, отварить сосиску.

    Такая Кружка пригодится в любом путешествии или в офисе, так как она легкая, удобная в эксплуатации, не обжигает руки.Заварочную кружку легко вручную мягкой губкой с моющим средством, а также можно мыть в посудомоечной машине. Кружка не подходит для разогрева и приготовления пищи в СВЧ-печах.

    Гунфу это. Гунфу (типот) — заварочный чайник с кнопкой

    Современный ритм жизни не всегда оставляет нам время для проведения настоящей чайной церемонии. В этой ситуации на помощь придет универсальный предмет для заваривания чая – гунфу чайник или типот. В таком чайнике с кнопкой можно заваривать чай в любых условиях: дома, на работе или во время путешествия. Но основное его достоинство в том, что он позволяет заваривать чай проливом – методом, который лежит в основе чайной церемонии.

    Гунфу это. Гунфу (типот) — заварочный чайник с кнопкой

    Что такое типот гунфу

    Стеклянный заварочный чайник можно назвать многофункциональным устройством, поскольку он сочетает в себе практически все необходимое для полноценной чайной церемонии:

    емкость для заваривания чая (колба);сосуд для готового настоя (корпус с ручкой);фильтр, препятствующий попаданию чаинок в чашку.

    Свое название гунфу чайник получил от наименования китайской чайной церемонии – Гун Фу Ча. Этим устройством смогут пользоваться как знатоки чая, так и новички.

    Преимущества чайника гунфу

    Универсальный заварочный чайник, который также называют изипотом или типодом, имеет целый ряд преимуществ:

    • заваривание чая проливами;
    • небольшой вес;
    • компактный размер;
    • удобство использования;
    • простота ухода.

    Корпус типота выполнен из прозрачного термостойкого стекла, которое способно выдерживать температуру до 180 градусов. Заварочная емкость изготовлена из специального пищевого пластика, оснащена сеточкой и клапаном, позволяющим сливать весь чай без остатка.

    Гунфу это. Гунфу (типот) — заварочный чайник с кнопкой

    Уникальный механизм слива гунфу дает возможность получить напиток любой степени крепости, не позволяет ему перестояться и стать чересчур насыщенным. Быстрый пролив дает мягкий вкус, а если настаивать дольше, чай получается более крепким.

    Как выбрать чайник

    Чайники гунфу с кнопкой выпускаются разного объема: от маленьких, рассчитанных на одного-двух человек, и до внушительных, которые предназначены для большой семьи или для офиса. После того как выбран размер, нужно обратить внимание на следующие моменты:

    1. Качество стекла, из которого изготовлен корпус. Оно должно быть термостойким. При выборе типота нужно обращать внимание на однородность и прозрачность стекла. Оно должно быть без утолщений и полос.
    2. Качество колбы и других пластиковых деталей. На них не должно быть повреждений, которые свидетельствуют о низком качестве: царапин, трещин, зазубрин. Крышка должна плотно прилегать к корпусу, а ручка крепко держаться на чайнике. Пластик не должен выделять запаха ни при комнатной температуре, ни при нагревании.
    3. Качество металлических конструкций. Они должны быть ровными, аккуратно отшлифованными и не иметь повреждений.
    4. Конструкция заварочного устройства. Производители выпускают типоты с устройствами двух типов. Одни из них оснащены пружиной, вторые – металлической гирькой, при помощи которой открывается сливной отсек.

    Гунфу это. Гунфу (типот) — заварочный чайник с кнопкой

    Заварочная колба в чайниках гунфу небольшого объема свободно вынимается из корпуса, а в больших типотах может как выниматься, так и крепиться к корпусу и надежно фиксироваться.

    Как заваривать чай в типоте гунфу

    Типот очень удобен в использовании. Он позволяет заварить методом пролива даже дорогой сорт чая, когда нет времени или условий для проведения полноценной чайной церемонии. Чтобы это сделать, нужно:

    1. Прогреть основную емкость, ополоснув ее кипятком.
    2. Насыпать чайный лист в заварочную колбу (примерно 5–6 граммов).
    3. Залить заварку кипятком или горячей водой нужной температуры, в зависимости от сорта чая.
    4. Через несколько секунд воду после первого пролива нужно слить. Это делается для того, чтобы очистить чайный лист от загрязнений и пыли.
    5. Залить заварку во второй раз горячей водой и настаивать нужное время (зависит от сорта чая).
    6. Нажав на кнопку, слить настой в основную емкость.
    7. Разлить чай из сосуда по чашкам. Начиная со второго пролива чай можно пить.
    8. Чайный лист методом пролива можно заваривать неоднократно, каждый раз получая свежий настой.

    Типот гунфу, при всех его неоспоримых преимуществах, не сможет заменить полноценную чайную церемонию. Но он поможет в любых условиях и при нехватке времени правильно (проливом) заварить ваш любимый чай, превратив сложный ритуал заваривания в легкий и удобный процесс.

    Как очистить чайник Гунфу.

    Заваривать чай проливным методом - гарантия получения вкусного, полезного и главное свежего напитка для каждой чашки. Как заваривать одну и ту же заварку несколько раз

    Доброго здоровья, уважаемый читатель!

    Вкусный чай, что-нибудь сладкое, уснувшие дети, кино - очень уютно так проводить вечера. Если не все получается каждый день, то чашечка чая перед сном, а скорее 2-3-4, стали уже традицией нашей семьи.

    Чаи мы пьем преимущественно зеленые, у которых есть некоторые особенности. В частности, заваривать их рекомендуют проливным методом. То есть не как мы привыкли - насыпал в чайник заварки, залил кипятком, и потом разбавляешь, наливая сразу из двух. Нееет, зеленые, белые, желтые чаи рекомендуют погружать в кипяток ненадолго, чтобы выхватить все самое вкусное, и тут же вынимать, чтобы не вымыть горечи в напиток.

    Помощником в такой процедуре как раз становится чайник гунфу

    Как очистить чайник Гунфу.

    Место покупки - ИМ Чайный альбом

    Цена - 900 рублей

    Чайник гунфу состоит из двух частей - колбы чайника

    Как очистить чайник Гунфу.

    и заварочного ситечка, части, куда собственно засыпается заварка и заливается вода

    Как очистить чайник Гунфу.

    Прекрасно совмещается и разбирается, при сборке нужно чуть повернуть ситечко - и оно надежно держится в колбе

    Как очистить чайник Гунфу.

    Засыпаем чай, заливаем водой, закрываем крышку и потом сливаем - проливаем заварку

    Под завариванием чая проливом подразумевается быстрое, повторяющееся заваривание чая – в течение 5-15 секунд, с постепенным увеличением времени настаивания от заварки к заварке.

    Сливается чай из ситечка нажатием на кнопку в крышке

    Как очистить чайник Гунфу.

    В ситечке открывается отверстие и свежезаваренный ароматный чай выливается в колбу

    Как очистить чайник Гунфу.

    Кстати, чаи разных видов рекомендуют заваривать водой разной температуры

    Чайник гунфу - постоянный житель нашего стола, помогающий насладиться вкусом любимых чаев. Пить чай с ним приятно и удобно, особенно если не забывать слить из ситечка заваренный чай

    Как очистить чайник Гунфу.

    Ну и еще один минус, конечно - ситечко довольно быстро покрывается чайным налетом, отмыть который довольно сложно. Приходится замачивать с содой на длительное время.

    Рекомендую чайник гунфу для любителей почаевничать!

    Гунфу Ча чайная церемония. Специфика чайной церемонии

    Чайная церемония Гунфу Ча подходит для заваривания высокогорных улунов, редко — пуэра. Можно использовать такие виды улунов, как Дун Дин, Те Гуань Инь, Фэн Хуан Дань Цун, Да Хун Пао и другие. Главное требование — отсутствие добавок и ароматизаторов. Для тех, кто решит провести чайную церемонию самостоятельно, нужно позаботиться о том, чтобы чай был самым лучшим. Чем выше сорт чая, тем он полезнее. Сырье для элитных сортов чая выращивается высоко в горах, оно собирается и заготавливается вручную профессиональными сборщиками.

    Особые требования китайцы предъявляют к воде. Мастерство подбора воды передавалось мастерами из поколения в поколение. Вода должна быть без посторонних запахов, чтобы не испортить вкус удивительного напитка. Мягкая вода не подходит для церемонии, в ней мало духа земли, как считают китайцы. Родниковая вода — идеальный вариант, она добывается из самого сердца земли, поэтому способна оживить и одухотворить чайный напиток.

    Воду можно кипятить только один раз, при повторном нагреве все полезные свойства убиваются. Определить достаточный нагрев воды может только опытный мастер. При заваривании улуна температура воды должна быть 95°С, для пуэра — 100°С. Китайцы не используют термометр, определяя температуру визуально. Считается, что если вода образовывает пузырьки размером 3 мм, температура достигла 75-85°. Это состояние воды называется «глаза краба». Если пузырьки стали больше (до 8 мм) и появились приглушенные звуки кипения (шум ветра в соснах), температура поднялась до состояния «рыбьи глаза», то есть до 90-95°С.